ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

Чужие продуктивные идеи

Народная мудрость: «Лучше франшиза в руке, чем стартап в небе».

Еще один метод определения подходящей для вас идеи и достаточного быстрого и безболезненно­го открытия своего дела — это франчайзинг.

Сегодня мы делаем в бизнесе много того, что де­лается на Западе уже давно. Это классическая мо­дель, но только мы наполняем форму, которая есть на Западе, своим содержанием. Можно ничего не изобретать, а просто взять уже отлаженные тех­нологии и перенести их на российскую почву. Од­ним из способов освоения новых технологий и ста­новится франчайзинг.

Для нашей экономики франчайзинг — отно­сительно новое явление, в то время как в других странах он практикуется как средство обеспече­ния потребностей общества в различных товарах и услугах. Однако уже сегодня в России зарегистри­ровано более 800 франчайзинговых предприятий в различных сферах экономики — среди них и та­кие известные, как «Ростикс», «Кодак», «Баскин - Робинс», «Уорлд Класс», «G&G», «Бритиш Эйру - эйз», «Грильмастер» и другие. Интерес к клони­рованию такого бизнеса растет. Одна из главных причин такого интереса — это то, что минусов при подобном развитии бизнеса гораздо меньше, чем в свободном предпринимательстве. Что и привлека­ет новых бизнесменов.

В США годовой оборот этого вида бизнеса со­ставляет триллион долларов, в России — сотни миллионов. Пока российские показатели поскром­нее, но и они показывают нам, что чужих (заим­ствованных) идей для открытия своего бизнеса вполне достаточно.

Что же такое франчайзинг?

Франчайзинг — это система договорных отно­шений между головной фирмой и небольшим дей­ствующим или создаваемым вновь предприятием, ведущим розничную продажу товаров или услуг. Обычно головная компания требует от такого пред­приятия выплаты единовременного первоначаль­ного вознаграждения за право оперировать на рын­ке от ее имени, под ее торговой маркой. В рамках договорной системы головное предприятие сдает в аренду предприятию, непосредственно обслужива­ющему потребителей, основные фонды, предостав­ляет краткосрочный кредит на льготных условиях, поставляет полуфабрикаты или готовую продук­цию, подлежащую реализации, и оказывает дру­гие виды услуг.

Во франчайзинге участвуют две группы пред­принимателей. Тот, кто предоставляет это пра­во (франшизу), называется франчайзер. Он имеет многолетний опыт в производстве данного продук­та, создал и развил систему, присвоил ей свое имя или товарный знак и обладает знаниями о том, что может привести к успеху, а что нет. Франчайзи — это лицо, которое покупает право на ведение биз­неса (франшизу) под именем или торговой маркой.

ПРЕИМУЩЕСТВА ФРАНЧАЙЗИНГА

1. Франчайзинг означает, что у вас есть собственный бизнес, но вы не остаетесь один на один со всеми проблемами и рисками. Такая поддержка помога­ет ему избежать тех ошибок, которые обычно де­лают другие предприниматели. Франчайзинг вне конкуренции, поскольку это уже успешный бизнес, многократно доказавший на практике свою жиз­неспособность.

2. Франчайзинг — это быстрое и эффективное на­чало бизнеса. Франчайзинговая система дает ин­формацию, которая помогает франчайзи найти подходящее местоположение для предприятия, сделать его дизайн и убедиться в том, что биз­нес правильно функционирует. Франчайзи не нуж­но беспокоится о проблемах, возникающих на на­чальной стадии, потому, что он имеет опыт свое­го франчайзера.

3. Франчайзинг дает поддержку франчайзи в пери­од перед открытием бизнеса.

4. Франчайзинг означает постоянную поддержку. По­сле открытия франчайзингового бизнеса франчай­зи продолжает получать профессиональные услу­ги от франчайзера по вопросам ежедневного ве­дения бизнеса и маркетинга.

5. Франчайзинг дает возможность использовать ре­путацию и товарный знак франчайзера. При вы­полнении франчайзингового договора франчайзи получает полномочия от франчайзера на исполь­зование товарного знака франчайзера.

