разное

Роль государственных органов в решении проблемы энергосбережения

Государство, региональные и муниципальные органы принимают меры призванные развивать энергосбережение. Вышли в свет такие важные законодательные документы, как Федеральный закон "Об энергосбережении", "Энергетическая стратегия России на период до 2020 года". Боль­шая роль в решении задачи энергосбережения отводится подготовке кадров.

Специалистам в области теплоэнергетики необходимо знать основные пути использования тепло­вой энергии и основные способы ее экономии в тех или иных теплоиспользующих установках.

Технически труднее по сравнению с электрической энергией осуществить передачу тепла на дальние расстояния, обеспечить его учет и регулирование. Наибольшие непроизводительные за­траты связаны с процессами сжигания топлива, а также выработки, передачи и использования те­пловой энергии. С чисто термодинамической точки зрения теплоту, как менее организованную форму энергии труднее полезно использовать.

В технике и технологии разработано большое число энергосберегающих мероприятий. Многие из них связаны с перераспределением потоков тепловой энергии внутри установок или предприятий. Для их осуществления широко используются теплообменные аппараты. В настоящем пособии рассматриваются вопросы применения теплообменных аппаратов для экономии энергетических ресурсов в промышленных теплоиспользующих установках и в коммунальном хозяйстве, знание которых необходимо для практической реализации энергосберегающих мероприятий. Как одно из направлений снижения энергоемкости валового внутреннего продукта, рассматриваются вопросы ресурсосбережения при проектировании и изготовлении теплообменных аппаратов, которое может быть достигнуто с помощью интенсификации процессов тепло - и массообмена в их проточной час­ти, а также за счет применения развитых поверхностей теплообмена.

В целях стабилизации кризисных явлений в энергообеспечении российской экономики и социаль­ной сферы Правительство в 90-е годы приняло меры к формированию научной и правовой базы энергосбережения.

«Энергетической стратегией России» на период до 2010 года, принятой Правительством 7 декабря 1994 г., в качестве высшего приоритета энергетической политики поставлена задача повышения жизненного уровня населения за счет роста прямых энергетических услуг, осуществляемых при углублении электрификации и газификации быта, села и общественного транспорта, и повышении эффективности использования энергии.

3 апреля 1996 года в целях создания экономических и организационных условий для эффективно­го использования энергетических ресурсов был принят Федеральный закон «Об энергосбереже­нии» № 28-Ф3, который регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности в области энергосбережения. Этим законом определены основные принципы энергосберегающей политики государства, установлены требования к стандартизации, сертификации и метрологии в области энергосбережения, определены основы государственного управления энергосбережением, вклю­чая осуществление государственного надзора за эффективностью энергопотребления, проведе­ние энергетических обследований организаций и учет энергетических ресурсов. Определены ос­новные финансовые и экономические механизмы и льготы.

Указом Президента и постановлением Правительства на Минтопэнерго возложены в том числе и такие функции как:

♦ разработка и реализация совместно с федеральными органами исполнительной власти го­сударственной политики в области энергосбережения;

♦ разработка и координация реализации основных направлений политики энергосбережения, подготовка предложений по их финансированию;

♦ надзор за эффективным использованием энергоресурсов.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 80 от 24 января 1998 г. «О федераль­ной целевой программе «Энергосбережение России» на 1998-2005 годы» утверждена разработан­ная Минтопэнерго России указанная федеральная целевая программа.

Целью федеральной целевой программы «Энергосбережение России», утвержденной постанов­лением Правительства Российской Федерации от 24.01.98 г. № 80, является ускоренный перевод российской экономики на энергосберегающий путь развития, достижение в период по 2005 год суммарной экономии энергетических ресурсов в объеме 365-435 млн. тут, снижение на 13,4% энергоемкости ВВП России, сокращение на 50-60% бюджетных дотаций населению при снижении цен и тарифов на топливо и энергию.

Современное состояние в области энергоэффективности можно оценить как период перевода ос­новных направлений работ от формирования идеологии и нормативно-правовых положений в сферу практической деятельности, последовательной поэтапной отработки технологии «реального энергосбережения». Основным проводником этой работы должны быть органы государственного энергетического надзора Минтопэнерго России.

Реализация активной государственной политики повышения экономической эффективности ис­пользования энергии, сочетающей как государственное управление, так и рыночные механизмы заинтересованности в энергосбережении позволит:

1) существенно сократить общенациональные затраты на обеспечение надежного энергосбе­режения, поскольку энергосберегающие проекты в среднем в 5 раз менее капиталлоемки, чем проекты по производству энергии;

2) сократить издержки производства и расходы населения на энергоносители, и тем самым смягчить финансовый кризис и инфляционный эффект повышения цен на энергоносители;

3) повысить экспортный потенциал страны без увеличения добычи топлива;

4) повысить конкурентоспособность российских товаров и услуг на внешних рынках;

5) существенно сократить негативное воздействие энергетики на состояние окружающей сре­ды без дополнительны затрат на оснащение объектов, производящих и потребляющих энергию, оборудованием по улавливанию вредных отходов;

6) продлить сроки использования невозобновляемых энергетических ресурсов, имеющихся в недрах Российской Федерации;

7) увеличить занятость, поскольку каждый рубль, вложенный в производство энергоэффек­тивного оборудования, создает в 8 раз больше рабочих мест, чем рубль инвестированный в производство энергии.

Сказанное выше определяет актуальность совершенствования системы управления реализацией федеральной политики повышения экономической эффективности использования энергии.

разное

Дизайнерские радиаторы из чугуна от radimaxua.com

Интернет-магазин radimaxua.com предлагает широкий ассортимент дизайнерских радиаторов из чугуна, выпускаемых под брендом RETROstyle. Изготовлением декоративных радиаторов занимаются европейские заводы.

Солнечные коллекторы для отопления

Домашние отопительные системы обычно работают за счет энергии электричества, природного газа или масел, за которые необходимо платить. К тому эти способы отопления вредят окружающей среде. Альтернативой им является солнечная батарея или коллектор.

Как раскрутить свой Instagram с помощью сервиса Like Social ?

Популярность социальных сетей сделала возможной организацию бизнеса в Интернете. Чтобы убедиться в том, что интернет-дело может быть прибыльным, достаточно обратить внимание на количество пользователей популярной сети «Инстаграм», которое на сегодняшний …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.