ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

КРИТЕРИИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ. ОТМЫЧКИ ДЛЯ РЫНКОВ

Есть десятки способов деления рынка на сегмен­ты. Но обычно используют один, два или три мето­да. Выбор нужного сегмента покупателей зависит от выбора критериев сегментирования.

На семинарах и в практике люди интересуют­ся, каким способом лучше всего вычислить свой сегмент (сегменты) и какие методы сегментации применять? Я занимаюсь бизнесом давно, причем не одним, и уже пару десятков лет выявляю нуж­ных покупателей как для себя, так и для многих предпринимателей. И могу сказать, что нашел не­которые действенные методы сегментации, кото­рые подходят для определения сегментов в новом бизнесе. Для начала рассмотрим критерии сегмен­тации. Не зная критериев, сегментацию не прове­дешь.

Для выявления сегментов потребителей сегмен­тацию можно проводить на основе простых крите­риев, например, социально-демографических или фирмографических (для компаний-потребителей). Самые распространенные и часто используемые критерии сегментирования таковы: пол, возраст, география проживания, род деятельности или стиль жизни потенциальных покупателей. Другие критерии — по характеристикам, связанным с то­варом или услугой: искомые выгоды, цена, лояль­ность к марке, активность потребления, тип поку­пателя и др. Или рынок сегментируют по ценовым категориям и по типу продуктов или услуг.

Существует достаточно большое число критери­ев сегментирования для различных рынков. Рас­смотрим наиболее действенные критерии, которые можно использовать всегда.

Критерии сегментации потребительского рынка

Сегменты потребительского рынка определяют­ся на основе следующих критериев:

• региональные;

• социально-демографические;

• жизненный стиль потребителей.

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ВОЗРАЖЕНИЯ. КТО НЕ ВОЗРАЖАЕТ, ТОТ НЕ ПЬЕТ ШАМПАНСКОЕ

Типов возражений столько же, сколько типов ва­ших покупателей. Однако большинство возраже­ний, возникающих во время или после презен­тации товара или услуги, однотипны, и это нуж­но использовать — или заранее знать все …

Идентичность бренда

Следующая в ряду, средняя матрешка, — иден­тичность бренда. Это краткий рассказ о бренде, который частично или полностью отражает суть бренда. Это комплекс ассоциаций с брендом. Иден­тичность — это нечто такое, …

РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ЭТАПОВ ПРОДАЖ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

|1^алыне идет развитие вашей системы продаж. Останавливаться уже нельзя. Формируется так называемая «Корпоративная книга продаж» или ваша база данных — уже на­работанный опыт. Она создается для регламента­ции всех этапов продаж …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.