ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

Диагностика

Каждый руководитель, который хочет повы­сить свою результативность, должен сделать ана­лиз расходования времени. Это несложно.

С чего начинать?

1. Записывайте в журнал (можно электронный) то, КсіЬС вы фактически расходуете время.

Многие руководители сами ведут записи затрат времени. У них вошло в привычку вести журнал затрат своего времени и анализировать его. Ре­зультат такого анализа — база для принятия ре­шений. Причем можно не вести журнал ежеднев­но. Заполнив журнал, посмотрите данные раз­ных периодов (недельные выборки несколько раз в год). Сравните, как вы расходуете свое время.

Выборка выявит участки непроиз­водительного времени. Скоро вы научитесь гораз­до лучше распоряжаться своим временем.

2. Составляйте график своей дневной работы дое утро (или вечер) перед работой. Например, один мой знакомый руководитель производственной компании, сохранившейся еще с советских времен, каждое утро уделяет полчаса планированию своего рабочего дня, за­першись у себя в кабинете и отключив мобиль­ники, компьютеры и телефоны. Хотя этот ме­тод связан с некоторыми неудобствами — нуж­но очень рано вставать, чтобы вовремя попасть на работу. Он говорит, что готовиться вечером, после работы, — это пережиток прошлого, хотя, как я ему возразил, работает он тоже не в ком­пьютерной фирме.

Другой руководитель ведет два журнала. Один предназначен для важных дел, а другой — для неприятных. Самое интересное, что в каждом из журналов для каждого дела определен срок вы­полнения. Если он видит, что появились отклоне­ния от этих сроков, то для него это сигнал того, что он перестает контролировать свое время. Такой мониторинг дает моему знакомому великолепную возможность быть все время в тонусе и использо­вать свое время очень продуктивно.

3. Выявите и устраните те виды вашей деятельно­сти, которые не дают вам никаких результатов, но только отнимают время. Примените метод исклю­чения. Вам нужно задать вопрос: «Что будет, если этого не делать вообще?» Если будет ответ: «Ни­чего!», то этот вид деятельности вам не нужен. Например, маловажные выступления, поездки к проблемным покупателям, звонки, ужины, засе­дания и т. д., Все это дела, которые отнимают уй­му времени.

4. По возможности, делегируйте какие-то части сво­ей работы (какие именно — подскажет опыт). Биз­нес в одиночку не делают. У вас уже есть люди, которым так же нужно учиться работать в бизне­се. Скорее всего, это кто-то из ваших родственни­ков или знакомых. Семейный бизнес — самый рас­пространенный вид малого бизнеса. Пусть учатся. Правда, появляется еще одна расходная статья времени — проверить, как выполняется (выпол­нена) эта делегированная работа. Но это занимает гораздо меньше времени, чем если бы вы ее дела­ли сами. Поручать другим вполне можно, напри­мер, поездки к покупателям и поставщикам по не­значительным поводам.

5. Следите, чтобы ваши подчиненные, если такие у вас уже есть, тоже расходовали свое время про­дуктивно.

Для этого нужно поинтересоваться мнением окру­жающих, а также спросить себя: «Что я делаю неправильно, используя время своих подчинен­ных?»

Например, один руководитель компании понимал, что совещания, проводимые в его кабинете, отни­мали много времени как у него, так и у подчинен­ных. Он обязательно приглашал на совещания всех

Работников своего предприятия. В результате они затягивались. Взглянув на эту проблему с точки зрения эффективности затрат времени (своего и подчиненных), он изменил стиль совещаний. Он стал рассылать подчиненным электронные письма, в которых писал: «Я приглашаю вас встретиться со мной такого-то числа для обсуждения следующе­го вопроса. Если вы хотите принять участие в об­суждении и вам это интересно, пожалуйста, при­ходите». В настоящее время на совещаниях при­сутствуют максимум два-три человека, и длятся они меньше часа.

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ВОЗРАЖЕНИЯ. КТО НЕ ВОЗРАЖАЕТ, ТОТ НЕ ПЬЕТ ШАМПАНСКОЕ

Типов возражений столько же, сколько типов ва­ших покупателей. Однако большинство возраже­ний, возникающих во время или после презен­тации товара или услуги, однотипны, и это нуж­но использовать — или заранее знать все …

Идентичность бренда

Следующая в ряду, средняя матрешка, — иден­тичность бренда. Это краткий рассказ о бренде, который частично или полностью отражает суть бренда. Это комплекс ассоциаций с брендом. Иден­тичность — это нечто такое, …

РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ЭТАПОВ ПРОДАЖ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

|1^алыне идет развитие вашей системы продаж. Останавливаться уже нельзя. Формируется так называемая «Корпоративная книга продаж» или ваша база данных — уже на­работанный опыт. Она создается для регламента­ции всех этапов продаж …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.