Мощение. Тротуарная плитка, тротуары и дороги

Портовые территории и контейнер­ные терминалы

Дорожные покрытия портовых территорий и контейнерных терминалов воспринимают повы­шенные нагрузки и воздействия от складируемых грузов, перегрузочных механизмов и технологи­ческого транспорта.

Вид и конструкцию покрытия выбирают с учё­том: эксплуатационно-технологического назначе­ния; гидрологических и грунтовых условий стро­ительства; величины, характера и интенсивности воздействия нагрузок (высоты штабеля складиру­емых грузов, частоты проходов автомобильного транспорта и погрузчиков, режима работы кранов повышенной грузоподъемности); наличия мест­ных дорожно-строительных материалов и мини­мальной стоимости строительства.

Отечественными и зарубежными исследова­ниями установлено, что для дорожных покрытий с повышенной нагрузкой (более 10 тонн/ось) сле­дует использовать камни мощения толщиной не менее 100 мм, например - 1Ф.10 “Волна “UNI” (табл. 1 и 8).

По данным компании “ОPTIMAS” (www. optimas. ru), специализирующейся на производс­тве механизированных укладчиков камней мо­щения, дорожные покрытия многих складских терминалов и портов за рубежом выполняются из мелкоштучных блоков. Например, в 2008 году выполнено мощение портовых территорий в го­родах Бандар-Аббас (Иран, 400 000 м. кв), Лавик в Норвегии (60 000 м. кв), Фуджейра (Объединен­ные Арамские Эмираты, 210 000 кв. м), контей­нерного терминала в Словакии (65 000 м. кв) и других.

В 2006 году кафедрой Автомобильные до­роги Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, по заказу ОАО “Ленстройдеталь” разработаны ре­комендации по устройству дорожных покрытий из искусственных камней мощения для портовых территорий [13]. В работе содержаться вариан­ты дорожных конструкций, указания по техно­логии производства работ и контролю качества. Разработанные конструкции имеют покрытие из искусственных камней мощения, долговеч­ность которых по сравнению с покрытиями из асфальтобетона в сходных условиях эксплуа­тации выше и составляет не менее 3 лет до среднего ремонта. Пример дорожной конструк­ции для зон движения фронтальных погрузчиков (99 т/ось) представлен в таблице 14.

Материал слоя

Толщина слоя, cм

Искусственные камни, прямоугольные в плане с вертикальными боковыми гранями

12 (10) 1

Выравнивающий слой из песка средней крупности

4 2

Верхний слой основания из бетона В 15 (марка М200)

25

Второй слой основания из щебня, укрепленного цементом марки не ниже 75

30

Таблица 14

Конструкция дорожного покрытия из искусственных камней мощения для зон движения фронтальных погрузчиков

Третий слой основания из фракционированного щебня, уложенного по способу заклинки

32

Разделяющая прослойка из геосинтетического полотна

-

Дополнительный морозозащитный слой основания из песка средней крупности

35

Грунт рабочего слоя - песок пылеватый

-

Примечания:

1. Рекомендуемая толщина камней 12 см. Допускаемая - 10 см.

2. Средняя толщина слоя для расчёта расхода материалов - 4 см. Минимальная толщина слоя, используемая в расчёте прогибов - 3 см.

Также разработаны и реализованы конструктивные решения, которые не предусматривают уст­ройство основания из бетона (рис. 10).

Портовые территории и контейнер­ные терминалы

Портовые территории и контейнер­ные терминалы

Рис. 10. Конструктивные слои дорожной одежды из искусственных камней мощения (сверху вниз): камень мощения “Волна” (1Ф.10)-100 мм; песок морской (мелкозернистый)-30 мм; геотекстиль; щебень гранитный фр. 20-40 с расклинцовкой - 250 мм; георешётка; щебень фр. 40-70 с расклинцовкой -300 мм; георешётка; песок морской (мелкозернистый) - 480 мм; геотекстиль.

Для зон складирования контейнеров, вследс­твие воздействия большой сосредоточенной на­грузки, в зоне контакта фитинга с дорожным покрытием, рекомендуется применять камни мо­щения с взаимозацепляемыми боковыми гранями (рис. 11) или железобетонные плиты-подпятники (рис. 12). Камни мощения с взаимозацепляемыми боковыми гранями передают силы скольжения и качения не только в направлении движения, но и по поверхности дорожного покрытия, чем значи­тельно снижают нагрузку на основание. Следует иметь ввиду, что в случае их использования ос­ложняется вопрос разборки и ремонта покрытия, так как не каждый элемент легко и без поврежде­ния может быть извлечен из покрытия.

При проектировании и строительстве дорож­ных покрытий из искусственных камней моще­ния высоконагруженных территорий портовых и контейнерных терминалов следует иметь в виду рекомендации по раскладке камней изложенные в п. 4.2.

Портовые территории и контейнер­ные терминалы

Рис.11. Пример камня мощения с взаимозацепляемыми боковыми гранями“Verticon,'

(KOBRA Formen GmbH, Германия).

Портовые территории и контейнер­ные терминалы

Портовые территории и контейнер­ные терминалы

Рис. 12. Вариант железобетонной плиты-подпятника 2000 х 2000 х 300 мм (разработчик ООО “АзъПроектСтрой).

Общий вид дорожного покрытия из искусственных камней мощения на одном из контейнерных терминалов представлен на рис. 13.

Портовые территории и контейнер­ные терминалы

Рис. 13. Дорожное покрытие из искусственных камней мощения на контейнерных терминалах.

Мощение. Тротуарная плитка, тротуары и дороги

Вібропреси для виготовлення тротуарної плитки

Вібропреси для виготовлення тротуарної плитки - це обладнання, яке застосовується для формування бетонних виробів під дією високого тиску та вібрації. Процес пресування дозволяє отримати міцну, стійку до зносу та морозостійку …

Асфальтирование дорог: создание качественных и прочных транспортных маршрутов

Асфальтирование дорог: создание качественных и прочных транспортных маршрутов Введение: Асфальтирование дорог является важным этапом в развитии транспортной инфраструктуры. Качественные и прочные дороги играют ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта …

Асфальтная крошка: применение и укладка

Асфальтовая крошка относится к одному из наиболее распространённых и востребованных видов вторичного сырья в строительно-ремонтных работах. Узнайте, как получают этот материал, какая у него технология укладки, в чём его главные …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.