Операционная технология производства сои

УБОРКА НЕЗЕРНОВОЙ ЧАСТИ УРОЖАЯ

АГРОТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Копны соломы и половы должны быть убраны на край поля или к месту скирдования одновременно с уборкой зерновой части урожая. Поле должно быть освобождено от соломы в день уборки. При уборке со­ломы с засоренных полей остатки соломы надо сжечь, приняв меры противопожарной безопасности.

2. Выгрузка копен должна производиться прямоли­нейными рядами, не допускается растягивание копен при выгрузке из копнителя комбайна. Поверхность по­ля для скирдования соломы и половы сои должна быть ровной, без ям и канав.

3. Солому следует скирдовать на краях полей, рас­положенных ближе к отделениям или фермам, на обо­чинах дорог, на выгонах, залежах. Скирды должны быть уложены на расстоянии 15—20 м от дороги и опа­ханы двумя проходами четырехкорпусного плуга.

4. Заскирдованная измельченная солома должна удовлетворять зоотехническим требованиям и сохра­нять кормовые качества. Загрязнение землей не дол­жно быть более 2%.

5. Потери легких соломистых фракций при сборе и скирдовании не должны превышать 5%.

6. Контролируют качество сбора и скирдования со­ломистых продуктов визуально.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ АГРЕГАТОВ

1. В хозяйствах Дальнего Востока солому сои уби­рают по различным технологическим схемам в зависи­мости от имеющихся в хозяйстве машин. Каждой схе­ме соответствуют определенные машины (табл. 54).

Состар агрегатов иа уборке соломы сои

Номер схемы I

Операция"

Агрегат

Трактор

Сельскохозяйственная машина, приспособление

Марка

K-BO

Марка

Он-я

Комплекс I

1

Уборка копей копново-

К-700

I

Волокуша

1

Зом с отвозкой со­

МТЗ-80

2

КУН-Ю;

2

Ломы на небольшие

КНУ-11

Расстояния

Г

ПФ-0,5;

1

Скирдование соломы

МТЗ-80

1

СШР-0.5Б

Погрузка

МТЗ-80

1

ПФ-0,5

1

СШР-0.5Б

Транспортирование на

К-700

1

ЗПТС-12

1

Ферму

ИГК-30;

Измельчение соломы на

■ —

1

Ферме

ПФ-0,5

К<

>мплекс II

2

Забор соломы из куч с

СНГ-60

1

Одновременным из­

Мельчением и подпрес-

Совкой, формирова­

Ние стогов и выгруз­

Ка их на краю поля

Транспортирование на

Типа СПУ-4,0

1

Ферму

Комплекс III

3

Сбор измельченной со­

СКД-5Р

1

2 П ТС-4-887А

1

Ломы в смеиные те­

(универса­

Лежки одновремеиио с

Льное при­

Уборкой сои

Способление

К комбайну)

Транспортирование иа

МТЗ-80

2

2ПТС-4-887А

2

Край поля

Скирдование

МТЗ-80

2

ПФ-0,5;

1

СШР-0.5Б

Погрузка

МТЗ-80

1

ПФ-0,5;

1

СШР-0.5Б

Транспортирование иа

МТЗ-80

1

2ПТС-4-887А

1

Ферму

К-700

1

ЗПТС-12

1

Агрегат

2 5 о X о

Операция

Трактор

Сельскохозяйственная машина, приспособление

Си 0>

X

Марка

К-во

Марка

К-во

Комплекс IV

ПСБ-1,6 ПТС-2,5

МТЗ-80

МТЗ-80 К-700

ПФ-0,5;

СМР-0,5

ЗПТС-12

МТЗ-80

Подбор и прессование соломы из валков пресс-подборщиком Погрузка тюков в те­лежки и выгрузка их иа краю поля Скирдование тюков

Транспортирование иа ферму

2. Наиболее эффективно для уборки соломы приме­нение агрегата (рис. 67), состоящего из трактора К-700, изготовленной в условиях мастерских навесной волоку-

