ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ГДЕ ИСТОЧНИКИ ВАШИХ ДЕНЕГ?

Где взять деньги для начала своего дела?

Вопрос на засыпку.

Однако не так страшен черт, как его малюют. Денег на свете много. Нужно просто знать самые денежные места.

Они достаточно известны, но вот воспользовать­ся этой манной небесной многим не суждено. Что­бы получить финансы для бизнеса, нужно кое-что предпринять.

Судя по моему опыту, опыту моих друзей и зна­комых, деньги обычно дают при нескольких усло­виях:

1. Вас знают как человека, который способен поднять бизнес. Вы сумели это доказать.

2. У вас есть отличный продукт (товар или услуга), который нужен людям и рынку.

3. Существует документ, где подробно описан весь ваш бизнес. Можете называть его бизнес-планом или как вам удобно.

4. Вы умеете красиво рассказать о своем новом деле и о том, что это даст инвестору и как быстро.

5. Поиск денег ведется на многих уровнях (ЗТсі^Ксіх). Есть такой метод для поиска финансов — «Денеж­ный лифт».

Что такое «Денежный лифт»?

Можно представить, что поиск денежных средств напоминает поездку в лифте в много­этажном доме.

Каждый этаж — место, где водятся деньги. Представляю свою версию такого дома, про­веренную на практике — начиная с первого эта­жа и выше:

• Программы кредитования малого и среднего бизнеса.

• Безвозмездные гранты.

• Личные накопления.

• Друзей.

• Знакомых.

• Средства родных.

• «Бизнес-ангелы».

• Инвесторы («Капитала всегда хватает для тех, у кого есть реальный план его использования». Наполеон Хилл).

• Инвестиционные фонды.

• Инновационные фонды.

• Микрокредитование.

• Банковские кредиты. Банковская шутка: «Кре­дитуем всех начинающих предпринимателей старше 100 лет, у кого есть родители».

• Лотерея. Если вам везет.

Что еще, кроме вышеописанного, может дать

Вам стартовые деньги?

• Возможность получить товарный кредит от дис­трибьюторов или производителей.

• Получить предоплату за свой продукт (в основ­ном это касается некоторых видов услуг — юридические, консалтинговые, маркетинговые и др.).

• Применить бартерные схемы — обменять ваш продукт на другой продукт, а затем продать (можно назвать это расширением ассортимен­та). Например, разработка сайтов в обмен на продукты компаний, для которых идет разра­ботка сайтов.

• Попасть в бизнес-инкубатор. Ваш бизнес-план и вы лично понравились людям, которые орга­низовали бизнес-инкубатор. При этом повыша­ются ваши шансы участия в финансовых про­граммах инкубатора. А если ваша идея зай­мет призовое место, можно получить грант на ее развитие. Мечта стартапа — Сколково или Кремниевая долина!

Метод «Денежный лифт» предполагает, что нужно искать деньги на разных уровнях, с первого этажа — программ кредитования МСБ — до чер­дака — участия в лотереях. Где вы найдете нуж­ную вам сумму денег для старта, заранее сказать нельзя. Может быть, у вас есть свои средства (да­лее приведены примеры), может быть, вы заняли у друзей и на этом остановились. Однако на самом деле останавливаться нельзя.

Пусть вас знают на всех этажах. Вы работае­те как с банками, так и с инвесторами. Наработка таких связей не помешает, да и вы будете всегда в тонусе. Заодно наберетесь бесценного опыта об­щения с финансистами.

Еще одна особенность «лифта» в том, что по ме­ре переезда с этажа на этаж увеличиваются и ри­ски. Если у вас начнутся проблемы по обслужива­нию заемных средств, это, вполне вероятно, не по­нравится кредиторам. И это не зависит от того, кто ваш кредитор — родственники, друзья или банк. Далее мы рассмотрим, каким рискам вы подвер­гаетесь на каждом этаже. Зная это, можно сразу готовить соглашения или договоры с учетом воз­можных проблем. Я не хочу сказать, что пробле­мы возникают у всех подряд. Но нужно знать: при наработке опыта работы с деньгами всякое может случиться. Лучше не расслабляться!

Если вы взяли деньги у знакомых или друзей, вы можете этих знакомых и друзей потерять и, что еще хуже, сделаться их врагами. Дальше на­чинается кошмар — суды, угрозы, рассказы о вас как о самом плохом человеке на свете. Хочу еще раз подчеркнуть: деньги — дело тонкое. Это осно­ва материального благополучия. Терять их ва­шим знакомым и друзьям никак не хочется. И ее - ли у вас начинаются проблемы, и вы не можете возвратить заем или выплатить проценты с не­го, то люди думают, что их «кинули» или «разве­ли как лохов» (народный финансовый сленг). Что будет дальше, понятно — вы становитесь врагом №1. Соответственно, против вас начинают бое­вые действия.

«Обходитесь своими деньгами, если не хотите остаться без друзей».

► Относитесь к чужим деньгам честно. Ваша надеж­ность как партнера и ваша честность при работе с кредиторами-друзьями сделают ваш бизнес успеш­нее и устойчивее. Вам будут доверять, что снижа­ет различные риски.

