ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВАРОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ СБОРКЕ-СВАРКЕ И РЕМОНТНОМ ВОССТАНОВЛЕНИИ

КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ

В современном машиностроении сварочные процессы широко используются при сборке и ремонте изделий. Рассмотрим применение сварочных процессов на примере автомобилестроения.

металлы и сплавы, применяемые в автомобилестроении

Наибольшее число сварных соединений деталей в автомобилях имеет место при изготовлении кузовов, кабин и платформ.

Основным материалом, из которого изготавливается большая часть деталей кузовов отечественных и зарубежных автомобилей, это листовая сталь. Тонколистовые качественные малоуглеродистые ста­ли выпускаются в основном толщиной 0,8 мм и предназначены для изготовления деталей холодной листовой штамповкой. Обычно ис­пользуются холоднокатаные кипящие, низкокремнистые стали. Эти стали не требуют дополнительной термической обработки, обладают хорошей свариваемостью всеми способами.

На автомобилях отечественного производства штампованные детали (крылья и ряд других) изготавливают из специальной стали, имеющей одностороннее или двухстороннее двухслойное покрытие, состоящее из неорганического слоя на хромовой основе и цинкона­сыщенного слоя на эпоксидной основе. В серийном производстве за­рубежных автомобилей в настоящее время стали широко использо­вать оцинкованный лист при изготовлении панелей днища и кузова. При этом применяются в основном два вида оцинкованных листов: листы гальванической оцинковки с толщиной слоя цинка 7,5 мкм с каждой стороны и листы горячей оцинковки с толщиной слоя цинка 10 мкм с каждой стороны.

Для изготовления корпусных деталей, кронштейнов, валов, сту­пиц колес, тормозных колодок и пр. широко используются различные виды чугунов. Из серого чугуна изготовляют блоки и гильзы цилинд­ров бензиновых двигателей и дизелей (СЧ 20, СЧ 25), распредели­тельные валы (СЧ 25, СЧ 30), диски тормозных механизмов и нажим­ные диски сцепления, маховики (СЧ 20, СЧ 25), выпускные коллекто­ры (СЧ 15, СЧ 20). Ковкий чугун используется для изготовления шки­вов, крышек и кронштейнов, а также деталей электрооборудования автомобилей. Высокопрочный чугун используется взамен литой и ко­ваной стали, серого и ковкого чугуна (ВЧ60 - распределительные и коленчатые валы карбюраторных двигателей и малофорсированных дизелей, крышки и корпуса подшипников, крышки коробок скоро­стей; ВЧ45, ВЧ50 - корпуса редукторов, барабаны, кронштейны, буге­ли тормозные колодки, корпуса подшипников; ВЧ40 - ступицы колес автомобилей, корпуса дифференциалов, корпуса подшипников). Чу­гун с вермикулярным графитом используется для изготовления круп­ных массивных отливок сложной конфигурации (блок - картеров мас­сой до 40 кг, чашек дифференциала до 22 кг, корпусов подшипников, тормозных колодок, корпусов коробок передач).

Деформируемые алюминиевые сплавы используются для изго­товления поршней разных двигателей (АК4), балансиров подвесок (АК8), эмблем и решеток (АМг2), поршней цилиндров тормозных ме­ханизмов (Д1П), элементов каркасов автобусных платформ, лонжеро­нов и поперечин из прессованных профилей (АВ). Из пластичных сплавов типа АД выдавливают корпуса масляных фильтров и подоб­ные им детали. Новейшие разработки связаны с содержанием цельно­алюминиевых кузовов. В серийном производстве зарубежных фирм (Ауди и др.) стали применять алюминиевые листы для передней и задней панелей, для облицовки дверей и тому подобное.

ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Газовая сварка алюминиевых сплавов

Г азовая сварка выполняется ацетиленокислородным, нормаль­ным пламенем с использованием флюса АФ-4А. Пламя должно быть «мягким» и не оказывать сильного давления на металл. Величину расхода газа устанавливают в зависимости от толщи­ны …

Особенности сварки и ремонта автомобильных деталей из алюминия и его сплавов

Наиболее высокое качество сварных соединений получают при аргонно-дуговой сварке с использованием неплавящегося вольфрамо­вого электрода марки ВА-1А. Диаметр электрода выбирают в зависи­мости от силы сварочного тока (для автомобильных деталей приме­няют электроды …

Газовая сварка чугуна

Газовая сварка чугуна является одним из старейших способов восстановления деталей (наращивание обломанных частей ушков, за - плавки изношенных отверстий в некорпусных деталях и пр.) При за- варке трещин газовую сварку …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.