УБОРКА НЕЗЕРНОВОЙ ЧАСТИ УРОЖАЯ

11000

УБОРКА НЕЗЕРНОВОЙ ЧАСТИ УРОЖАЯ

Рис. 87. Схема агрегата для уборки соломы: 1 — трактор; 2 — проушииа; 3 — стойка волокуши; волокуши; 5 —раскос; 6 — опорные лыжи

T — рама

Ши (ширина захвата — 10 м, объем формируемых во­локушей копен — 100 м3, рабочая скорость движения агрегата — 8 км/ч, производительность — 100—120 га/смен), стогообразователя СНГ-60 (формирует стог до 3—4 т, шириной —3,1 м, длиной —5 м, высотой — 3,2 м, плотность массы в стогу —0,047—0,078 т/м3). Для перевозки сформированных стогов эффективен стоговоз СПУ-4,0, для перевозки копен — копновоз КНУ-11 (КУН-10).

ПОДГОТОВКА МАШИН К РАБОТЕ

НАВЕСКА КОПНОВОЗА КНУ-11 НА ТРАКТОР ТИПА «БЕЛАРУСЬ»

1. Устанавливают колеса трактора на колею не ме­нее 1600 мм.

2. Проверяют и при необходимости устанавливают давление в шинах передних колес — 1,7 кгс/см2, зад­них — 1,3 кгс/см2.

3. Устанавливают грузы на лонжероны трактора у передней оси. Закрепляют грузы задних колес выпук­лостью наружу.

4. Монтируют гидропривод управления верхней рам­ки.

5. Навешивают копновоз на трактор. Устанавливают рычаг управления силовым гидроцилиндром в «пла­вающее» положение и соединяют продольные и верх­нюю тяги навески трактора с кронштейнами на раме копновоза.

6. Устанавливают одинаковую длину раскосов на­вески и регулируют горизонтальное положение гра­бельной решетки.

7. Проверяют работу рамки на подъем.

НАВЕШИВАНИЕ СТОГОМЕТАТЕЛЯ СШР-0.5Б НА ТРАКТОР ТИПА «БЕЛАРУСЬ»

8. Устанавливают трактор на заданную колею. Зад­ние колеса трактора должны быть установлены на наи­большую ширину, а передние — на ширину 1500 мм.

9. Устанавливают на навесное устройство трактора балласт.

10. Навешивают на трактор стогометатель.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕСС-ПОДБОРЩИКА ПСБ-1,6

11. Регулируют фланцевым соединением правиль­ность взаимодействия переднего упаковщика и поршня. Их движения должны быть строго согласованы.

Если передний и задний упаковщики взаимодейст­вуют правильно, их кривошипы направлены навстречу один к другому и расположены на одной линии. При необходимости снимают цепь и регулируют кривошипы.

12. Регулируют шайбами зазор между ступицей ма­ховика и поводком в осевом направлении 0,2—0,6 мм.

13. Регулируют вязальный аппарат. Тюки перевязы­вают в двух местах стальной, термически обработан­ной проволокой (на каждую тонну соломы в зависи­мости от плотности прессования требуется до 9 кг про­волоки). При неудовлетворительной работе вязального аппарата надо вхолостую дополнительно обкатать его в течение 2 ч с постоянным включением и выключе­нием, без заправки проволокой.

14. Проворачивая механизмы машины за маховики от руки, проверяют правильность установки игл. В ис­ходном положении зазор между носиками игл и дном камеры должен быть 20 мм. В крайнем верхнем поло­жении расстояние от центра ролика игл до наружной челюсти зажимов должно быть 65—70 мм, в этом слу­чае достигается наилучшее зажатие и разрезание про­волоки.

15. Изменением длины тяги устанавливают положе­ние игл относительно днища камеры и челюсти зажи­мов. При движении иглы должны проходить по центру прорезей прессовальной камеры, а также над центром паза челюсти зажимов.

16. Устанавливают при помощи регулировочных шайб необходимое положение рамки игл относительно прорезей прессовальной камеры. Зазор между ролика­ми игл и гребнями зажимов допустим до 2 мм.

