Мощение. Тротуарная плитка, тротуары и дороги

Архитектурные и дизайнерские решения

Человек при ходьбе до 30 % времени смотрит себе под ноги, поэтому восприятие им поверхнос­ти земли является важной составляющей эмоцио­нального воздействия среды.

Обработка поверхности земли с применени­ем разнообразного по форме, цвету и текстуре декоративного мощения позволяет повысить эстетические качества среды и внести дополни­тельную знаковую информацию, облегчая ори­ентацию в транзитных пешеходных пространс­твах города [8].

Выбор характера покрытия в пешеходном пространстве определяется рядом факторов, сре­ди которых соображения функционального ис­пользования (организация движения пешеходов, эксплуатационные особенности, организация во­достока и др.) сочетаются с эстетическими требо­ваниями (цветовое и графическое разнообразие, согласованность с архитектурным окружением, индивидуальность образа места) [8].

Внешний вид покрытия, определяется раз­мерами и формой камней, размерами и формой швов, цветом и текстурой поверхности камней. Однако, из-за острого, в общем случае, угла обозрения размеры камней трудноразличимы, а текстура просматривается только при влажном покрытии. В сухую погоду цветовые различия и контрастность между цветом камня и его тек­стурой слаборазличимы. Для обеспечения кон­трастных эффектов при любой погоде, рекомен­дуется использовать чередование искусственных камней, особенно цветных, с различной лицевой поверхностью (гладкой и фактурной); чередо­вание камней различной геометрической фор­мы; применение белых и чёрных камней [14].

В литературе по ландшафтному дизайну, для дорожных покрытий предлагается использовать естественные пастельные цвета (кремовые, ко­ричневые, сероватые). Рекомендуется избегать дорожных покрытий кричащих расцветок, если только они, конечно, не вписываются в общий дизайн территории.

За счёт фактурной поверхности камней, рисунок дорожного покрытия получается бо­лее чётким, ярким и выразительным (рис. 4). Высокий декоративный эффект также дости­
гается за счёт чередования в дорожном покры­тии камней мощения с гладкой и фактурной лицевой поверхностью.

При оформлении дорожек и площадок искус­ственный камень мощения часто сочетают с бу­лыжниками, галькой, деревянными элементами, клинкерным дорожным кирпичом. Комбинация этих материалов в дорожном покрытии разруша­ет привычное однообразие, однако, к выбору ком­понентов следует подходить со вкусом, учитывая эстетический эффект их взаимодействия (Прило­жение 7, раздел 6).

Для организации пешеходного движения и реализации большинства функций открытых пространств, требуется заметно меньше пло­щадей с твёрдым покрытием, чем это зачастую бывает в современном городе. Как показывает мировая практика, одним из условий сохране­ния экологической комфортности на застроен­ных территориях является наличие не менее 10 % площади в виде озелёненных поверх­ностей [8]. Для устройства “зелёных” и “дрени­рующих” швов может быть использован камень мощения 3Ф.8 “Execk” - как самостоятельно, так и в комплекте с камнем 2К.8 “Квадрат” (табл. 9, раздел “Зелёные и дренирующие покрытия”). При таком варианте устройства покрытия, осадки про­никают в грунт, не перегружая канализационные системы; растительный мир получает необходи­мую влагу для развития и жизни.

Искусственные камни мощения с успехом могут быть использованы не только в дорожном строительстве, но и в благоустройстве: при уст­ройстве ступеней лестниц, оформлении элементов малых архитектурных форм - цветочных клумб и подпорных стенок (Приложение 7, раздел 6).

Примеры архитектурных и дизайнерских ре­шений территорий различного назначения приве­дены в Приложении 7.

4. 2. Выбор оптимальной формы, размеров и раскладки искусственных камней мощения в дорожном покрытии.

Форма и размеры камней мощения, их рас­положение в дорожном покрытии, должны не только гармонировать с окружающей застройкой, отвечать архитектурным и эстетическим задачам, но и обеспечивать такие эксплуатационные по­казатели дорожной одежды как прочность и ров­ность покрытия.

Дорожную одежду считают прочной, если под воздействием движения и погодно-климати­ческих факторов сохраняется сплошность и ров­ность покрытия. Ровность дорожного покрытия - это качественное состояние покрытия, харак­теризующееся наличием и величиной различных дефектов: выбоин, впадин, выступов, сдвигов, волн, ступенек [6].

Высота искусственных камней мощения на­значается в зависимости от условий эксплуатации дорожных покрытий (табл. 8).

При выборе формы камней мощения следует учесть следующие рекомендации.

1. Восьмиугольные, шестиугольные и квад­ратные камни обладают максимальным сопротив­лением внешним воздействиям от автомобиль­ного движения. Также данные формы наиболее целесообразны с точки зрения минимальной про­тяженности швов в покрытии [см. работы Б. Н. Карпова, В. С. Орловского, А. М. Симановского, А. А. Тимофеева].

2. Фигурные элементы мощения (с горизон­тальной (в плане) связью) лучше перераспреде­ляют силы скольжения и качения по поверхности дорожного покрытия, чем значительно снижа­ют нагрузку на основание. Дорожное покрытие из них обладает максимальной устойчивостью к сдвигу. Поэтому, рекомендуется применение фи-гурных камней мощения на участках дорог с уклоном местности и на участках дорог с автомо­бильным движением.

