разное

Структура управления энергосбережением в России

Рассматривая решение проблемы рационального использования топливно-энергетических ресур­сов, следует отметить, что законотворческая и концептуальная составляющие энергетической по­литики находятся в руках Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства России.

Изданные к настоящему времени законы, Указы Президента и Постановления Правительства, имеющие отношение к проблеме энергосбережения, приведены в Приложении 1.

Практический контроль за реализацией энергосберегающей политики возлагается на структуру управления энергосбережением, имеющую трехзвенную иерархию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. № 1087 «О неотлож­ных мерах по энергосбережению» на Минтопэнерго возложены:

Разработка и реализация совместно с другими заинтересованными федеральными органами ис­полнительной власти государственной политики в области энергосбережения;

Разработка и координация реализации основных направлений политики энергосбережения, подго­товка предложений по их финансированию.

Указом Президента РФ № 1010 ОТ 11.09.97 г. на Министерство топлива и энергетики также возло­жены функции надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов.

Этот надзор означает осуществление контроля за:

Проведением предприятиями, организациями и учреждениями мероприятий по сбережению элек­трической и тепловой энергии и снижению ее расхода на единицу продукции;

Эффективностью использования средств республиканского бюджета РФ, направляемых на цели энергосбережения;

Представителям органов государственного энергетического надзора для исполнения их задач предоставляется право:

Давать предписания об установке приборов учета, систем контроля и регулирования расхода элек­трической и тепловой энергии;

Проверять соответствие проектов новых и реконструируемых установок требованиям рациональ­ного использования энергии и давать предписания об устранении выявленных нарушений.

Органы государственного энергетического надзора разрабатывают и издают нормативно - техническую документацию, веду информационную деятельность; организуют и проводят работу по сертификации электрических установок, приборов и систем учета (совместно с Госстандартом), лицензируют организации, подпадающие под закон «О лицензировании отдельных видов деятель­ности».

Таким образом, основные функции, закрепленные в законе «Об энергосбережении» за Правитель­ством РФ по формированию и реализации политики энергосбережения, возложены на Минтоп­энерго РФ.

Федеральный уровень управления энергосбережением осуществляется следующими органами и организациями.

В структуре Минтопэнерго создан Департамент государственного энергетического надзора и энер­госбережения.

Структура управления энергосбережением на федеральном уровне представлена на рис.1.

Структура управления энергосбережением в России

Федеральные органы Российской Федерации, управляющие энергосбережением: Министерство экономики Министерство топлива и энергетики Министерство науки и технологий

Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике

Органы Минтопэнерго, занимающиеся энергосбережением:

Департамент государственного энергетического надзора и энергосбережения.

Межведомственный Координационный совет по вопросам энергоэффективности и реализации федеральной целевой программы "Энергосбережение России".

ФГУ "Российское агентство энергоэффективности.

ГП "Правление Российского внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения.

ГУП "Государственный межрегиональный центр энергосбережения".

Органы Госстроя, занимающиеся энергосбережением:

Отдел ресурсосбережения Управления жилищно-коммунальной сферы.

Федеральный центр энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Неправительственные организации федерального уровня

Центр по эффективному использованию энергии (ЦЭНЭФ).

Российский Союз энергоэффективности.

Российская межрегиональная ассоциация по вентиляции, кондиционированию воздуха, тепло­снабжению и строительной теплофизике (АВОК).

Ассоциация энергоменеджеров (АСЭМ).

Ассоциация "Российские демонстрационные зоны высокой энергетической эффективности" (РОС - ДЕМ).

Российско-Датский институт по энергосбережению (РДИПЭ).

Научно-технический инновационный центр энергосберегающих технологий и техники (НТИЦ ЭТТ).

ЗАО "Энерготест ВТИ"

Центр энергетической политики (ЦЭП).

Ассоциация "Институт правовых основ энергоэффективности" (ИПРОЭнерго).

Некоммерческое учреждение "Институт проблем энергоэффективности" (ЭПИ).

Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт по проектированию энергетиче­ских систем и электрических сетей (ОАО "Энергосетьпроект").

Основные функции Госэнергонадзора в сфере энергосбережения формируется из трех крупных блоков.

К первому блоку относится координация работ по выполнению программ энергосбережения. К этим программам относится федеральная целевая программа "Энергосбережение России", отрас­левые и региональные программы энергосбережения.

Ко второму блоку функций относятся работы по лимитированию потребления топливно - энергетических ресурсов объектами бюджетной сферы и энергоаудиту. Необходимость решения задач, относящихся ко второму блоку, обусловлена тем, что Комиссией Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам (Протокол от 27.10.98 № 14), а в последующем Правитель­ством Российской Федерации (Протокол от 04.02.99 № 4) было принято решение о продолжении практики лимитирования энергопотребления федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюдже­та.

К третьему блоку функций относятся работы, связанные с информационно-аналитическим обеспе­чением рационального и эффективного потребления топливно-энергетических ресурсов. К этой функции относится учет и всесторонний анализ потребления энергетических ресурсов, включая электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, уголь, продукты нефтеперера­ботки и другие.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.08.98 № 998 трехзвенная структура управления государственного энергетического надзора выглядит следующим образом (Рис. 2).

разное

Де замовити суші з доставкою в Одесі? Топові ресторани чекають на вас!

Суші Майстер Одеса – це відомий заклад, але в місті є і інші топові ресторани, які можна оглянути заради порівняння, щоб зрозуміти, де краще замовити роли, щоб насолодитися смаком. «Суші …

Развитие современных информационных технологий

Современные информационные технологии представляют собой набор инструментов и процессов, которые используются для предоставления информации и услуг. Они используются во всех отраслях промышленности, включая медицину, финансы, образование, производство, торговлю и транспорт. …

картинки для казино

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.