В правильно отрегулированном аппарате поршень отжимается под воздействием на него трубы игл и воз­вращается в камеру после отхода трубы от ролика. В исходном положении расстояние от упора до внутрен­ней стенки прессовальной камеры должно быть 20—25 мм. При вхождении игл в прессовальную камеру, зуб поршня входит внутрь прессовальной камеры не менее чем на 28 мм.

РЕГУЛИРОВАНИЕ СТОГООБРАЗОВАТЕЛЯ СНГ-60

17. Регулируют точность копирования почвы подби­рающим механизмом (при нормальной регулировке подбирающий механизм поднимается за опорные полозки усилием 10 кгс).

18. Очищают и смазывают внутренние поверхиостн посадочных мест передней рамы и трубы рамы подби­рающего механизма.

19. Регулируют предохранительную муфту подби­рающего механизма на передачу крутящего момента 12±3 кгс-м. При этом пружины предохранительной муфты должны быть затянуты так, чтобы оставался запас их сжатия при пробуксовке зубчатых дисков не менее 3 мм.

20. Устанавливают верхний дефлектор так, чтобы ои плоскостью угольников нижней рамки плотно при­легал к плоскости верхней рамки нижнего дефлек­тора.

21. Устанавливают зазор между торцами втулки ра­бочего колеса вентилятора и внутренней поверхностью боковины кожуха не более 20 мм, перемещая вал вен­тилятора в сферических шарикоподшипниках вместе с закрепленными втулками; зазор между торцами шки­ва вентилятора и торцом корпуса подшипника должен быть не менее 5 мм.

22. Регулируют натяжение приводных ремней так, чтобы не происходило нх пробуксовывания.

23. Регулируют натяжение цепей таким образом, чтобы бородком можно было повернуть звено на угол 20—30°.

РАБОТА АГРЕГАТОВ НА ЗАГОНЕ

КОМПЛЕКС I (см. табл. 54)

1. Последовательность работы копновоза КНУ-11.

Тракторист-машинист подает агрегат к копне, опускает пальчатую платформу копновоза до соприкосновения пальцев с почвой, поднимает до отказа прижимную рамку, включает задний ход трактора и подводит паль­цы платформы под основание копны. Затем останавли­вает трактор, опускает прижимную рамку до полного погружения пальцев в копну, поднимает платформу с копной в транспортное положение и, включив пе­реднюю передачу, перевозит копну к месту скирдо­вания.

Если для полной загрузки копновоза одной копны недостаточно, тракторист поднимает пальчатую плат­форму вместе с первой копной в крайнее верхнее поло­жение, подъезжает ко второй копне и выгружает на нее первую, затем накалывает пальцами на платформу сдвоенную, а при необходимости строенную копну и пе­ревозит ее к месту скирдования.

Мелкие копны можно убирать сталкиванием нх при движении агрегата до заполнения всей платформы и начала буксования трактора. После этого опускают прижимную рамку, поднимают платформу и перевозят копну к месту скирдования.

2. Схема работы копновоза КУН-10 на уборке и транспортировании копен. Тракторист-машинист подает агрегат к копне, опускает заднюю платформу и одно­временно поднимает верхнюю рамку. Загружает зад­нюю платформу при движении трактора назад вдоль ряда копен. Аналогично загружают переднюю плат­форму, но при движении агрегата вперед. У места скир­дования сначала выгружают переднюю, а затем зад­нюю платформу с помощью сталкивающего устройства при одновременном движении трактора в сторону, про­тивоположную выгрузке копны.

3. Схема работы стогометателей СШР-0,5Б; ПФ-0,5. Для захвата порции соломы опускают грабельную ре­шетку, поднимают прижимную рамку, включают пер­вую передачу трактора и погружают пальцы грабель­ной решетки в солому до упора ее в сталкивающую стенку. Затем солому прижимают прижимной рамкой. Тракторист-машинист, подав трактор назад, отрывает порцию соломы и одновременно поднимает грабельную решетку на высоту 1 м. При подъезде к скирде трак­торист поднимает грабельную решетку несколько выше формируемой скирды так, чтобы она своей массой уп­лотняла солому в скирде. Затем поднимает прижим­ную рамку и агрегат отъезжает назад, одновременно сталкивая рамкой солому на скнрду. Если солому сле­дует подать в середину скирды, тракторист-машинист сталкивает копну не отъезжая. После сбрасывания со­ломы сталкивающую стенку возвращают в исходное положение, а прижимную рамку оставляют приподня­той.