3. При проектировании покрытий, составлен­ных из камней различной конфигурации и разме­ров, во избежании риска поломок, следует избе­гать применение камней с резко различающимися (более чем в 2 раза) размерами в плане [14].

Примеры раскладок основных видов камней мощения содержатся в таблице 9. Раскладка камней мощения имеет большое значение при интенсивном автомобильном движении, когда особенно важно обеспечить прочность, ров­ность и равномерный износ дорожного пок­рытия. С этой точки зрения, рекомендуется вес­ти укладку камней мощения под углом 45° к оси движения автотранспорта, чтобы все места сты­ков камней подвергались примерно одинаковому износу, а в контакте с колесом находилось мак-

симальное количество элементов мощения (рис. 5). В местах, где нагрузки от транспорта незначи­тельны, возможно использование разнообразных вариантов рисунков мощения.

Необходимо заблаговременно увязывать фор­му, размеры и раскладку камней с конкретным участком для мощения с целью уменьшения пи­леных стыков. Например, переломы плоскостей в тротуаре в зоне въездов, перекрёстков и т. д., сле­дует совмещать со швами в покрытии [14]. Камни мощения “Классика” (1К.6; 1К.8; 2П.6) оптималь­но применять для устройства кругов, радиусных дорожек и площадок, камни 2Ф.8 “Ромб” - на больших площадях, где рисунок мощения будет хорошо просматриваться.

Различные типы камней не согласуются между собой габаритами и формой. На границе их стыков можно использовать бортовой камень, натураль­ные колотые или пиленные камни, булыжник.

Для участков дорог и площадок с “зелёны­ми” и “дренирующими” применяются специаль­ные виды искусственных камней 3Ф.8 “Execk” (197 х 197 х 80) и 2К.8 “Квадрат”(97 х 97 х 80).

В проектной документации следует обяза­тельно обозначать раскладку камней мощения в покрытии (табл. 9).

Назначение территории

Высота искусст­венных камней мощения, мм

Рекомендуемые формы и размеры, мм

Дорожки и площадки предна­значенные исключительно для пешеходного движения

50, 60

1П.6 “Брусчатка” (197х97х60);

1К.6 “Классика-1” (115х115х60); 2П.6 “Классика-2” (172х115х60); 1.Ф6 “Волна “UNI” (225х112,5х60); 3К.5 “Квадрат” (397х397х50).

Участки дорог, где не предус­матривается систематическое движение автотранспорта (пеше­ходные зоны, тротуары, стоянки автотранспорта и т. д.)

80

1П.8 “Брусчатка” (197х97х80); 1К.8 “Классика-1” (115х115х80); 3Ф.8 “Execk” (197х197х80);

2К.8 “Квадрат”(97х97х80);

2Ф.8 “Ромб” (295х170х80).

Территории портов и логистичес­ких комплексов, участки автомо­бильных дорог в местах остано­вок общественного транспорта, рулежные дорожки аэродромов, обозначение наземных пешеход­ных переходов, рулежные до­рожки аэродромов.

100, 120

1Ф.10 “Волна “UNI” (225х112,5х100; 112,5х112,5х100)

Участки дорог и площадок с “зелёными” и “дренирующими швами”

80, 100, 120

3Ф.8 “Execk” (197х197х80); 3Ф.8 “Execk” + 2К.8 “Квадрат”(97х97х80).

Таблица 8

Рекомендуемые формы и размеры искусственных камней мощения

Архитектурные и дизайнерские решения

>

Архитектурные и дизайнерские решения

Архитектурные и дизайнерские решения

Направление движения.

Продольная ось мощения совпадает с направлением движения автомобиля.

В контакте с колесом автомобиля находится строго определенное количество рядов камней. Вероятность образования колеи и износа, например, по направлению въезда в гараж.

Архитектурные и дизайнерские решения

<

Архитектурные и дизайнерские решения

Архитектурные и дизайнерские решения

Направление движения.

Рекомендуемая раскладка камней мощения в покрытии.

В контакте с колесом автомобиля находится большое количество камней мощения. Нагрузка распределяется на более широкую площадь. Вероятность образования колеи уменьшается.

Рис. 5. Варианты раскладок камней мощения в дорожном покрытии при автомобильном движении.

Таблица 9

Архитектурные и дизайнерские решения

Мощение. Тротуарная плитка, тротуары и дороги

Вібропреси для виготовлення тротуарної плитки

Вібропреси для виготовлення тротуарної плитки - це обладнання, яке застосовується для формування бетонних виробів під дією високого тиску та вібрації. Процес пресування дозволяє отримати міцну, стійку до зносу та морозостійку …

Асфальтирование дорог: создание качественных и прочных транспортных маршрутов

Асфальтирование дорог: создание качественных и прочных транспортных маршрутов Введение: Асфальтирование дорог является важным этапом в развитии транспортной инфраструктуры. Качественные и прочные дороги играют ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта …

Асфальтная крошка: применение и укладка

Асфальтовая крошка относится к одному из наиболее распространённых и востребованных видов вторичного сырья в строительно-ремонтных работах. Узнайте, как получают этот материал, какая у него технология укладки, в чём его главные …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.