О рекламе

Недостатки командной работы

Большинство рекламных кампаний неоправданно сложны. В них отра­жается целый спектр различных мнений, они являются странным соче­танием совершенно разных суждений огромного сонма «ответственных начальников». Поскольку подобные кампании появляются на свет для того, чтобы достичь сразу нескольких различных целей, в результате они не добиваются ни одной.

Многие коммерческие телеролики и рекламные плакаты выглядят словно исторические постановления огромных съездов и собраний. Знаю по своему опыту, на совещаниях умеют лишь критиковать, но не создавать. Рекламные агентства уже привыкли создавать рекламу на со­вещаниях. Они называют это «командной работой». А кто же посмеет спорить сразу с целой командой?

Процесс создания рекламной кампании движется в подобных слу­чаях с черепашьей скоростью. На совещаниях брэнд-менеджеров из ком­пании клиента и исполнительных директоров из рекламного агентства без конца спорят между собой о вопросах «стратегии». У рекламщиков, как правило, имеются прямые побудительные стимулы затягивать по­добные споры как можно дольше; в конце концов таким образом они больше зарабатывают себе на хлеб. Аналитикам вечно требуются многие месяцы для того, чтобы дать ответ на самые элементарные вопросы. Ко­гда автор текстов в конце концов принимается за работу, у него уже голо­ва пухнет от бесконечной череды сменяющих друг друга шумных заседа­ний, идущих словно по заколдованному кругу. Если ему удается потра­тить хотя бы час в неделю действительно на написание текстов, то он мо­жет считать себя счастливым исключением.

Период «беременности» у рекламных агентств часто длится доль­ше, чем у гиен, и чуть меньше, чем у коз. Например, закадровый текст для телевизионных роликов обсуждается на различных уровнях сначала в самом агентстве, затем точно так же — в компании клиента. Если тексту удается выжить, то вскоре на свет производится пробный образец, кото­рый еще следует протестировать. Таким образом, в реальности средний копирайтер выдает «на гора» не больше трех полноценных рекламных продуктов в год.

Амбиции

Очень немногие копирайтеры по-настоящему амбициозны. До них про­сто не доходит, что если они действительно приложат все свои силы, то не только удвоят уровень продаж продукта своего клиента, но и могут стать знаменитыми. «Поднимите глаза! — призываю я их. — Расширьте свои горизонты! Используйте новые подходы! Попадите же наконец в десятку!»

Лео Барнетт выражается более изящно: «Стремясь достать звезды, вряд ли поймаешь хоть одну, но и не зачерпнешь пригоршню грязи... »

Ценность научного подхода

Однажды я спросил сэра Хью Ригби, главного хирурга клиники короля Георга Пятого: «Как стать великим хирургом?» Он ответил: «Умение оперировать и обращаться с хирургическими инструментами — далеко не главное. Все хирурги владеют этим в той или иной степени професси-

Беременность

Крыш 22 д іія

1

Кролики 31 лень

0

Скунсы 62 ді ш

1

Гиены ПОдней

РеКдаЧШіП' агентства 117 янеіі

Ко. ii. i 151 день

БаГгеийы 183 дня

Слоны ЖЇ дней

Рекламные агентства умеют мастерски затягивать дело. Среднее время, необходимое им на создание рекламной кампании — 117 дней. Они «рожают» быстрее коз, но медленнее гиен.

Онально. Хороший хирург отличается от посредственного тем, что он на­много больше знает...» То же самое и с менеджерами по рекламе. Хоро­шие менеджеры знают значительно больше других.

Как-то я поинтересовался у некоего заурядного копирайтера, какие именно книги о рекламном деле он прочитал в жизни. Он ответил, что не прочитал ни одной; по его словам, он предпочитал полагаться на свою интуицию. «Представьте себе, — парировал я, — что сегодня вечером вы вывихнули себе ногу. Вы обратитесь за помощью к хирургу, который долго и много читает по своей специальности и знает, как именно впра­вить вам ногу, или же к другому, который полагается на свою интуицию? Почему наши клиенты должны ставить на кон миллионы долларов, по­лагаясь исключительно на вашу интуицию?»

Подобное сознательное нежелание изучать основы собственного ремесла, к сожалению, сейчас слишком распространено. Я не могу пред­ставить себе никакой другой профессии, в которой люди позволяли бы себе столь беззаботно игнорировать профессиональную информацию. Огромные суммы тратятся на тестирование тех или иных конкретных рекламных роликов и текстов, однако в действительности никто не ана­лизирует их результаты с целью определить основные минусы и плюсы. Ничего об этом не говорится и в современных учебниках по рекламному делу.

Сам Стэнли Резор, будучи уже в течение 45 лет главой агентства Уолтера Томпсона, сказал мне: «Каждый год мы тратим сотни миллио­нов долларов наших клиентов. И в конце концов какие знания мы при­обретаем? Никаких. Вот я два года назад спросил четверых своих сот­рудников, сколько универсально действующих рекламных приемов они могут мне назвать. Слава богу, они насчитали целых двенадцать!» Я про­сто постеснялся сказать ему в тот раз, что лично мне известны девяносто шесть.

