разное

Роль государственных органов в решении проблемы энергосбережения

Государство, региональные и муниципальные органы принимают меры призванные развивать энергосбережение. Вышли в свет такие важные законодательные документы, как Федеральный закон "Об энергосбережении", "Энергетическая стратегия России на период до 2020 года". Боль­шая роль в решении задачи энергосбережения отводится подготовке кадров.

Специалистам в области теплоэнергетики необходимо знать основные пути использования тепло­вой энергии и основные способы ее экономии в тех или иных теплоиспользующих установках.

Технически труднее по сравнению с электрической энергией осуществить передачу тепла на дальние расстояния, обеспечить его учет и регулирование. Наибольшие непроизводительные за­траты связаны с процессами сжигания топлива, а также выработки, передачи и использования те­пловой энергии. С чисто термодинамической точки зрения теплоту, как менее организованную форму энергии труднее полезно использовать.

В технике и технологии разработано большое число энергосберегающих мероприятий. Многие из них связаны с перераспределением потоков тепловой энергии внутри установок или предприятий. Для их осуществления широко используются теплообменные аппараты. В настоящем пособии рассматриваются вопросы применения теплообменных аппаратов для экономии энергетических ресурсов в промышленных теплоиспользующих установках и в коммунальном хозяйстве, знание которых необходимо для практической реализации энергосберегающих мероприятий. Как одно из направлений снижения энергоемкости валового внутреннего продукта, рассматриваются вопросы ресурсосбережения при проектировании и изготовлении теплообменных аппаратов, которое может быть достигнуто с помощью интенсификации процессов тепло - и массообмена в их проточной час­ти, а также за счет применения развитых поверхностей теплообмена.

В целях стабилизации кризисных явлений в энергообеспечении российской экономики и социаль­ной сферы Правительство в 90-е годы приняло меры к формированию научной и правовой базы энергосбережения.

«Энергетической стратегией России» на период до 2010 года, принятой Правительством 7 декабря 1994 г., в качестве высшего приоритета энергетической политики поставлена задача повышения жизненного уровня населения за счет роста прямых энергетических услуг, осуществляемых при углублении электрификации и газификации быта, села и общественного транспорта, и повышении эффективности использования энергии.

3 апреля 1996 года в целях создания экономических и организационных условий для эффективно­го использования энергетических ресурсов был принят Федеральный закон «Об энергосбереже­нии» № 28-Ф3, который регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности в области энергосбережения. Этим законом определены основные принципы энергосберегающей политики государства, установлены требования к стандартизации, сертификации и метрологии в области энергосбережения, определены основы государственного управления энергосбережением, вклю­чая осуществление государственного надзора за эффективностью энергопотребления, проведе­ние энергетических обследований организаций и учет энергетических ресурсов. Определены ос­новные финансовые и экономические механизмы и льготы.

Указом Президента и постановлением Правительства на Минтопэнерго возложены в том числе и такие функции как:

♦ разработка и реализация совместно с федеральными органами исполнительной власти го­сударственной политики в области энергосбережения;

♦ разработка и координация реализации основных направлений политики энергосбережения, подготовка предложений по их финансированию;

♦ надзор за эффективным использованием энергоресурсов.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 80 от 24 января 1998 г. «О федераль­ной целевой программе «Энергосбережение России» на 1998-2005 годы» утверждена разработан­ная Минтопэнерго России указанная федеральная целевая программа.

Целью федеральной целевой программы «Энергосбережение России», утвержденной постанов­лением Правительства Российской Федерации от 24.01.98 г. № 80, является ускоренный перевод российской экономики на энергосберегающий путь развития, достижение в период по 2005 год суммарной экономии энергетических ресурсов в объеме 365-435 млн. тут, снижение на 13,4% энергоемкости ВВП России, сокращение на 50-60% бюджетных дотаций населению при снижении цен и тарифов на топливо и энергию.

Современное состояние в области энергоэффективности можно оценить как период перевода ос­новных направлений работ от формирования идеологии и нормативно-правовых положений в сферу практической деятельности, последовательной поэтапной отработки технологии «реального энергосбережения». Основным проводником этой работы должны быть органы государственного энергетического надзора Минтопэнерго России.

Реализация активной государственной политики повышения экономической эффективности ис­пользования энергии, сочетающей как государственное управление, так и рыночные механизмы заинтересованности в энергосбережении позволит:

1) существенно сократить общенациональные затраты на обеспечение надежного энергосбе­режения, поскольку энергосберегающие проекты в среднем в 5 раз менее капиталлоемки, чем проекты по производству энергии;

2) сократить издержки производства и расходы населения на энергоносители, и тем самым смягчить финансовый кризис и инфляционный эффект повышения цен на энергоносители;

3) повысить экспортный потенциал страны без увеличения добычи топлива;

4) повысить конкурентоспособность российских товаров и услуг на внешних рынках;

5) существенно сократить негативное воздействие энергетики на состояние окружающей сре­ды без дополнительны затрат на оснащение объектов, производящих и потребляющих энергию, оборудованием по улавливанию вредных отходов;

6) продлить сроки использования невозобновляемых энергетических ресурсов, имеющихся в недрах Российской Федерации;

7) увеличить занятость, поскольку каждый рубль, вложенный в производство энергоэффек­тивного оборудования, создает в 8 раз больше рабочих мест, чем рубль инвестированный в производство энергии.

Сказанное выше определяет актуальность совершенствования системы управления реализацией федеральной политики повышения экономической эффективности использования энергии.

разное

Де замовити суші з доставкою в Одесі? Топові ресторани чекають на вас!

Суші Майстер Одеса – це відомий заклад, але в місті є і інші топові ресторани, які можна оглянути заради порівняння, щоб зрозуміти, де краще замовити роли, щоб насолодитися смаком. «Суші …

Развитие современных информационных технологий

Современные информационные технологии представляют собой набор инструментов и процессов, которые используются для предоставления информации и услуг. Они используются во всех отраслях промышленности, включая медицину, финансы, образование, производство, торговлю и транспорт. …

картинки для казино

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.