Операционная технология производства сои

РАБОТА АГРЕГАТОВ НА ЗАГОНЕ

1. Устанавливают агрегат на линию первого прохода и переводят лущильники из транспортного положения в рабочее.

2. Лущение стерни проводят с углами атаки дисков 30—35°. При скорости движения агрегата до 1,8 м/с рекомендуется устанавливать угол атаки 35°, при скоро­сти более 1,8 м/с — 30°. Для установки лущильников на угол атаки 35° наружные тяги укорачивают на два звена, на угол атаки 30° — на одно звено.

3. Лущильники ЛДГ-15, ЛДГ-10 по устройству ана­логичны лущильнику ЛД-20 (ЛДГ-20).

4. Глубину хода дисков (обработки) и качество рых­ления почвы регулируют не только изменением угла атаки, но и ограничением длины хода штока гидроци­линдра и увеличением сжатия пружин нажимных штанг

РАБОТА АГРЕГАТОВ НА ЗАГОНЕ

Р и с. 4. Регулирование глубины хода дисковых батарей лущиль - няка:

J — палец; 2 — ушко; 3 — рамка; 4 — понизитель; 5 — регулировоч-' ные отверстия

Или переставляют рамки батарей по отверстиям пони­зителя: вынимают палец / (рис, 4), опускают ушки 2 рамки 3 до совпадения отверстий ушек с нижними от­верстиями 5 понизителя 4. Вставляют и зашплинтовы - вают палец 1. Для уменьшения глубины хода дисковых батарей ушки рамки поднимают до совпадения отвер­стий ушек с верхними отверстиями понизителя.

5. Выравнивают ход дисковых батарей. Если наруж­ные диски батарей зарываются в почву и идут глубже внутренних (в стыке смежных батарей образуется ва­лик), необходимо опустить вниз ушко 2 рамки 3 враще­нием винта понизителя 4. Если этого недостаточно, уменьшают сжатие пружин нажимных штанг наружных дисков или увеличивают сжатие пружин штанг внутрен­них дисков. Если наружные диски батарей заглубляют­ся менее внутренних, поднимают раму секций.

6. Основные недостатки работы лущильных агрегатов и способы их устранения приведены в табл. 4.

Таблица 4

Недостатки в работе лущильников и способы их устранения

Недостаток

Причина

Устранение

Глубина обра­ботки мень­ше (больше) заданной

На стыке ба­тарей обра­зуется гре - бень

Неполное под­резание сор ной расти­тельности

Образуется гребень или необработан ная полоса в стыке внут ренних сек­ций Наличие огре хов

Недостаточная (боль­шая) масса балласта

Высокая (низкая) уста­новка рамок секций

Недостаточное (боль­шое) сжатие пружин нажимных штанг (лу­щильники ЛД-20, ЛДГ-10) Затупились диски бата­рей

Батареи идут с переко­сом

Отдельные батареи ус­ыновлены на разную глубину обработки

Мал угол атаки дисков

Батареи забиваются почвой и раститель­ными остатками Неправильно расстав­лены секции иа боко­вых брусьях

Не перекрываются смежные проходы

Загрузить (разгрузить) балластные ящики землей Опустить (поднять) рам­ки батарей по отвер­стиям понизителя (см. „Работа агрегатов на загоне", п. 4) Увеличить (уменьшить) сжатие пружин на­жимных штанг

Заменить диски батарей. Толщина лезвия диска должна быть не более 0,4 мм Устранить перекос ба­тарей (см. „Работа агрегатов на загоне", п. 5)

Опустить (поднять) рам­ки батарей (см. „Ра­бота агрегатов иа за­гоне', п. 4) Увеличить угол атаки дисков (см. „Работа агрегатов на загоне', п. 2)

Отрегулировать поло­жение чистиков

Передвинуть внутрен­ние секции батарей по боковым брусьям так, чтобы стыковые диски средних батарей от - стояли друг от друга на расстоянии 4—5 см Вести агрегат так, что­бы перекрытие между смежными проходами было 15—20 см

7. Выбирают режим работы агрегата по табл. 3. Уточняют передачу трактора, переведя рычаг на сле­дующую передачу. Если работа агрегата на этой пере­даче невозможна вследствие перегрузки двигателя или ухудшения качества обработки почвы, значит, в первом случае передача выбрана правильно.

8. При значительных изменениях сопротивления поч­вы или неровностях рельефа необходимо маневрировать

РАБОТА АГРЕГАТОВ НА ЗАГОНЕ

Передачами, если длина гона не менее 150 м. На корот­ких участках с повышенным сопротивлением почвы сле­дует включать увеличитель крутящего момента (УКМ).

9. В конце гона у контрольной линии лущильный аг­регат, оборудованный гидроподъемником, переводят в транспортное положение. Поворот агрегатов с дисковы­ми лущильниками, не оборудованными гидроподъемни­ками, проводят в рабочем положении и только на гра­ницах поля.

10. При последующих проходах ведут агрегат так, чтобы перекрытие между смежными проходами диско­вых лущильников составляло 15—20 см.

11. Периодически очищают диски от налипшей почвы и сорняков, пользуясь чистиком.

12. Порядок чередования рабочих ходов при движе­нии агрегатов челночным способом выполняют согласно схеме, показанной на рис. 3, а, «вкруговую» — на рис. 3, б, диагональным способом — на рис. 3, в.

13. Переувлажненные участки поля («блюдца») объезжают согласно схеме, показанной иа рис. 5.

14. Заделывают поворотные полосы после обработки всего поля. При челночном способе движения, если ши-

РАБОТА АГРЕГАТОВ НА ЗАГОНЕ

Предпоследний Последний проход проход

Рис. 6. Обработка поворотных полос:

А — при четном количестве проходов; б — при нечетном количестве проходов (Е — поворотные полосы)

Рина поворотной полосы равна четному количеству рабо­чих проходов агрегата, одну из поворотных полос обра­батывают при предпоследнем проходе, затем при по­следнем проходе заделывают вторую поворотную полосу (рис. 6, а). Если ширина поворотной полосы соответст­вует нечетному количеству рабочих проходов агрегата, одну из поворотных полос обрабатывают после послед­него прохода агрегата, затем обрабатывают проход, оставленный на противоположной стороне поля, и вто­рую поворотную полосу (рис. 6, б).

При диагональном способе движения поворотные полосы обрабатывают со всех сторон перемещением агрегата вокруг поля.

При движении агрегата способом «вкруговую» огрехи на поворотах обрабатывают согласно схеме, показанной на рис. 3, б.

Операционная технология производства сои

ПОДГОТОВКА ПРИЦЕПНОГО ПЛУГА

7. Подготовку проводят на ровной площадке с твер­дым покрытием. 8. Вначале проверяют положение лемехов и полевых досок. Для этого натягивают шнур от носка первого ле­меха до носка последнего и замеряют …

Введение

Соя — ценная техническая, кормовая и продоволь­ственная культура, отличающаяся высоким содержанием полноденного белка. Ей придается первостепенное зна­чение в решении белковой проблемы. В настоящее время основные посевы сои в стране сосредоточены …

ПОСЛЕУБОРОЧНАЯ ОБРАБОТКА ЗЕРНА

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.