► Каждый кредитор стремится забрать немного вла­сти над вашим бизнесом. Поэтому сразу оговори­те (юридически!) условия, при которых «команду­ете парадом» только вы. И никаких внешних вме­шательств и поучений, как жить.

► Все кредиторы думают, что сразу должны по­пасть под денежный дождь. Объясните, что по­ка компания не выйдет на прибыль и на более или менее устойчивое развитие, думать о диви­дендах глупо.

► Держите ваших друзей в курсе ваших дел. Мно­гое недоговаривается по дружбе, а затем дружбе приходит конец. Деньги любят не только счет, но и информацию.

► Если вы берете кредитора в компаньоны по его на­стоянию, определитесь сразу, кто командует. Не допускайте этих людей к управлению вашим де­лом. Не нужно их прописывать в учредительных документах. Конечно, в том случае, если вы ре­шили делать бизнес один.

► Не занимайте слишком много денег у знакомых и друзей. Пусть это будет 25% в вашем капита­ле. Есть такой положительный опыт — занимай­те только четверть от своего оборота. Если у вас оборот миллион, то займите 250 тысяч. Тогда при неблагоприятных условиях, как, например, во вре­мя мирового финансового кризиса 2008-2009 го­дов, отдать заем будет гораздо легче (если до это­го дойдет).

► «Вкачивайте» средства в бизнес постепенно, ма­лыми займами. Приобретите опыт работы с день­гами и кредитами.

► Принципы успеха Эдгара Фримантла (С. Кинг): «Не занимай суммы больше твоего ай-кью, пом­ноженного на сто; не занимай у человека, кото­рый при первой же встрече начинает называть те­бя по имени».

Занять деньги у родственников или использовать свои накопления?

Как уже говорилось, самое лучшее, что вы мо­жете сделать, это использовать свои деньги.

Начинать нужно с себя, затем искать финансы у родственников.

Однако при займе у родственников происходит почти тоже самое, что и при займе у других людей и организаций. Вы вступаете в зону риска! Причем при различном развитии дальнейших взаимоотно­шений риски во многом одинаковы:

Можно испортить родственные связи.

Можно родственников сделать явными и неяв­ными врагами.

Вам больше не дадут в долг.

О вас начнут рассказывать всякие гадости за глаза.

Вы нарушите связи, которыми вас наградила природа.

Могут начаться различные судебные разбира­тельства.

Самое плохое, что родственники могут нанять посредников для изъятия у вас своих финансов.

Можете придумать еще варианты рисков, а их достаточно!

Советы преуспевающих предпринимателей и компаний

ПРИМЕРЫ УДАЧНОГО ВЛОЖЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

На создание собственного бизнеса в разгар кри­зиса 30-летняя петербурженка Наталья Довгаль и ее партнеры потратили всего 12 ООО руб. За год оборот ее компании «Сити гифтс», специализирующейся на поставках сувенирной продукции и производстве ре­кламной полиграфии, превысил 5 млн. руб. «Я давно хотела создать бизнес. Присматривалась к разным сферам, особенно меня привлекали инвестиции, — рассказывает Довгаль, — но я четыре года прорабо­тала на рынке рекламы и подумала, что смогу сама развивать агентство». К решительному шагу Наталью фактически подтолкнул бывший работодатель, при­нявший решение в кризис закрыть компанию.

(По материалам газеты «Ведомости»)

Салоны красоты «Моне». Первоначальные вложе­ния: 25 ООО долларов.

Чтобы открыть первый небольшой салон красо­ты в 1997 г., основателю бизнеса Александру Глуш - кову хватило личных сбережений. Деньги вернулись за считанные месяцы. Сегодня сеть, носящая имя французского импрессиониста, стала второй по ве­личине в России и охватывает 30 салонов в трех го­родах. Доход компании за юбилейный 2007 г. превы­сил 13 млн долларов.

Сеть салонов «Евросеть». Первоначальный взнос — 5 500 долларов.

За 12 лет история создания крупнейшего россий­ского мобильного ритейлера с выручкой за прошлый год свыше 5,7 млрд долларов успела обрасти леген­дами. Главная из них гласит: компания создавалась буквально из ничего. Впрочем, сам Евгений Чичвар - кин не раз рассказывал, что деньги на закупку пер­вой партии аксессуаров для «Евросети» ему при­шлось занимать у отца — 2000 долларов.

(По материалам сайта E-xecutive. ru)

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ВОЗРАЖЕНИЯ. КТО НЕ ВОЗРАЖАЕТ, ТОТ НЕ ПЬЕТ ШАМПАНСКОЕ

Типов возражений столько же, сколько типов ва­ших покупателей. Однако большинство возраже­ний, возникающих во время или после презен­тации товара или услуги, однотипны, и это нуж­но использовать — или заранее знать все …

Идентичность бренда

Следующая в ряду, средняя матрешка, — иден­тичность бренда. Это краткий рассказ о бренде, который частично или полностью отражает суть бренда. Это комплекс ассоциаций с брендом. Иден­тичность — это нечто такое, …

РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ЭТАПОВ ПРОДАЖ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

|1^алыне идет развитие вашей системы продаж. Останавливаться уже нельзя. Формируется так называемая «Корпоративная книга продаж» или ваша база данных — уже на­работанный опыт. Она создается для регламента­ции всех этапов продаж …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.