разное

Структура управления энергосбережением в России

Рассматривая решение проблемы рационального использования топливно-энергетических ресур­сов, следует отметить, что законотворческая и концептуальная составляющие энергетической по­литики находятся в руках Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства России.

Изданные к настоящему времени законы, Указы Президента и Постановления Правительства, имеющие отношение к проблеме энергосбережения, приведены в Приложении 1.

Практический контроль за реализацией энергосберегающей политики возлагается на структуру управления энергосбережением, имеющую трехзвенную иерархию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. № 1087 «О неотлож­ных мерах по энергосбережению» на Минтопэнерго возложены:

Разработка и реализация совместно с другими заинтересованными федеральными органами ис­полнительной власти государственной политики в области энергосбережения;

Разработка и координация реализации основных направлений политики энергосбережения, подго­товка предложений по их финансированию.

Указом Президента РФ № 1010 ОТ 11.09.97 г. на Министерство топлива и энергетики также возло­жены функции надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов.

Этот надзор означает осуществление контроля за:

Проведением предприятиями, организациями и учреждениями мероприятий по сбережению элек­трической и тепловой энергии и снижению ее расхода на единицу продукции;

Эффективностью использования средств республиканского бюджета РФ, направляемых на цели энергосбережения;

Представителям органов государственного энергетического надзора для исполнения их задач предоставляется право:

Давать предписания об установке приборов учета, систем контроля и регулирования расхода элек­трической и тепловой энергии;

Проверять соответствие проектов новых и реконструируемых установок требованиям рациональ­ного использования энергии и давать предписания об устранении выявленных нарушений.

Органы государственного энергетического надзора разрабатывают и издают нормативно - техническую документацию, веду информационную деятельность; организуют и проводят работу по сертификации электрических установок, приборов и систем учета (совместно с Госстандартом), лицензируют организации, подпадающие под закон «О лицензировании отдельных видов деятель­ности».

Таким образом, основные функции, закрепленные в законе «Об энергосбережении» за Правитель­ством РФ по формированию и реализации политики энергосбережения, возложены на Минтоп­энерго РФ.

Федеральный уровень управления энергосбережением осуществляется следующими органами и организациями.

В структуре Минтопэнерго создан Департамент государственного энергетического надзора и энер­госбережения.

Структура управления энергосбережением на федеральном уровне представлена на рис.1.

Структура управления энергосбережением в России

Федеральные органы Российской Федерации, управляющие энергосбережением: Министерство экономики Министерство топлива и энергетики Министерство науки и технологий

Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике

Органы Минтопэнерго, занимающиеся энергосбережением:

Департамент государственного энергетического надзора и энергосбережения.

Межведомственный Координационный совет по вопросам энергоэффективности и реализации федеральной целевой программы "Энергосбережение России".

ФГУ "Российское агентство энергоэффективности.

ГП "Правление Российского внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения.

ГУП "Государственный межрегиональный центр энергосбережения".

Органы Госстроя, занимающиеся энергосбережением:

Отдел ресурсосбережения Управления жилищно-коммунальной сферы.

Федеральный центр энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Неправительственные организации федерального уровня

Центр по эффективному использованию энергии (ЦЭНЭФ).

Российский Союз энергоэффективности.

Российская межрегиональная ассоциация по вентиляции, кондиционированию воздуха, тепло­снабжению и строительной теплофизике (АВОК).

Ассоциация энергоменеджеров (АСЭМ).

Ассоциация "Российские демонстрационные зоны высокой энергетической эффективности" (РОС - ДЕМ).

Российско-Датский институт по энергосбережению (РДИПЭ).

Научно-технический инновационный центр энергосберегающих технологий и техники (НТИЦ ЭТТ).

ЗАО "Энерготест ВТИ"

Центр энергетической политики (ЦЭП).

Ассоциация "Институт правовых основ энергоэффективности" (ИПРОЭнерго).

Некоммерческое учреждение "Институт проблем энергоэффективности" (ЭПИ).

Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт по проектированию энергетиче­ских систем и электрических сетей (ОАО "Энергосетьпроект").

Основные функции Госэнергонадзора в сфере энергосбережения формируется из трех крупных блоков.

К первому блоку относится координация работ по выполнению программ энергосбережения. К этим программам относится федеральная целевая программа "Энергосбережение России", отрас­левые и региональные программы энергосбережения.

Ко второму блоку функций относятся работы по лимитированию потребления топливно - энергетических ресурсов объектами бюджетной сферы и энергоаудиту. Необходимость решения задач, относящихся ко второму блоку, обусловлена тем, что Комиссией Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам (Протокол от 27.10.98 № 14), а в последующем Правитель­ством Российской Федерации (Протокол от 04.02.99 № 4) было принято решение о продолжении практики лимитирования энергопотребления федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюдже­та.

К третьему блоку функций относятся работы, связанные с информационно-аналитическим обеспе­чением рационального и эффективного потребления топливно-энергетических ресурсов. К этой функции относится учет и всесторонний анализ потребления энергетических ресурсов, включая электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, уголь, продукты нефтеперера­ботки и другие.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.08.98 № 998 трехзвенная структура управления государственного энергетического надзора выглядит следующим образом (Рис. 2).

разное

Дизайнерские радиаторы из чугуна от radimaxua.com

Интернет-магазин radimaxua.com предлагает широкий ассортимент дизайнерских радиаторов из чугуна, выпускаемых под брендом RETROstyle. Изготовлением декоративных радиаторов занимаются европейские заводы.

Солнечные коллекторы для отопления

Домашние отопительные системы обычно работают за счет энергии электричества, природного газа или масел, за которые необходимо платить. К тому эти способы отопления вредят окружающей среде. Альтернативой им является солнечная батарея или коллектор.

Как раскрутить свой Instagram с помощью сервиса Like Social ?

Популярность социальных сетей сделала возможной организацию бизнеса в Интернете. Чтобы убедиться в том, что интернет-дело может быть прибыльным, достаточно обратить внимание на количество пользователей популярной сети «Инстаграм», которое на сегодняшний …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.