ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

Бизнес-ангелы

Само слово «ангелы» настраивает на умиротво­ренный лад. Но это еще ничего не значит при рабо­те с бизнес-ангелами. Да и кто придумал обозвать кредиторов ангелами? Может, на Западе и в дру­гих развитых странах такие ангелы и есть, но у нас этот институт кредиторов только развивает­ся. И как всегда, не в ту сторону. Во всяком случае, крылья у наших ангелов стальные и острые!

И если вы решили найти ангела, то стоит дей­ствовать осторожно (как и при любой работе с деньгами), собрать о нем все сведения, а уж затем решать окончательно — брать деньги или нет. Од­нако многие стартаперы нажимают кнопку «Про­пустить». И с наивностью мотылька летят на огонь. Не торопитесь. Сгореть можно быстро.

Немного истории. Термин «бизнес-ангел» поя­вился на Бродвее в 20-х годах. В то время бизнес - ангелы финансировали бродвейские театральные постановки. Позднее этот термин стали использо­вать и в инвестиционном бизнесе.

Сколько их сегодня? В США, по некоторым оценкам, действуют от 100 до 400 тысяч ангелов.

Они инвестируют от десятков тысяч до несколь­ких миллионов долларов США в каждый проект. В Европе таких ангелов насчитывается от 80 до 200 тысяч. Это можно активно использовать — най­ти европейских или американских бизнес-ангелов. В отличие от наших инвесторов, эти люди не дер­жатся в тени, и все сведения о них можно найти в Интернете.

Судя по развитию бизнеса в России и в Европе, сравнивая ВВП, можно предположить, что на на­шей ниве пребывает от 20 до 70 тысяч ангелов. Есть к кому обратиться. Как обращаться? Через Интер­нет и СМИ. А также через знакомых и друзей.

Кто такие бизнес-ангелы?

Во-первых, это преуспевающие предпринима­тели. У этих ребят есть деньги для создания новых направлений в бизнесе. Как говорится, не клади­те яйца в одну корзину. Лучше вкладывать день­ги в новые дела с большой отдачей (от 400% до 1000%!!!).

Во-вторых, бывшие инвестиционные банкиры и люди, которые работали в инвестиционном бизне­се. Поднакопили, знают, как инвестировать, и ждут манны небесной.

В-третьих, большие боссы и топ-менеджеры крупных компаний и корпораций. Яхта есть, ма­шин — гараж, виллы, дома, дачи, квартиры. Все есть — и стало скучно. Пора инвестировать, пусть накопления приносят прибыль.

В - четвертых, «разовые» инвесторы, то есть лю­ди, которые скопили деньги и хотят вложить их в бизнес. Это специалисты высокой категории, на­пример, врачи или юристы. Или те люди, которые продали недвижимость и имеют лишний милли­он за душой.

В-пятых, государственные чиновники, круп­ные холдинги и финансово-промышленные груп­пировки.

Самое главное — к этим людям сложно подо­браться по причине закрытости нашего рынка ин­вестирования. Доступ к таким группам лиц (кро­ме людей, указанных в пункте «в-четвертых») сильно ограничен, что дает возможность зараба­тывать разнообразным посредникам. Посредники, как всегда, всеядны и прожорливы — могут испо­ртить весь праздник!

«Если решили выйти на ангелов, используйте все свои связи».

В основном наши бизнес-ангелы, которые фи­нансируют стартапы, заняты проектами, которые требуют минимальных затрат и приносят макси­мум прибыли. При сумме инвестиций от 15 ООО до нескольких миллионов долларов инвесторы ждут рентабельности не менее 45 %. Любят вкладывать в стартапы, которые уже имеют успешные анало­ги на Западе. Я имею в виду франчайзинг или за­имствование идей. Схема надежная и практически беспроигрышная.

Куда можно обратиться? Например, есть такой замечательный фонд «Алмаз», которым управ­ляет Александр Галицкий. Их модель действия очень интересная — они за 20 % прибыли помога­ют предпринимателям советом и деньгами на на­чальном уровне: нанимают маркетологов, прово­дят исследования, ищут аналоги, если они есть, конечно, ведь многие идеи и аналогов-то в ми­ре могут не иметь. Далее поиски серьезного ин­вестора упрощаются. См. Www. almazcapital. com. Фонд «Алмаз».

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ВОЗРАЖЕНИЯ. КТО НЕ ВОЗРАЖАЕТ, ТОТ НЕ ПЬЕТ ШАМПАНСКОЕ

Типов возражений столько же, сколько типов ва­ших покупателей. Однако большинство возраже­ний, возникающих во время или после презен­тации товара или услуги, однотипны, и это нуж­но использовать — или заранее знать все …

Идентичность бренда

Следующая в ряду, средняя матрешка, — иден­тичность бренда. Это краткий рассказ о бренде, который частично или полностью отражает суть бренда. Это комплекс ассоциаций с брендом. Иден­тичность — это нечто такое, …

РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ЭТАПОВ ПРОДАЖ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

|1^алыне идет развитие вашей системы продаж. Останавливаться уже нельзя. Формируется так называемая «Корпоративная книга продаж» или ваша база данных — уже на­работанный опыт. Она создается для регламента­ции всех этапов продаж …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.