ОСОБЕННОСТИ ЭКСПОРТНЫХ КОНТРАКТОВ

Формы валютного контроля

Валютный контроль является формой государственного (админи­стративного) принуждения, применяемой в целях побуждения рези­дентов и нерезидентов к исполнению установленных правил совер­шения валютных операций, предупреждения, пресечения валютных правонарушений и наказания правонарушителей.

Формами валютного контроля с точки зрения способа обеспече­ния исполнения установленного порядка и правовых последствий могут быть:

А) предупредительные меры;

Б) меры пресечения;

В) меры ответственности.

Предупредительные меры носят профилактический, предупреди­тельный характер, применяются ко всем хозяйствующим субъектам и не связаны с конкретными правонарушениями.

К предупредительным мерам относятся:

— оформление резидентами паспорта сделки в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и валютного контроля;

— обязанность резидентов иметь подтверждающие документы по валютным операциям;

— обязанность хозяйствующих субъектов представлять подтвер­ждающие документы в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ и ЦБ РФ;

— обязанность агентов валютного контроля осуществлять кон­троль за соблюдением валютного законодательства;

— предварительная регистрация счетов и сделок вывоза, пересы­лки валюты и ценных бумаг, предусматривающая обязанность хо­зяйствующего субъекта представить необходимые документы, а агента валютного контроля проверить соответствие документов за­конодательству и принять решение по делу — выдать регистрацион­ный документ или мотивированно отказать в выдаче;

— уведомление об открытии счетов резидентов в иностранных банках и предоставление отчетности о движении средств.

Пресекательные меры направлены на принудительное прекраще­ние противоправных действий и создание условий для привлечения ви­новных к ответственности. Законом о валютном контроле № 173-ФЭ предусмотрены следующие пресекательные меры:

— выдача органами валютного контроля предписаний, обязывающих хозяйствующие субъекты устранить выявленные нарушения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования (ч. 2 ст. 23);

— отказ уполномоченными банками своим клиентам в осущест­влении валютных операций, а также в открытии счета в случае не­представления установленных документов или представления недо­стоверных документов (ч. 5 ст. 23).

Значительная часть пресекательных мер реализуется органами и агентами валютного контроля в процессе проверок соблюдения валютного законодательства. На этапе проверки тесно сочетаются нормы закона о валютном контроле и КоАП РФ.

Меры ответственности за нарушения валютного регулирования применяются по результатам проведенных проверок, в порядке, уста­новленном КоАП РФ. Административньгй штраф как вид администра­тивного наказания применяется за валютные правонарушения (ст. 5.25 Ко All) органами валютного контроля, а за незачисление вы­ручки от экспорта товаров (ст. 16.17 КоАП) — таможенными органа­ми. Если лицо, привлеченное к ответственности, в течение тридцати дней не уплатило штраф, в соответствии со ст. 32.2 КоАП должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие мате­риалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы адми­нистративного штрафа. С 01.01.2004 г. не применяется ранее действо­вавший порядок направления в банк инкассовых поручений для безакцептного списания сумм штрафов со счетов юридических лиц.

Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в РФ являются:

1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;

3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;

4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

5) обеспечение государством защиты прав и экономических интере­сов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПОРТНЫХ КОНТРАКТОВ

Временное хранение товаров

Временное хранение товаров — таможенная процедура, при ко­торой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных по­шлин, налогов и без применения к ним ограничений, установлен­ных в соответствии с законодательством РФ о государственном …

Органы валютного регулирования и валютного контроля

В соответствии с главой 2 "Валютное регулирование" Закона № 173-Ф3 органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Банк России и Правительство РФ (ранее Банк России был основным органом валютного регулирования …

Инкотермс

Основной проблемой в правовом регулировании международно­го торгового оборота является несогласованность тех или иных гражданско-правовых конструкций договоров купли-продажи (в том числе торговых обычаев, связанных с ними) в правовых си­стемах различных государств. …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.