6. Франчайзи устанавливает четкие территориаль­ные границы ведения бизнеса. Границы этой тер­ритории определены в договоре.

7. Финансирование бизнеса. Известна проблема по­лучения кредитов, но при франчайзинге получе­ние кредитных средств намного легче, потому что франчайзинг считается самым надежным видом бизнеса в мире.

Теперь посмотрим подробнее.

Что такое франчайзинг с точки зрения его сути и возможностей для предпринимателей?

При более глубоком взгляде на франчайзинг становится понятно, что это «готовая к употре­блению» бизнес-модель. Вы можете брать такую модель и развивать ее на вашей территории.

Чем отличается эта модель от стартапа? Она не зависит от вас и ваших вкусов. Она подходит как вам, так и другому человеку (или компании). Вы покупаете не продукт как таковой, допустим, гамбургеры, а бизнес, который создает эти гам­бургеры (например, «Макдональдс»).

Советы преуспевающих предпринимателей и компаний

На сей раз учиться будем у меня. Хочу сразу пре­достеречь вас от самой распространенной ошибки среди начинающих свой бизнес. Предприниматели начинают бизнес как продолжение своей предыду­щей работы. Парикмахер открывает парикмахер­скую, тренер по фитнесу — свой фитнес-клуб, а по­вар — свой ресторан. И затем сами вкалывают в сво­их учреждениях на полную катушку. Об этом я более конкретно расскажу в главе о кадрах.

Ваша задача состоит в том, чтобы, как и во фран­чайзинге, построить бизнес-модель, которая сможет работать и без вас. Она будет независимой от вас системой, способной самостоятельно развиваться по своей логике. Нужно сделать так, чтобы этой моде­лью могли управлять даже минимально квалифици­рованные сотрудники. Вам это утверждение может показаться диким. Но, поработав немного в режиме «сам, все сам, вечно все сам!», вы поймете, что это путь к банкротству, а не к процветанию. Нет систе­мы бизнеса, которая сможет работать без вас — нет самого бизнеса, а есть выживание из последних сил, перерасход ваших средств и нервов. А это означает только одно — ваш бизнес заведомо обречен.

Возможные трудности при работе по схеме франчайзинга

Во-первых, финансы! Всегда трудно найти день­ги для нового дела. Однако, если вы приглядели франшизу, у вас появляется шанс быстрее и лег­че привлечь деньги — и у банков, и у других ин­весторов. Может повезти, и вы найдете франчай­зи, способных на инвестиции.

Во-вторых, это несовершенство российского за­конодательства и излишняя регламентация биз­неса.

В-третьих, личные способности самого пред­принимателя. Отсутствие личных качеств бой­ца — ожидания помощи со стороны франчайзе­ра и при этом переоценка собственного значения и роли в бизнесе.

В-четвертых, обман. Обман со стороны франчай­зера — под прикрытием продажи недорогой лицен­зии может заставить закупать сырье или дорого­стоящее оборудование только у него.

Однако где наша не пропадала?

Для получения полной картины и более подроб­ных сведений о том, как работать по франчайзин­гу, исследуйте сайт РАФ — Российской ассоциа­ции франчайзинга (Www. raf. ru).

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ВОЗРАЖЕНИЯ. КТО НЕ ВОЗРАЖАЕТ, ТОТ НЕ ПЬЕТ ШАМПАНСКОЕ

Типов возражений столько же, сколько типов ва­ших покупателей. Однако большинство возраже­ний, возникающих во время или после презен­тации товара или услуги, однотипны, и это нуж­но использовать — или заранее знать все …

Идентичность бренда

Следующая в ряду, средняя матрешка, — иден­тичность бренда. Это краткий рассказ о бренде, который частично или полностью отражает суть бренда. Это комплекс ассоциаций с брендом. Иден­тичность — это нечто такое, …

РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ЭТАПОВ ПРОДАЖ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

|1^алыне идет развитие вашей системы продаж. Останавливаться уже нельзя. Формируется так называемая «Корпоративная книга продаж» или ваша база данных — уже на­работанный опыт. Она создается для регламента­ции всех этапов продаж …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.