разное

Роль государственных органов в решении проблемы энергосбережения

Государство, региональные и муниципальные органы принимают меры призванные развивать энергосбережение. Вышли в свет такие важные законодательные документы, как Федеральный закон "Об энергосбережении", "Энергетическая стратегия России на период до 2020 года". Боль­шая роль в решении задачи энергосбережения отводится подготовке кадров.

Специалистам в области теплоэнергетики необходимо знать основные пути использования тепло­вой энергии и основные способы ее экономии в тех или иных теплоиспользующих установках.

Технически труднее по сравнению с электрической энергией осуществить передачу тепла на дальние расстояния, обеспечить его учет и регулирование. Наибольшие непроизводительные за­траты связаны с процессами сжигания топлива, а также выработки, передачи и использования те­пловой энергии. С чисто термодинамической точки зрения теплоту, как менее организованную форму энергии труднее полезно использовать.

В технике и технологии разработано большое число энергосберегающих мероприятий. Многие из них связаны с перераспределением потоков тепловой энергии внутри установок или предприятий. Для их осуществления широко используются теплообменные аппараты. В настоящем пособии рассматриваются вопросы применения теплообменных аппаратов для экономии энергетических ресурсов в промышленных теплоиспользующих установках и в коммунальном хозяйстве, знание которых необходимо для практической реализации энергосберегающих мероприятий. Как одно из направлений снижения энергоемкости валового внутреннего продукта, рассматриваются вопросы ресурсосбережения при проектировании и изготовлении теплообменных аппаратов, которое может быть достигнуто с помощью интенсификации процессов тепло - и массообмена в их проточной час­ти, а также за счет применения развитых поверхностей теплообмена.

В целях стабилизации кризисных явлений в энергообеспечении российской экономики и социаль­ной сферы Правительство в 90-е годы приняло меры к формированию научной и правовой базы энергосбережения.

«Энергетической стратегией России» на период до 2010 года, принятой Правительством 7 декабря 1994 г., в качестве высшего приоритета энергетической политики поставлена задача повышения жизненного уровня населения за счет роста прямых энергетических услуг, осуществляемых при углублении электрификации и газификации быта, села и общественного транспорта, и повышении эффективности использования энергии.

3 апреля 1996 года в целях создания экономических и организационных условий для эффективно­го использования энергетических ресурсов был принят Федеральный закон «Об энергосбереже­нии» № 28-Ф3, который регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности в области энергосбережения. Этим законом определены основные принципы энергосберегающей политики государства, установлены требования к стандартизации, сертификации и метрологии в области энергосбережения, определены основы государственного управления энергосбережением, вклю­чая осуществление государственного надзора за эффективностью энергопотребления, проведе­ние энергетических обследований организаций и учет энергетических ресурсов. Определены ос­новные финансовые и экономические механизмы и льготы.

Указом Президента и постановлением Правительства на Минтопэнерго возложены в том числе и такие функции как:

♦ разработка и реализация совместно с федеральными органами исполнительной власти го­сударственной политики в области энергосбережения;

♦ разработка и координация реализации основных направлений политики энергосбережения, подготовка предложений по их финансированию;

♦ надзор за эффективным использованием энергоресурсов.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 80 от 24 января 1998 г. «О федераль­ной целевой программе «Энергосбережение России» на 1998-2005 годы» утверждена разработан­ная Минтопэнерго России указанная федеральная целевая программа.

Целью федеральной целевой программы «Энергосбережение России», утвержденной постанов­лением Правительства Российской Федерации от 24.01.98 г. № 80, является ускоренный перевод российской экономики на энергосберегающий путь развития, достижение в период по 2005 год суммарной экономии энергетических ресурсов в объеме 365-435 млн. тут, снижение на 13,4% энергоемкости ВВП России, сокращение на 50-60% бюджетных дотаций населению при снижении цен и тарифов на топливо и энергию.

Современное состояние в области энергоэффективности можно оценить как период перевода ос­новных направлений работ от формирования идеологии и нормативно-правовых положений в сферу практической деятельности, последовательной поэтапной отработки технологии «реального энергосбережения». Основным проводником этой работы должны быть органы государственного энергетического надзора Минтопэнерго России.

Реализация активной государственной политики повышения экономической эффективности ис­пользования энергии, сочетающей как государственное управление, так и рыночные механизмы заинтересованности в энергосбережении позволит:

1) существенно сократить общенациональные затраты на обеспечение надежного энергосбе­режения, поскольку энергосберегающие проекты в среднем в 5 раз менее капиталлоемки, чем проекты по производству энергии;

2) сократить издержки производства и расходы населения на энергоносители, и тем самым смягчить финансовый кризис и инфляционный эффект повышения цен на энергоносители;

3) повысить экспортный потенциал страны без увеличения добычи топлива;

4) повысить конкурентоспособность российских товаров и услуг на внешних рынках;

5) существенно сократить негативное воздействие энергетики на состояние окружающей сре­ды без дополнительны затрат на оснащение объектов, производящих и потребляющих энергию, оборудованием по улавливанию вредных отходов;

6) продлить сроки использования невозобновляемых энергетических ресурсов, имеющихся в недрах Российской Федерации;

7) увеличить занятость, поскольку каждый рубль, вложенный в производство энергоэффек­тивного оборудования, создает в 8 раз больше рабочих мест, чем рубль инвестированный в производство энергии.

Сказанное выше определяет актуальность совершенствования системы управления реализацией федеральной политики повышения экономической эффективности использования энергии.

разное

Качественная автономная канализация для загородного дома от грамотных специалистов фирмы «Дом Экологии»

Квалифицированные инженеры, работающие в компании «Дом Экологии», советуют владельцам частных домов либо коттеджей заказать услугу по установке автономной канализации, которая требует минимального обслуживания. Уже многие клиенты, посетившие раздел http://www.osk-ekoline.com.ua/avtonomnaja-kanalizacija-polijetilen.html, смогли …

Преимущества зеркальных шкафов в интерьере

Не секрет, что шкаф-купе — мебель довольно габаритная, так как его объемы должны предусматривать размещение множества вещей. Однако зачастую это отрицательно сказывается на визуальном восприятии небольшого помещения.

Дизайнерские радиаторы из чугуна от radimaxua.com

Интернет-магазин radimaxua.com предлагает широкий ассортимент дизайнерских радиаторов из чугуна, выпускаемых под брендом RETROstyle. Изготовлением декоративных радиаторов занимаются европейские заводы.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.