Рекламные агентства без конца бессмысленно выбрасывают на ве­тер деньги своих клиентов, повторяя одни и те же ошибки. Недавно я на­считал 49 рекламных клише, напечатанных «вывороткой» (белым шрифтом по темному фону), в одном-единственном выпуске модного журнала — притом, что уже много лет как доказано, что подобные тексты тяжело читать.

В чем же причина подобной неспособности и нежелания учиты­вать и усваивать серьезный опыт своих предшественников? Разве рек­ламный бизнес не привлекает людей с научным подходом к работе? Или научный подход чужд так называемым «творческим натурам»? А может, они боятся, что серьезное обучение загонит их труд в некие жесткие рамки?

Ведь так было не всегда. Когда Джордж Гэллап работал директором по исследованиям в «Янг энд Рубикам», он не просто фиксировал уро­вень читательского интереса к тем или иным рекламным объявлениям, он подводил итоги и анализировал их. Определенные приемы, как он вы­яснил, явно оказывались эффективнее остальных. Блестящий артдирек - тор по имени Вон Фланнери обратил внимание на выводы Гэллапа и проверил их на практике. Уже через несколько месяцев рекламу «Янг энд Рубикам» читало больше людей, чем рекламы всех остальных агентств — к вящей выгоде клиентов.

Миллз Шеферд провел подобное же исследование в журнале «Мак-Коллз» и пришел к подобным же результатам. Например, он выяс­нил, что фотографии готовых блюд постоянно привлекают внимание большего числа читателей, чем фотографии сырых ингредиентов. Кули-

Если бы многие копирайтеры были амбициознее, то к ним также пришли бы и слава, и богатство. Здесь изображен средневековый замок Тюффо, в котором автор книги любил отдыхать в то время, когда ему не нужно было инспектировать многочисленные офисы «Огилви энд Мейзер».

Нарные рецепты, напечатанные в форме готовых карточек, почти навер­няка вырежут из журнала все домохозяйки.

Используя все тот же исследовательский подход, Харольд Сайке измерил уровень чтения рекламы в ежедневных газетах. Он заявил в конце, что классические типографские шрифты обходят по своей эффе­ктивности все другие.

В 1947 году Гарольд, работавший директором департамента иссле­дований агентства Стирлинга Гетчела, опубликовал целую книгу, посвя­щенную этой теме. Одним из его наблюдений было то, что фотографии с «живым и интригующим подходом» способны привлекать к себе внима­ние значительно больше других. Это наблюдение помогло мне приду­мать в одной из моих реклам черную повязку на глазу мужчины, рекла­мирующего рубашки «Хетэвей».

Однако позже мир рекламы отвернулся от подобных исследований. Агентства, в свое время ставшие первопроходцами в аналитике, теперь пренебрегают теми самыми принципами, что были открыты их предше­ственниками.

Недостатки командной работы

Клиенты часто меняют рекламные агентства лишь потому, что кон­курент способен предложить ему рекламную площадь за чуть меньшую

Слепая свинья иногда может найти трюфель в лесу — однако для начала ей следует знать, что искать их следует только поддубами.

Цену, чем другие. Они не понимают, что один копирайтер, который хоро­шо знает свое дело — приемы, с помощью которых можно заставить лю­дей обратить внимание на рекламу, — способен оказать влияние на гораз­до большее число читателей, чем все остальные.

Последние 35 лет я придерживался курса, проложенного Гэллапом: собирал такие приемы и подходы, как другие люди коллекционируют монеты или почтовые марки. Если вы решили игнорировать подобный опыт, бог вам в помощь. Слепая свинья иногда может найти трюфель в лесу — однако для начала ей следует знать, что искать их следует только под дубами.

Следует заметить, насколько слабо эти профессиональные фокусы изменились за последние десятилетия. За мелкими исключениями по­требители все так же реагируют на одни и те же приемы в течение всей жизни.

О рекламе

Бегущая строка — новое слово в наружной рекламе

Всем давно известно, что реклама – двигатель прогресса в бизнесе. А грамотная и заметная окружающим, цепляющая взгляд прохожих реклама, обречена на успех, поднятие рейтинга и дохода. Именно поэтому информация, которая …

Доска бесплатных объявлений

Если вы желаете продать товар или услугу, не вкладывая в это деньги, посетите сайт https://smartyapp.com.ua . Создав бесплатное объявление, вы обязательно найдете покупателей. На это требуется буквально несколько минут. Почему …

Материал для широкоформатной печати. Виды и применение

В современном обществе не одна организация не представляет своей жизни без рекламы. Это мощный инструмент, который помогает наладить связи с потребителем товаров и услуг в любой отрасли. Если говорить о …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.