ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

КАК ОЦЕНИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ

Чего нельзя измерить, тем нель­зя управлять.

Изречение американских ме­неджеров.

Если язык чисел вам понятен, вы читаете уже не числа, подобно тому, как в книге вы читаете не слова. Вы сразу читаете смысл.

Г. Дженин.

Американский менеджер.

Важная задача руководителя — оценка бизнеса, его развития.

Вы можете оценивать весь бизнес, смотреть, как он развивается с точки зрения вашей меч­ты — стратегии. Стали ли вы былиже к своей це­ли или нет?

Можете оценивать финансовые результаты де­ятельности компании.

И оценивать операции, составляющие всего бизнес-процесса, всего того, чем вы занимаетесь каждый день (а то и ночь).

Финансовые измерения в начале существования предприятия проводятся довольно часто. Следует ежедневно смотреть отчет вашего бухгалтера. По­скольку сразу, только начав вникать в финансовые дела, вы не сможете явно представить себе реаль­ную картину движения денег, стоит уделить вре­мя обучению. Узнать, что такое баланс и как его расшифровывать. Посмотреть отчеты о прибыли и расходах. Отчеты о движении денежной налич­ности. Не скажу, что это интересно. Но надо себя заставлять.

Такая практика даст вам возможность самим оценивать состояние вашей денежной системы. Вы сможете распознавать, где происходит утеч­ка ресурсов, а где образуется их приток. Это нуж­ная вещь. Тем более, что кабальная зависимость от бухгалтера не приносит ничего хорошего. Да и бух­галтеры частенько меняются. Многие предприни­матели нанимают приходящих бухгалтеров на пол­ставки. Поэтому вам стоит узнать хотя бы минимум о финансах и их жизни как можно быстрее.

Еще один плюс — вы свободно рассказываете своим работникам о финансовых показателях ра­боты и показываете, куда нужно двигаться, чтобы приблизиться к цели.

Анализируя финансовые отчеты, можно уви­деть тонкие места в операционной деятельности.

Где, в каких операциях возникает низкая прибыль­ность? Это уже управление операциями.

Вы занялись определенным бизнесом. Скорее всего, ваша компания не первая на рынке. Это поможет определить основные показатели в ва­шем бизнесе. Посмотрите, как работают другие и какие используют показатели. Что такое клю­чевые показатели? Вешки, по которым вы же и определите, как идет бизнес и что он вам прино­сит. Например, вы занимаетесь сборкой компью­теров и отгрузкой их потребителям: посмотрите, сколько компьютеров вы собираете и отгружае­те в день. Или посчитайте количество обслужен­ных на вашей автомойке автомобилей за день, ежесуточное число посетителей в вашем ресто­ране или кафе. В общем, показатели — это то, что дает вам оценку деятельности бизнеса и его прибыльности.

Как показывает практика, список показателей может быть длинным. Показателей много, к тому же они не регламентированы (в отличие от финан­совых показателей и отчетности). Ваша задача — выбрать для себя с десяток основных и следить за ними. Потом, по мере накопления опыта и разви­тия интуиции, что-то поменяется. Какие бывают группы показателей?

• Производство и производительность — объ­ем произведенной продукции за период (день, неделя....), простои, произведенный брак, то­варные запасы, сырье и комплектующие, про­изводительность труда (единиц продукции на человеко-час) и др.

• Удовлетворенность потребителей — поток поку­пателей, оценка работы, возврат товаров, спор­ные ситуации и др.

• Состояние рынка — целевая аудитория и ее

Численность, потенциал рынка, доля рынка,

Привлекательность рынка и др.

• Привлечение персонала.

Как выбрать те показатели, которые нужны вам сегодня?

Ответ простой — спросите себя: «Что нужно и можно сделать для того, чтобы увеличить при­быль? Каковы факторы (показатели) этой прибы­ли?» Например, это могут быть такие цифры, как количество выписанных счет-фактур за день, ко­личество звонков от потребителей, объем продаж за день, объем продаж в расчете на одного продав­ца, валовые продажи за месяц. То есть все то, что можно отобразить количественно и в деньгах.

Знакомые предприниматели, у которых дела идут хорошо, рассказывают о своей работе с по­казателями примерно одно и то же. Обычно они выбирают несколько показателей (пять — шесть). Затем собирают информацию по этим показате­лям. Вносят их в таблицу и анализируют их дина­мику (за неделю, месяц..). Затем делают выводы и спрашивают себя и коллектив, что нужно сделать, чтобы улучшить выбранные показатели. И так по­стоянно. Они постоянно изучают группы значимых для их бизнеса показателей и внедряют новации для их улучшения. Это входит в привычку и да­ет хороший инструмент управления компанией. Как часто надо собирать информацию по показа­телям? Это, естественно, зависит от рода деятель­ности, например, в розничной торговле — каждый день или даже чаще. При производстве продук­ции необходимы ежедневные данные, а о просто­ях — немного реже, «по мере поступления». Все зависит от предпочтений и необходимости такой

Информации для слежения за работой компании и ее прибылями.

Главное при такой работе — «не откусить слишком много». Анализ многих показателей лишь внесет хаос и неразбериху в деятельность компа­нии. Начинайте с малого.

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

«Горячая» проблема и поиск ценности. Просто спроси!

Возражение по цене может быть просто авто­матической реакцией человека, попыткой потор­говаться наудачу — вдруг скинут цену? 8 Библия малого бизнеса Это самый сложный вид возражений. Как и со всеми видами …

Написание

Написание названия бренда несет в себе до­полнительные смыслы, которые не уловишь на слух. Шрифт, который используется при напи­сании имени бренда, подчеркивает его значение. Поэтому нужно особо отметить, как важно пра­вильно …

Сам клиент (босс)

Можно месяцами собирать информацию о чело­веке, но так ничего ему и не продать. Искать на­до именно те данные, которые могут положитель­но повлиять на ход продаж. Самый простой способ раздобыть нужную …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.