Основы ТЕХНОЛОГИИ МАШИНОСТРОЕНИЯ

АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ, НОРМ ТОЧНОСТИ СЛУЖЕБНОМУ НАЗНАЧЕНИЮ ИЗДЕЛИЯ

В процессе анализа служебного назначения изделия устанавливается перечень технических требований к изделию, обеспечивающих выполне­ние его служебного назначения. Далее устанавливаются качественные и количественные связи между показателями служебного назначения и техническими требованиями на изделие. Аналогичные задачи решаются не только в отношении изделия в целом, но и каждого его устройства, механизма, детали.

Рассмотрим установление связей между показателями служебного назначения и техническими требованиями на изделие на примере шесте­ренного насоса. В п. 1.2.3 изложено служебное назначение шестеренного насоса (см. рис. 1.2.7), которое должно обеспечивать производительность подачи масла под давлением 0.6 МПа не менее 30 л/мин при шуме не бо­лее 85 дБ с заданной долговечностью. К техническим требованиям насо­са, обеспечивающим заданную его производительность, относятся вели­чины радиального, бокового и торцового зазоров, поскольку фактическая подача масла

£?Ф = L;r« - Qy~ Qb,,

Где Qr - теоретическая производительность насоса за один оборот зубча­тых колес, в л/мин; п - частота вращения зубчатых колес, с"1 (равна 39 с '); - утечка масла, л/мин; QK - потери при всасывании, л/мин.

При нагнетании возможны утечки масла через перечисленные выше зазоры:

Qy = Q^ Qv + Qy^

Где Qyp - утечка через радиальные зазоры между зубьями колеса и корпу­сом, л/мин; Qyз - утечка, обусловленная неплотностью контакта зубьев, л/мин; Qyt - утечка через торцовые зазоры между корпусом и зубчатыми колесами, л/мин.

Максимальное значение зазоров и вызываемые ими утечки приведе­ны в табл. 1.2.1.

Теперь необходимо установить, соответствуют ли требованиям слу­жебного назначения максимальные значения зазоров, заданные на чертежах.

Потери при всасывании, одной из главных причин которых является разрежение во всасывающей камере насоса и неполное заполнение меж - зубовых впадин: £>вс= 4,83 л/мин.

Учитывая, что при размерах зубчатых колес и корпуса, указанных в чертежах, производительность насоса с учетом зазоров:

Q, n = 0.01785 х 2350 = 41,95 л/мин,

Можно ожидать, что производительность насоса:

00ж„д = 41.95 - 6,73 - 4,83 = 30,39 л/мин.

Следовательно, наибольшие допустимые зазоры установлены пра­вильно.

Дополнительно к насосу предъявляются и другие требования: в соб­ранном насосе при прокручивании от руки зубчатые колеса должны вра­щаться плавно; собранный насос должен быть чистым; его зубчатые ко­леса должны работать плавно и бесшумно. Насос следует подвергнуть испытаниям на специальной установке в течение З...4мин.

Требования, касающиеся легкости и плавности, а также бесшумно­сти зубчатых колес заданы в неявной форме, поэтому формулировку пер­вого из них следует заменить следующей: "В окончательно собранном насосе приводной вал должен свободно провертываться от руки, при этом крутящий момент, требующийся для поворота приводного вала, не должен превышать 10... 15 кН • м (10... 15 кгс • см)". Второе условие сле­дует сформулировать так: "Уровень звукового давления (шума) при рабо­те насоса под нагрузкой не должен превышать 85 дБ".

В нормы точности на насос, заданные чертежом, следует внести еще одно уточнение: для свободного вращения зубчатого колеса на зазор ме­жду корпусом и торцом ведомого зубчатого колеса привода следует ус­тановить допуск; вполне достаточен зазор 0,1 мм, который следует огра­ничить пределами 0,1...0,5 мм.

Основы ТЕХНОЛОГИИ МАШИНОСТРОЕНИЯ

СОСТОЯНИЕ ЭЛЕМЕНТНОЙ БАЗЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕХАНОСБОРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

ЭБ - это множество связанных между собой элементов технологи­ческих процессов, обрабатывающих и сборочных технологических систем. Связи между элементами возникают из обслуживания изделий тех­нологическими процессами, а последних - технологическими системами. В …

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МАРШРУТА И ОПЕРАЦИЙ СБОРКИ ИЗДЕЛИЯ

Разработка технологического маршрута сборки изделия начинается с установления последовательности сборочного процесса. В соответствии с делением изделия на сборочные единицы различают общую сборку из­делия и сборку его сборочных единиц. Разработку последовательности …

Разработка технологической операции

Исходными данными для разработки операции являются изготавли­ваемые на операции МП, МПИ, их МТИ, а также МТБ, заготовительные модули, тип станка, такт выпуска, общее количество изготавливаемых деталей и др. В результате …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.