ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

Безвозмездные гранты — вам зеленый свет!

Если надумаете искать деньги, начните с раз­личных грантов.

В вашем городе должны быть программы креди­тования малого и среднего бизнеса и системы без­возмездных грантов. Страна начинает любить ма­лый и средний бизнес. На каждом углу говорят о роли малого бизнеса в структуре ВВП и его роли во всеобщем процветании. И это правда. В разви­тых странах большую часть ВВП создает малый и средний бизнес.

Допустим, в вашем городе еще нет таких ини­циатив, — не расстраивайтесь, они есть в других городах, в вашем регионе или в стране в целом. Войдите в Интернет и найдите информацию по этой теме. Затем разошлите запросы, позвоните, встретьтесь. Одним словом, нужно действовать! Под лежачий камень вода не течет!

Вы хотите безвозмездный грант? Да, все хотят! Я бы брал их бесконечно, думаю, и вы бы не от­казались. Однако для поиска грантов необходимо выполнить самое простое условие — «упаковать» ваше предложение в бизнес-план. Куда вы собра­лись идти, вот в чем вопрос? Есть ли у вас цель и дорога, к ней ведущая?

«Нет плана - нет безвозмездных грантов».

Если вы или ваша компания начинаете новый бизнес, то можно сказать, что речь идет о старта - пе. Отличие стартапа от простого намерения, кра­сивой идеи и ее красивого изложения заключается в том, что у вас есть бизнес-план для такой идеи. План, на который можно посмотреть и определить параметры будущего бизнеса — что, как, когда и сколько? Продайте свою идею. Весело и с энту­зиазмом! Если не сможете этого сделать, можно сказать, еще на этом берегу, то, что будет, когда вам дадут деньги? А без плана вы хотите продать только воздух.

Немного статистики.

«За 2009 г. в России насчитывалось 5,606 млн. предприятий среднего и малого бизнеса, микро­предприятий и индивидуальных предпринимате­лей, — подсчитал Национальный институт систем­ных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП). В докладе «Индекс развития мало­го предпринимательства» утверждается, что за кризисный год в стране число малых предприятий выросло на 9,3%. Причем треть новых предприя­тий (135 600) создана благодаря государственным грантам, из которых львиная доля — 127 600 — за счет Минздравсоцразвития, а 8000 — за счет Минэкономразвития». (По данным газеты «Ком­мерсантЪ»)

Сколько денег можно взять?

Например, в Петербурге выдают безвозмезд­ные гранты по 300 тысяч рублей на открытие сво­его дела. И 687 человек их уже получили. 300 ты­сяч — много это или мало?

С одной стороны, немного. Но посмотрите, с чем начинали преуспевающие предпринимате­ли. Итак:

Советы преуспевающих предпринимателей и компаний

Компания «Ай-Фри» — 0.

Обстоятельства рождения своего детища в на­чале 2000-х создатели «Ай-Фри» любят сравнивать с тем, как начиналась «Эппл»: тот же голый энтузи­азм и кустарщина, только вместо гаража была ком­натка в хрущевке. Сливки с рынка мобильного кон­тента «Ай-Фри» сняла в 2004 г. — тогда в результа­те агрессивной региональной экспансии ее выручка увеличилась в 30 с лишним раз и составила почти 28 млн. долларов

«Хекля» — 6000 долларов.

До середины девяностых петербургский коммер­сант Валерий Пыжов пытался производить повсед­невную одежду, но не выдержал конкуренции с ки­тайцами. Затем он взял микрокредит в банке и на­ладил пошив спецодежды — на сей раз успешно. Текущие финансовые показатели компания не рас­крывает, заявляя лишь, что ее доход уже давно пе­ревалил за 50 млн. долларов.

«Флорист. ру» ~ 350 долларов.

Свои инвестиции житель Казани Петр Талантов распределил так: 50 долларов за коньяк программи­сту и еще 300 долларов за подключение к системе онлайн-платежей. Сервис по продаже цветов через Сеть задумывался для иностранцев (западные хо­лостяки засыпали потенциальных невест из России цветами), но постепенно привлек и местных клиен­тов. Прошлый год компания закончила с выручкой около 3 млн. долларов.

(По материалам сайта dp. ru)

Как видно из приведенных примеров, для успешного начала дела может понадобиться со­всем немного денег. Расчет идет из того, что вы хотите начать делать. Если создавать высокотех­нологичную компанию, то, конечно, малыми сред­ствами не обойдешься. Если же открыть цветоч­ный бизнес, то вам хватит и своих средств. На сегодняшний день (лето 2010 г.) многие хотят от­крыть свое кафе или ресторан (обзавестись та­ким бизнесом желает каждый десятый). Второе и третье место по популярности у салонов красо­ты, туристических фирм, магазинов по продаже одежды и аптек. потенциальные бизнес­

Мены интересуются магазинами автозапчастей. Популярны автомойки и юридические консуль­тации, но на такой бизнес уже нужны более се­рьезные финансовые средства. Где их взять? Едем выше на «Денежном лифте». Следующая останов­ка — банки.

И напоследок, заканчивая тему «Гранты», по­смотрим, какие риски присутствуют при этом спо­собе займа?

Во-первых, если у вас нет приличного и реаль­ного бизнес-плана, грант вам не светит (ну, прав­да, можно взять по блату, потом грант спишут как неудавшийся стартап).

Во-вторых, «легкие деньги» вызывают легкое к ним отношение. Ответственность за заем может упасть до нуля. Так нужный опыт работы с день­гами не приобретается.

В-третьих, возникает привычка жить за счет грантов. И тогда перспектива для вас — отсутствие своего дела и прозябание на рабочем месте.

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ВОЗРАЖЕНИЯ. КТО НЕ ВОЗРАЖАЕТ, ТОТ НЕ ПЬЕТ ШАМПАНСКОЕ

Типов возражений столько же, сколько типов ва­ших покупателей. Однако большинство возраже­ний, возникающих во время или после презен­тации товара или услуги, однотипны, и это нуж­но использовать — или заранее знать все …

Идентичность бренда

Следующая в ряду, средняя матрешка, — иден­тичность бренда. Это краткий рассказ о бренде, который частично или полностью отражает суть бренда. Это комплекс ассоциаций с брендом. Иден­тичность — это нечто такое, …

РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ЭТАПОВ ПРОДАЖ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

|1^алыне идет развитие вашей системы продаж. Останавливаться уже нельзя. Формируется так называемая «Корпоративная книга продаж» или ваша база данных — уже на­работанный опыт. Она создается для регламента­ции всех этапов продаж …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.