МОТОР

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оы познакомились с различными двигателями внутрен - него сгорания, объединёнными одной общей чертой: в них сжигание топлива происходит в самом двигателе. Подведём заключительные итоги.

Наша Родина имеет бесспорное первенство в создании и в применении на практике первых в мире двигателей.

В далёкой Сибири родилась первая паровая машина Ползунова. В России были созданы первые нефтяные двигатели; здесь они были установлены на первый тепло­ход и на первый тепловоз. В Калуге жил и работал гени­альный учёный Циолковский, создавший реактивный двигатель.

Посмотрим же теперь, какое место в нашей жизни заняли сейчас двигатели внутреннего сгорания.

Все двигатели внутреннего сгорания по своему назна­чению могут быть разбиты на пять групп: стационар­ные, судовые, железнодорожные, авто­тракторные и авиационные.

Многие электростанции, фабричные, заводские и кол­хозные установки — все они работают на двигателях вну­треннего сгорания. В основном — это дизели мощностью от 20 до 1 500 лошадиных сил.

В районах, богатых газом, применяются газовые двига­тели средней и большой мощности.

Чаще применяются дизели в качестве судовых двига­телей. Основным достоинством теплоходов является то, что они потребляют горючего в четыре раза меньше, чем пароходы.

Мощность дизелей современных теплоходов колеб­лется от 20 до 10 000 лошадиных сил.

Большое значение приобретают дизели для железно­дорожного транспорта. Дело в том, что коэффициент полезного действия паровоза очень мал: он не превышает 6—10 процентов; тепловоз же с дизелем выгоднее его в три-четыре раза: его коэффициент полезного действия — 25—30 процентов.

Учитывая, что одна пятая часть всего добываемого каменного угля сжигается в топках паровозов, можно представить себе всю выгодность внедрения тепловозов.

Дизели тепловозов имеют мощность до 2 ООО лошади­ных сил.

В автомобильном хозяйстве наибольшее примене­ние получили бензиновые двигатели внутреннего сго­рания, однако в последние годы на тракторах, а ча­стично и на грузовых автомобилях начали широко применяться дизели благодаря своей экономичности и простоте.

Большее место заняли бензиновые двигатели и дизели в танковой промышленности.

В настоящее время широко применяются и так на­зываемые газогенераторные автомобили. В га­зогенераторе твёрдое топливо — дрова, уголь, солома — превращается в газ, и на этом газе работает обычный бензиновый мотор, после небольшой его переделки.

Теперь это дело настолько освоено, что газогенератор­ные двигатели на многих участках народного хозяйства получили почти равные права с бензиновыми.

В авиации до самого последнего времени поршневые бензиновые моторы были единственной движущей силой. Однако в последнее время в авиационную практику на­стойчиво входят авиадизели.

В последние годы войны в авиацию пришли новые двигатели внутреннего сгорания: реактивный и газовая турбина. Это — моторы исключительно больших мощно­стей. Они позволили сильно повысить скорость самолётов. Современные реактивные самолёты уже летают со ско­ростью, близкой к скорости распространения звука в воз­духе (около 1 200 километров в час).

Сейчас трудно говорить о будущем конкретно, но освоение атомной энергии сулит двигателям ещё более заманчивые возможности.

Возможность применения этой энергии для реактив­ных двигателей космических кораблей грядущего преду­смотрел основоположник теории реактивного движения Константин Эдуардович Циолковский. Говоря об огром­нейших мощностях реактивных двигателей, необходимых для того, чтобы космическая ракета смогла преодолеть земное притяжение, Циолковский писал:

«Энергии взрывчатых веществ оказывается далеко недостаточно, чтобы хотя им самим приобрести ско­рость, освобождающую их от земного тяготения... Разложение атомов есть источник огромной энергии. Эта энергия в 400 ООО раз больше самой мощной химической энергии».

В свободной Стране Советов имеются все условия для широчайшего применения всех типов двигателей внутрен­него сгорания. Мы обладаем большими запасами нефти и газа, мы имеем мощную машиностроительную про­мышленность, у нас есть прекрасные конструкторы. Люди нашей свободной страны имеют все возможности, силы и энергию безгранично развивать технику на благо Отчизны.

С каждым днём множатся успехи наших моторо­строителей, работу которых поддерживают Партия и Правительство, достижения которых высоко ценит советский народ. Достаточно взглянуть на список лау­реатов Сталинских премий истекшего года, отмечен­ных за выдающиеся изобретения и коренные усовер­шенствования методов производственной работы, чтобы увидеть большое количество изобретателей и произ­водственников, успешно работающих над двигателями внутреннего сгорания, над их применением и усовер­шенствованием.

Мы видим здесь выдающегося конструктора авиацион­ных двигателей В. Я. Климова с группой сотрудников-, награждённых Сталинской премией за создание нового двигателя. Мы встречаем здесь директора Московского автозавода им. Сталина И. А. Лихачева и главного инже­нера Горьковского автозавода им. Молотова В. Н. Тахта - рова с группой инженеров, отмеченных премией за раз­работку метода перевода поточного производства на выпуск новой модели автомашины без прекращения вы­пуска продукции. Мы находим здесь группу инженеров во главе с Е. И. Артемьевым, удостоенных высокой на­грады за создание семейства дизель-моторов. Наконец, Сталинскими премиями отмечены инженеры, создавшие грузовой дизельный автомобиль ЯАЗ-200 и грузовой авто­мобиль ЗИС-150. Советские грузовые автомашины по

Своим качествам стоят в ряду лучших в мире автомо­билей.

Все эти выдающиеся работы, связанные с двигате­лями внутреннего сгорания, выполнены только за один 1948 год! Они красноречиво говорят нам не только о со­здании новых машин и моторов в разных областях тех­ники, но и об усовершенствовании их промышленного производства, характеризуя живую связь нашей науки с производством.

В этом — причина того, что по многим двигателям мы уже занимаем ведущее место в мире, в этом — залог наших будущих успехов.

Моторостроение нашей страны, развивающееся под ру­ководством нашей партии, по прямым указаниям Вели­кого Сталина, ускоряет наше победоносное движение к коммунизму.

Цена 90 коп.

МОТОР

Как выявить проблемы системы зажигания скутера?

Скутер – популярное транспортное средство, которое решают купить http://motogo.com.ua/skutery/ многие водители в Украине. Со временем двухколесник потребует обслуживания. Это обеспечивает нормальное функционирование всех систем. Одной из систем, требующих внимания, является …

Зачем нужны прокладки для двигателя?

Мотоцикл — быстрый и удобный транспорт. А любой транспорт требует ухода, особенно его моторная часть. Двигатель — это сложный механизм, состоящий из множества деталей, которые соприкасаются друг с другом. Качественная …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.