ОСОБЕННОСТИ ЭКСПОРТНЫХ КОНТРАКТОВ

Органы валютного регулирования и валютного контроля

В соответствии с главой 2 "Валютное регулирование" Закона № 173-Ф3 органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Банк России и Правительство РФ (ранее Банк России был основным органом валютного регулирования в Рос­сийской Федерации).

Если порядок осуществления валютных операций, порядок ис­пользования счетов (включая установление требования об использо­вании специального счета) не устаноачены органами валютного ре­гулирования в соответствии с данным Законом, валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам прово­дятся без ограничений. Валютный контроль в РФ осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютного контроля ко­торые определены в статье 22 Закона.

Центральный банк России — орган валютного контроля. На нем лежит контроль за осуществлением валютных операций кре­дитными организациями, а также валютными биржами.

Уполномоченные банки, подотчетные ЦБ РФ, являются агентами валютного контроля. Банковская система является центральным звеном валютного контроля.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (находится в ведении Минфина РФ) — уполномоченный Правительством феде­ральный орган исполнительной власти. Федеральная служба осу­ществляет функции органа валютного контроля непосредственно и через свои территориальные органы.

К основным функциям Федеральной службы финансово-бю­джетного надзора в области валютного контроля относятся:

— осуществление контроля за соответствием проводимых в РФ резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций и ва­лютных бирж) валютных операций законодательству России, усло­виям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требова­ний актов органов валютного регулирования и валютного контроля;

— организация проверок полноты и правильности учета и отчет­ности по валютным операциям.

Таможенные органы также выступают в качестве агентов валют­ного контроля. Уполномоченные банки как агенты валютного кон­троля передают таможенным органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, кото­рые установлены ЦБ РФ.

Агентами валютного контроля новый Валютный закон назвал профессиональных участников рынка ценных бумаг, в том числе дер­жателей реестра (регистраторов), подотчетных Федеральной комис­сии по рынку ценных бумаг. Таким образом, увеличилось количество негосударственных организаций, выполняющих публично-правовые функции в отношении других юридических и физических лиц.

Права органов и агентов валютного контроля с принятием ново­го Валютного закона существенно не изменились.

Органы валютного контроля в пределах компетенции имеют право:

— выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

— применять меры ответственности за валютные правонарушения.

Агенты валютного контроля имеют право получать от резидентов

И нерезидентов документы (перечень которых установлен Законом), связанные с проведением конкретной валютной операции, открыти­ем и ведением счетов. Предъявляемые хозяйствующими субъектами документы должны быть действительными, исполнены на русском языке (иметь заверенный перевод), в подлиннике или в виде надле ­жаще заверенной копии.

Для агентов валютного контроля предусмотрено право требова­ния представления только определенных документов, непосред­ственно относящихся к проводимой валютной операции, в отноше­нии органов валютного контроля такое ограничение отсутствует. Однако хозяйствующие субъекты и тем и другим проверяющим обя­заны представлять только документы установленные перечнем.

Новым Законом впервые ограничен срок представления доку­ментов по запросам валютных контролеров. Он не может быть менее семи рабочих дней. Вместе с тем в Законе не регламентирован поря­док проведения проверок соблюдения валютного законодательства. Не указаны виды проверок, сроки и частота их проведения, доку­менты, порядок обжалования и так далее. При отсутствии такого по­рядка у проверяющих сохраняется возможность произвольного определения объема проводимой проверки.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПОРТНЫХ КОНТРАКТОВ

Содержание экспортного контракта

Если международным договором РФ требования к содержанию (т. е. к предмету, правам и обязанностям и иным условиям) соответствующе­го экспортного контракта не определены либо в нем не содержится от­сылки к праву …

Подсудность

Общие правила подсудности дел арбитражным судам РФ опреде­лены в ст. 247 АПК РФ. Применительно к внешнеэкономическим сделкам, в том числе к экспортным контрактам, там установлено, что арбитражные суды РФ компетентны …

Представление товаров таможенному органу

Таможенное оформление товаров начинается в момент предста­вления документов таможенному органу при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ (если в та­моженный орган представлена предварительная таможенная декла­рация, то таможенное …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.