Основы бизнеса

Управленческие решения при выборе сферы деятельности

Выбор хозяйственной ниши предполагает конкретное решение вопросов, связанных с выбором времени, места, сферы деятельности, в которой создается бизнес.

Время создания определяется возможностями предпринимателя и конъюнктурой рынка (экономической и правовой)[1]. Возможности предполагают наличие необходимых для бизнеса в данной сфере средств и возможности их прибыльного использования. Допустим, возможный выбор ограничен двумя сферами деятельности: создание торгового предприятия либо фирмы по управленческому консультированию.

В сфере управленческого консультирования необходимы средства, связанные с организационными затратами (разработка учредительных документов, изготовление печати, уплата госпошлины и т. д.). Затраты, связанные собственно с деятельностью фирмы, вероятно, могут быть ограни­чены затратами на формирование портфеля заказов, разработку бизнес-плана фирмы. Как минимум, следует убедиться в том, что в результате этих вложений бизнес принесет его организатору доходы, не менее тех, которые он может получить, будучи наемным работником.

При создании торгового предприятия дополнительно к перечисленным потребуются средства на помещение, оборудование, закупку первой партии товара, то есть нужен первоначальный капитал, существенно превышающий величину капитала, необходимого для создания фирмы по управленческому консультированию. Часть требуемых средств, естественно, может быть заемной (аренда помещения, лизинг оборудования, кредиты денежные, однако в этом случае нужны гарантии, либо материальное их обеспечение (недвижимость, имущество и т. д.).

Очень сложными для решения в условиях российского рынка являются вопросы, связанные с изучением его конъюнктуры. Для развитого рынка характерны, во-первых, несущественные колебания уровней доходности вложений в различных сферах деятельности; во-вторых, хорошее информационное обеспечение предпринимателей, благодаря четкой работе финансовых и товарных бирж. Российский рынок пока не располагает такими преимуществами. Более того, несовершенство его инфраструктуры наоборот тонизирует инвестиции в одних сферах в ущерб другим.

Так, в начале переходного к рынку периода бурно развивались торговые и посреднические структуры. Если вначале это можно было объяснить расширением экономических свобод, дефицитностью продукции и ресурсов в экономике командного распределения, то в настоящее время отчетливо ощущается перекос в сторону развития сферы обращения в ущерб сфере производства.

При изучении правовой конъюнктуры (заметим, что такое понятие тоже присуще рынку, находящемуся в стадии становления) необходимо, прежде всего, выяснить, не является ли запретным бизнес в данной сфере деятельности, либо его организация требует предварительного получения лицензии. Затем следует выяснить, имеются ли какие-либо льготы (либо дополнительные ограничения) в данной сфере деятельности. Естественно, предпочтительнее деятельность в тех отраслях, в которых действуют различные налоговые льготы, либо имеется возможность получения льготных кредитов, обеспечивается государственная поддержка либо спонсирование со стороны негосударственных структур.

Наконец, выбор сферы деятельности определяется предрасполо­женностью предпринимателя к деятельности в той или иной области, что создает потенциальную возможность получения оригинального, лучшего, чем у конкурентов товара и (или) с меньшими удельными издержками на его производство.

На заключительной стадии выбора необходимо рассчитать доходность либо всех возможных, либо заведомо более предпочтительных вариантов бизнеса.

Критерием выбора является максимум прибыли, остающейся в распоряжении предпринимателя, в результате бизнеса на протяжении 3-5 лет. Период расчета определяется временем освоения инвестиций, сроками возврата заемных средств.

По сравниваемым вариантам должны быть приведены расчеты величины прибыли, остающейся в распоряжении предпринимателя, за период 3-5 лет. Для этого рассчитывается масса прибыли, полученной в результате производственно-хозяйственной деятельности (разность между выручкой предпринимателя, полученной от реализации продукции (услуг), и издержками производства).

Масса прибыли уменьшается на величину налогов, выплачиваемых предпринимателем из прибыли, в соответствии с действующей системой налогообложения; на величину выплаты процентов за предоставленные кредиты; после наступления срока возврата кредита - на сумму заемных средств.

При расчете массы прибыли учитывается продолжительность периода освоения инвестиций, т. к. прибыль может быть получена только после освоения инвестиций.

Показатель уровня удовлетворения потребности позволяет one нить устойчивость рыночной конъюнктуры для тех сфер деятельности, где этот уровень на момент расчета ниже (так как потребуется больше времени для насыщения рынка). Поэтому в большинстве случаев при прочих равных условиях и даже при относительно небольших отличиях в уровне доходности сравниваемых вариантов предпочтение должно отдаваться той сфере деятельности, где уровень удовлетворения потребности в товаре ниже.

Основы бизнеса

Основы бизнеса

И. Я. Кац, Е. В. Суркова, Е. В. Кипчарская Потребность в экономических знаниях сегодня весьма велика на всех уровнях - от государства до рядовых его граждан. В силу обстоятельств, всем …

Практические ситуации

Ситуация I. Государственное регулирование деятельности фирмы В ситуации иллюстрируются вопросы экономического воздействия государства на товаропроизводителя с целью приведения в соответствие объемов производства продукции с платежеспособным спросом. Рассматриваются три важнейших инструмента …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.