ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

НАНЕСЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ РАЗРУШЕННЫХ И ИЗНОШЕННЫХ ДЕ­ТАЛЕЙ

При ремонте изделий возможны три варианта: замена агрегатов; замена деталей; восстановление изношенных деталей.

Восстановление деталей наплавкой

Одним из тепловых способов воздействия на материал детали является наплавка металла на ее изношенные поверхности. В практике ремонта используются следующие способы: дуговая наплавка под флюсом, наплавка в среде углекислого газа, электродуговая наплавка вольфрамовым электродом в среде аргона, вибродуговая наплавка, широкослойная наплавка, плазменно-дуговая и лазерная наплавка.

Дуговая наплавка под флюсом

Дуговая наплавка под флюсом широко применяется для восста­новления цилиндрических и плоских поверхностей деталей. При этом механизированном способе наплавки совмещены два основных дви­жения электрода: перемещение вдоль сварочного шва и его подача по мере оплавления детали.

Сущность процесса наплавки показана на рис. 9.1. Деталь 5, ус­тановленная на токарном станке, контактирует через наплавочную го-

ловку 1 с электродной проволокой 2. Флюс 4 подается автоматически из бункера 3. Сварочный ток от преобразователя и выпрямителя обес­печивает горение дуги. Под действием высокой температуры образу­ется газовый пузырь, в котором существует дуга, расплавляющая ме­талл. Часть флюса плавится, образуя вокруг дуги эластичную оболоч­ку из жидкого флюса, защищающая металл от окисления, уменьшаю­щая разбрызгивание и угар. После кристаллизации металла на детали образуется сварочный шов.

Наплавка под флюсом обеспечивает: легирование металла через проволоку и флюс с получением покрытия, равномерного по химиче­скому составу и свойствам; защиту сварочной дуги и ванны жидкого металла от окисления воздухом; выделение растворенных газов и шлаковых включений из сварочной ванны в результате медленной кристаллизации жидкого металла под флюсом; возможность повыше­ния производительности труда в 6.8 раз за счет увеличения скорости сварки (из-за повышенных сварочных токов). Кроме того, это наиме­нее энергоемкий и наиболее экономичный (по расходу электродного материала) способ наплавки, позволяющий получить слой наплавлен­ного металла большой толщины (1,5... 5 мм и более).

К недостаткам способа следует отнести: значительный нагрев детали; невозможность наплавки изделий диаметром менее 40 мм из - за стекания наплавленного металла и трудности удержания флюса на поверхности детали; определенная трудность удаления шлаковой кор­ки и возможность возникновения трещин и образования пор в наплав­ленном металле.

Режимы наплавки зависят от таких параметров, как сила тока, напряжение, скорость наплавки, материал электродной проволоки, её диаметр и скорость подачи, марка флюса, шаг наплавки. Сила свароч­ного тока равна:

где: йэ - диаметр электродной проволоки, мм

Наплавку обычно ведут постоянным током обратной полярно­сти с напряжением сварочной дуги в пределах 25. 35В, скоростью подачи проволоки 75.180 м/мин при скорости наплавки 20..25 м/ч. Вылет электрода и шаг наплавки зависят от диаметра проволоки:

5 = (10.12) d3; S = (2,0...2,5) 4, где 5 - вылет электрода в мм; S - шаг наплавки в мм.

Процесс наплавки плоских поверхностей осуществляется путем перемещения наплавочной головки вдоль детали со смещением элек­тродной проволоки на 3.5 мм поперек движения после наложения шва заданной длины. Основные параметры наплавки плоских поверх­ностей приведены в табл. 9.1.

Таблица 9.1

Основные параметры наплавки плоских поверхностей

Износ, мм

Сила тока, А

Проволока

Скорость подачи, м/ч

Диаметр, мм

2.3

160.220

100.125

,0

2,

,6

2.4

320.350

150.200

,0

2,

,6

4.5

350.340

180.210

,0

3,

,0

2,

5.6

650.750

200.250

,0

5,

,0

Характеристики наплавленного слоя (твердость и износостой­кость) в основном зависят от марки применяемой электродной прово­локи и флюса. В случае наплавки деталей с большим износом обычно применяют автоматическую наплавку порошковой проволокой, в со­став которой входят феррохром, ферротитан, ферромарганец, графи­товый и железные порошки. При этом используют два типа порошко­вой проволоки: для наплавки под флюсом и для открытой дуги без дополнительной защиты. Режим наплавки в этом случае зависит от

марки проволоки и диаметра детали. Для уменьшения разбрызгивания электродного материала во время наплавки используют постоянный ток низкого напряжения (20...21В).

В условиях сервиса при ремонтном восстановлении деталей ав­томобилей наплавку под флюсом применяют для восстановления ше­ек коленчатых валов, шлицевых поверхностей на различных валах и других деталей.

ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Газовая сварка алюминиевых сплавов

Г азовая сварка выполняется ацетиленокислородным, нормаль­ным пламенем с использованием флюса АФ-4А. Пламя должно быть «мягким» и не оказывать сильного давления на металл. Величину расхода газа устанавливают в зависимости от толщи­ны …

Особенности сварки и ремонта автомобильных деталей из алюминия и его сплавов

Наиболее высокое качество сварных соединений получают при аргонно-дуговой сварке с использованием неплавящегося вольфрамо­вого электрода марки ВА-1А. Диаметр электрода выбирают в зависи­мости от силы сварочного тока (для автомобильных деталей приме­няют электроды …

Газовая сварка чугуна

Газовая сварка чугуна является одним из старейших способов восстановления деталей (наращивание обломанных частей ушков, за - плавки изношенных отверстий в некорпусных деталях и пр.) При за- варке трещин газовую сварку …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.