ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

Как поймать оптимальную цену?

По какой цене реализовывать продукт?

Выбор оптимальной цены для нового продукта всегда затруднен.

Ведь с одной стороны цена — это драйвер для стимулирования спроса, с другой — она опреде­ляет, какую прибыль получит ваша компания и будет ли этот процесс долгосрочным. Цена на но­вый товар зависит от многих факторов: ситуации на рынке, ценовой стратегии конкурентов, покупа­тельной способности потребителей, вашего позици­онирования и возможностей по снижению издер­жек, чувствительности спроса к устанавливаемой цене и стратегии развития бренда. Для стартапа это премудрости, а практически можно лишь раз­ведать ситуацию на рынке, посмотреть, что дела­ют конкуренты с ценами и что покупают покупате­ли — и по каким ценам. Для этого не нужны боль­шие затраты. Достаточно поискать в Интернете и походить по магазинам. Понаблюдать за покупа­телями. О методах сбора информации о конкурен­тах и покупателях читайте в главе о маркетинге. Набравшись некоторого опыта продаж, вы научи­тесь регулировать свои цены, учитывая чувстви­тельность спроса и силу бренда (марки). Однако на

Методе определения оптимальной цены мы оста­новимся подробно. Это вам пригодится.

Если обойтись без премудростей, то можно определять нужные цены по методу основате­ля и владельца «ИКЕА» Ингвара Кампрада, ко­торый говорил, что начинать нужно с квартиры: подсчитать, сколько обычная семья со средни­ми доходами платит за проживание или аренду, посмотреть, какая мебель нужна для обстановки квартиры, и уже после этого вычислить, по ка­кой цене люди будут готовы купить товары, что­бы при этом еще и платить по счетам на содер­жание своего жилища.

«От цены вашего продукта зависит ваша прибыль и выживание вашего дела»

Основной вопрос — понравится ли ваша цена вашим потенциальным покупателям? Будут ли они покупать по таким ценам, которые вы установили? Сложные вопросы. Поэтому цене уделяют особое внимание. При стартапе нельзя ставить цену про­сто так, «от фонаря», как многие делают. Рассмо­трим, как нужно работать с ценой.

Попробовав различные методы определения оптимальной цены на новые продукты, могу пред­ложить следующий эффективный алгоритм.

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ

ЦЕНЫ ДЛЯ НОВОГО ПРОДУКТА

► Проводится анализ цен на выбранном рынке и ди­намики их изменений во времени.

► Определяется объем выбранного рынка (в денеж­ном выражении).

► Цена = Бренд + нужды + издержки. Маркетинго­вая цена. Брендовую составляющую при старта - пе не учитываем.

► Определяются реальные пороги цены: нижний и верхний.

► Определяется оптимальная цена.

► Определяется ценовая эластичность и ее влия­ние на спрос.

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ВОЗРАЖЕНИЯ. КТО НЕ ВОЗРАЖАЕТ, ТОТ НЕ ПЬЕТ ШАМПАНСКОЕ

Типов возражений столько же, сколько типов ва­ших покупателей. Однако большинство возраже­ний, возникающих во время или после презен­тации товара или услуги, однотипны, и это нуж­но использовать — или заранее знать все …

Идентичность бренда

Следующая в ряду, средняя матрешка, — иден­тичность бренда. Это краткий рассказ о бренде, который частично или полностью отражает суть бренда. Это комплекс ассоциаций с брендом. Иден­тичность — это нечто такое, …

РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ЭТАПОВ ПРОДАЖ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

|1^алыне идет развитие вашей системы продаж. Останавливаться уже нельзя. Формируется так называемая «Корпоративная книга продаж» или ваша база данных — уже на­работанный опыт. Она создается для регламента­ции всех этапов продаж …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.