Операционная технология производства сои
РАБОТА АГРЕГАТОВ НА ЗАГОНЕ
1. Устанавливают агрегат на линию первого прохода и переводят лущильники из транспортного положения в рабочее.
2. Лущение стерни проводят с углами атаки дисков 30—35°. При скорости движения агрегата до 1,8 м/с рекомендуется устанавливать угол атаки 35°, при скорости более 1,8 м/с — 30°. Для установки лущильников на угол атаки 35° наружные тяги укорачивают на два звена, на угол атаки 30° — на одно звено.
2в
3. Лущильники ЛДГ-15, ЛДГ-10 по устройству аналогичны лущильнику ЛД-20 (ЛДГ-20).
4. Глубину хода дисков (обработки) и качество рыхления почвы регулируют не только изменением угла атаки, но и ограничением длины хода штока гидроцилиндра и увеличением сжатия пружин нажимных штанг
Р и с. 4. Регулирование глубины хода дисковых батарей лущиль - няка: J — палец; 2 — ушко; 3 — рамка; 4 — понизитель; 5 — регулировоч-' ные отверстия |
Или переставляют рамки батарей по отверстиям понизителя: вынимают палец / (рис, 4), опускают ушки 2 рамки 3 до совпадения отверстий ушек с нижними отверстиями 5 понизителя 4. Вставляют и зашплинтовы - вают палец 1. Для уменьшения глубины хода дисковых батарей ушки рамки поднимают до совпадения отверстий ушек с верхними отверстиями понизителя.
5. Выравнивают ход дисковых батарей. Если наружные диски батарей зарываются в почву и идут глубже внутренних (в стыке смежных батарей образуется валик), необходимо опустить вниз ушко 2 рамки 3 вращением винта понизителя 4. Если этого недостаточно, уменьшают сжатие пружин нажимных штанг наружных дисков или увеличивают сжатие пружин штанг внутренних дисков. Если наружные диски батарей заглубляются менее внутренних, поднимают раму секций.
6. Основные недостатки работы лущильных агрегатов и способы их устранения приведены в табл. 4.
Таблица 4 |
Недостатки в работе лущильников и способы их устранения
Недостаток |
Причина |
Устранение
Глубина обработки меньше (больше) заданной
На стыке батарей образуется гре - бень
Неполное подрезание сор ной растительности
Образуется гребень или необработан ная полоса в стыке внут ренних секций Наличие огре хов
Недостаточная (большая) масса балласта
Высокая (низкая) установка рамок секций
Недостаточное (большое) сжатие пружин нажимных штанг (лущильники ЛД-20, ЛДГ-10) Затупились диски батарей
Батареи идут с перекосом
Отдельные батареи усыновлены на разную глубину обработки
Мал угол атаки дисков
Батареи забиваются почвой и растительными остатками Неправильно расставлены секции иа боковых брусьях
Не перекрываются смежные проходы
Загрузить (разгрузить) балластные ящики землей Опустить (поднять) рамки батарей по отверстиям понизителя (см. „Работа агрегатов на загоне", п. 4) Увеличить (уменьшить) сжатие пружин нажимных штанг
Заменить диски батарей. Толщина лезвия диска должна быть не более 0,4 мм Устранить перекос батарей (см. „Работа агрегатов на загоне", п. 5)
Опустить (поднять) рамки батарей (см. „Работа агрегатов иа загоне', п. 4) Увеличить угол атаки дисков (см. „Работа агрегатов на загоне', п. 2)
Отрегулировать положение чистиков
Передвинуть внутренние секции батарей по боковым брусьям так, чтобы стыковые диски средних батарей от - стояли друг от друга на расстоянии 4—5 см Вести агрегат так, чтобы перекрытие между смежными проходами было 15—20 см
7. Выбирают режим работы агрегата по табл. 3. Уточняют передачу трактора, переведя рычаг на следующую передачу. Если работа агрегата на этой передаче невозможна вследствие перегрузки двигателя или ухудшения качества обработки почвы, значит, в первом случае передача выбрана правильно.
8. При значительных изменениях сопротивления почвы или неровностях рельефа необходимо маневрировать
Передачами, если длина гона не менее 150 м. На коротких участках с повышенным сопротивлением почвы следует включать увеличитель крутящего момента (УКМ).
9. В конце гона у контрольной линии лущильный агрегат, оборудованный гидроподъемником, переводят в транспортное положение. Поворот агрегатов с дисковыми лущильниками, не оборудованными гидроподъемниками, проводят в рабочем положении и только на границах поля.
10. При последующих проходах ведут агрегат так, чтобы перекрытие между смежными проходами дисковых лущильников составляло 15—20 см.
11. Периодически очищают диски от налипшей почвы и сорняков, пользуясь чистиком.
12. Порядок чередования рабочих ходов при движении агрегатов челночным способом выполняют согласно схеме, показанной на рис. 3, а, «вкруговую» — на рис. 3, б, диагональным способом — на рис. 3, в.
13. Переувлажненные участки поля («блюдца») объезжают согласно схеме, показанной иа рис. 5.
14. Заделывают поворотные полосы после обработки всего поля. При челночном способе движения, если ши-
Предпоследний Последний проход проход Рис. 6. Обработка поворотных полос: |
А — при четном количестве проходов; б — при нечетном количестве проходов (Е — поворотные полосы)
Рина поворотной полосы равна четному количеству рабочих проходов агрегата, одну из поворотных полос обрабатывают при предпоследнем проходе, затем при последнем проходе заделывают вторую поворотную полосу (рис. 6, а). Если ширина поворотной полосы соответствует нечетному количеству рабочих проходов агрегата, одну из поворотных полос обрабатывают после последнего прохода агрегата, затем обрабатывают проход, оставленный на противоположной стороне поля, и вторую поворотную полосу (рис. 6, б).
При диагональном способе движения поворотные полосы обрабатывают со всех сторон перемещением агрегата вокруг поля.
При движении агрегата способом «вкруговую» огрехи на поворотах обрабатывают согласно схеме, показанной на рис. 3, б.