ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ЧТО ТАКОЕ ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ?

«Или точка безубыточности, или точка в бизнесе».

Точка безубыточности — это основная финансо­вая цель, к которой стремится новый бизнес в на­чале своего существования. Основная цель — вый­ти на безубыточность. То есть нащупать точку, где доходы равны расходам, затратам.

Прежде чем идти дальше, вы должны посмо­треть и просчитать свои затраты. Они состоят из переменных затрат и постоянных.

Переменные зависят от деятельности компании. Если продажи растут, то растут и переменные за­траты. И наоборот. Это, кстати, дает вам возмож­ность регулировки таких затрат. Переменные за­траты определяются из того, сколько ресурсов и денег тратится на единицу продукции. В них вхо­дят и себестоимость продукции, и затраты на ло­гистику.

Постоянные расходы — гиря на ногах предприя­тия. Плата за аренду помещений, зарплата сотруд­никам, ежемесячные платежи по финансовым обя­зательствам и др.

Ваша задача — рассчитать все переменные и постоянные затраты вашей компании. Только по­сле этого можно рассчитать точку безубыточности, точку, выше которой начнется прибыль. Какой до­ход необходим, чтобы покрыть все свои расходы в течение месяца, квартала, года? Сколько нуж­но продать для получения такого дохода (валово­го) вашей продукции?

Рассчитать эту точку несложно.

Определяем, сколько маржи (покрытие посто­янных затрат) получаем с каждой проданной еди­ницы продукции.

Например, если вы продали единицу продук­ции за 10 рублей, а затратили 5 рублей, то маржа составит 5 рублей.

Если в месяц постоянных затрат выходит на сумму 100 руб., то нужно разделить 100 руб. на 5 руб. (маржа) — и вы получите, что для выхо­да на точку безубыточности вам нужно продавать 20 единиц продукции. Это расчет в натуральном выражении, в единицах продукции.

В стоимостном выражении. 20 единиц умножим на цену реализации 10 руб. и получим 200 руб. Это точка безубыточности. При продаже 21 единицы у вас появится прибыль (те же 5 руб.).

Можно сделать расчет и по-другому.

Точка (оборот) = постоянные затраты/100% — процент переменных затрат (от оборота).

Переменные затраты рассчитываются в про­центах к обороту платежей от клиентов.

Так, постоянные затраты — 500 тыс. руб. в ме­сяц. Переменные — 80% от клиентских платежей или на каждый поступивший миллион, 800 тыс. руб. уходят в переменные затраты. И, значит, 200 тыс. руб. — это маржинальная прибыль.

Подсчитаем по формуле: 500 тыс. руб. делим на 20% = 2,5 млн. руб. На столько нужно продать, что­бы выйти на точку безубыточности.

Расчет точки произведен для одного вида про­дукции. А ведь компании выпускают много наи­менований. Хотя если у вас стартап, то и продукт, скорее всего, только один. Но чем черт не шутит?

Посмотрим, как рассчитывается средняя вало­вая прибыль (от числа видов продукции). Делим совокупные постоянные издержки на среднюю ва­ловую прибыль в процентах.

ДЛЯ СПРАВКИ:

Оборот — переменные затраты = маржинальная (валовая) прибыль.

Маржинальная прибыль — постоянные затраты = чистая прибыль.

Но если чистая прибыль равна нулю (это и есть точка безубыточности), то маржинальная прибыль равна постоянным затратам.

Точка безубыточности напрямую зависит от то­го, какую цену вы поставите на продукт. Понятно, что при определенных издержках повышение це­ны на ваш продукт уменьшит время достижения точки безубыточности и даст больше маржи (при­были). ПОЭТОМУ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ВЫХОДИТ РАБОТА С ЦЕНОЙ.

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ВОЗРАЖЕНИЯ. КТО НЕ ВОЗРАЖАЕТ, ТОТ НЕ ПЬЕТ ШАМПАНСКОЕ

Типов возражений столько же, сколько типов ва­ших покупателей. Однако большинство возраже­ний, возникающих во время или после презен­тации товара или услуги, однотипны, и это нуж­но использовать — или заранее знать все …

Идентичность бренда

Следующая в ряду, средняя матрешка, — иден­тичность бренда. Это краткий рассказ о бренде, который частично или полностью отражает суть бренда. Это комплекс ассоциаций с брендом. Иден­тичность — это нечто такое, …

РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ЭТАПОВ ПРОДАЖ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

|1^алыне идет развитие вашей системы продаж. Останавливаться уже нельзя. Формируется так называемая «Корпоративная книга продаж» или ваша база данных — уже на­работанный опыт. Она создается для регламента­ции всех этапов продаж …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.