При отъезде агрегата от скирды грабельную ре­шетку опускают в транспортное положение.

КОМПЛЕКС ІІ

1. Схема работы стогообразователя СНГ-60: при

Движении агрегата пальцы подборщика подхватывают массу из валка и подают в заборный воздуховод, отку­да струей воздуха она перемещается в кузов, равномер­но заполняя его. При заполнении кузова водитель ос­танавливает агрегат и включает прессовальный меха­низм. После двух-трех уплотнений массы агрегат сно­ва включают и он работает до полного заполнения ку­зова. •

Затем снова включают подпрессованный механизм. Формирование стога в кузове стогообразователя за­канчивается после двух-трех циклов уплотнения массы. Затем подбирающий механизм поднимается в транс­портное положение и агрегат отъезжает к месту выг­рузки стога.

При выгрузке стога сначала включается гидроци­линдр привода удерживающей решетки, устанавливаю­щий ее в горизонтальное положение, а затем гидроци­линдр выдвижения днища. Диище со стогом, выдви­гаясь из кузова, открывает задние створки. Как толь­ко они откроются полностью, пальцы ограничительной решетки возвратятся в исходное положение до упора в торец стога. После этого продолжается выдвижение днища из кузова до полного соприкосновения его зад­него торца с почвой. Затем водитель на первой переда­че и средних оборотах вариатора отъезжает вперед, включая одновременно гидроцилиндр привода сталки­вающей стенки, под действием которой стог сходит с днища. Задние створки кузова под действием пружин закручивания закрываются, днище возвращается гидро­цилиндром в исходное положение, а сталкивающая стенка устанавливается на переднем конце днища, при этом пальцы удерживающей решетки также возвраща­ются в первоначальное (вертикальное) положение, удерживая задние створки от раскрытия в момент пе­реездов и заполнения кузова массой. В дальнейшем про­цесс повторяется.

2. Схема работы стоговоза СПУ-4,0. Тракторист-ма­шинист подает стоговоз к стогу, наклоняет пальчатую платформу с помощью гидроцилиндра до соприкосно­вения концов пальцев с землей. При этом верхний при­жим поднимается, одновременно расходятся и боковые прижимы, и при заднем ходе трактора пальцы плат­формы входят под стог на максимально возможную ве­личину. После этого задняя часть стога охватывается погрузочной сеткой, концы которой присоединяют к тяговым тросам лебедок. Включив лебедки, с помощью погрузочной сетки и тяговых тросов стог надвигают на платформу, периодически подавая трактор с платформой назад. Как только стог дойдет до выгрузной стенки, платформа со стогом устанавливается в горизонтальное положение, верхний прижим опускается и одновремен­но сходятся боковые прижимы. Платформу фиксируют в горизонтальном положении захватами, предохраняю­щими ее от произвольного опускания на почву, и тран­спортируют стог к месту хранения.

Выгрузка стога производится следующим образом. Присоединив концы тяговых тросов от погрузочной сет­ки, включают муфту лебедок и тяговые тросы перекиды­вают через вращающиеся блоки на задних балках рамы, крюками присоединяя к выгрузной стенке. Проверив положение тросов и выгрузной стенки, включают лебед­ки и, медленно подавая вперед трактор, сгружают стог. В дальнейшем все процессы повторяются.

Операционная технология производства сои

ПОДГОТОВКА ПРИЦЕПНОГО ПЛУГА

7. Подготовку проводят на ровной площадке с твер­дым покрытием. 8. Вначале проверяют положение лемехов и полевых досок. Для этого натягивают шнур от носка первого ле­меха до носка последнего и замеряют …

Введение

Соя — ценная техническая, кормовая и продоволь­ственная культура, отличающаяся высоким содержанием полноденного белка. Ей придается первостепенное зна­чение в решении белковой проблемы. В настоящее время основные посевы сои в стране сосредоточены …

ПОСЛЕУБОРОЧНАЯ ОБРАБОТКА ЗЕРНА

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.