разное

Поршневые компрессоры

Превращение вращательного движения вала в поступательное движение поршня требует наличия кривошипно-шатунного или кулисного механизма движения (рис.8.13).

Кривошипно-шатунные механизмы подразделяются на крейцкопфные (передача движения от крейцкопфа к поршню произво­дится с помощью штока - рис.8.13а) и бескрейцкопфные (поршень одновременно выполняет функции крейцкопфа и должен иметь хорошо развитую боковую поверхность - рис.8.136).

Первые холодильные компрессоры выпускались крейц- копфными. В последнее время крейцкопфные компрессоры сняты с производства (за редким исключением), существенно сократилось их число и среди находящихся в эксплуатации.

Бескрейцкопфные компрессоры имеют положительные и отри­цательные качества по сравнению с крейцкопфными, однако вопросы эксплуатационной надежности и технологичности производства явно свидетельствуют в пользу бескрейцкопфных компрессоров.

С кулисным механизмом (рис.8.13в) выпускают только мелкие компрессоры для бытовой холодильной (теплонасосной) техники.

А)

Б)

Рис.8.13. Кинематические схемы механизма движения: а) кривошипно-шатунный крейцкопфный; б) криво­шипно-шатунный бескрейц - копфный; в) кулисный; 1 - цилиндр; 2 - поршень; 3 - шатун; 4 - кривошип; в) 5 - шток; 6 - кулиса

В бескрейцкоифных компрессорах полость цилиндра, обра­щенная к картфу, остается нерабочей, сжатие рабочего вещества про­исходит одной стороной поршня. Такой компрессор называется комп­рессором простого действия (рис.8.136,в). В компрессорах двойного действия (только крейцкопфных) сжатие производится обеими сторонами поршня поочередно (рис.8.13а).

Компрессоры простого и двойного действия, в которых кла­паны располагаются в стенках и крышках цилиндра, получили назва­ние непрямоточных, по изменению направления движения рабочего вещества в цилиндре вместе с ходом поршня (рис.8.14). Альтер­нативой непрямоточным компрессорам являются прямоточные. В них всасывающие клапаны расположены в поршне, а нагнетательные - в крышке цилиндра. Прямоточные компрессоры могут быть только компрессорами простого действия (рис.8.15).

В бескрейцкопфных компрессорах картер заполнен рабочим веществом при давлении всасывания рвс, которое в большинстве случаев отличается от атмосферного. Для предотвращения утечек рабочего вещества из компрессора при рвс>ратм или подсоса воздуха в компрессор при рвс<ратм во внутренней полости компрессора вокруг вращающегося вала устанавливают уплотнение - сальник. Такие компрессоры получили название сальниковые (в иностранной лите­ратуре - открытые) - рис.8.14, 8.15, 8.16а. Электродвигатель у саль­никовых компрессоров расположен снаружи компрессора. Сальнико­вые компрессоры выпускают малой, средней и большой произво­дительности.

Возможно расположение электродвигателя в картере компрес­сора (без существенного изменения механизма движения). В этом случае сальник отсутствует, а компрессор получил название бессальниковый (или полугерметичный) - рис.8.166. Бессальниковые компрессоры выпускают малой и средней производительности. Для обозначения того факта, что компрессор бессальниковый, в марке компрессора появляются буквы БС.

Разновидностью бессальниковых компрессоров являются герметичные компрессоры (рис.8.16с), которые бывают только мел­кой и малой производительности. Различие между бессальниковым и герметичным компрессором в том, что первые являются ремонтно - пригодными на месте эксплуатации (имеют необходимые разъемы для проведения ремонтно-восстановительных работ), а вторые распола­гаются в заваренном корпусе и подвергаются ремонту на специа­лизированных предприятиях сервисного обслуживания.

Всасывание

Поршневые компрессоры

Рис.8.15. Компрессор прямоточный бескрейц - копфный (схема и чертеж компрессора ФУ45):

1 - передняя крышка;

Поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры

Рис.8.14. Компрессор непрямоточный бескрейц - копфный (схема и чертеж компрессора ФУ40):

1 - передняя крышка;

2 - коренной подшипник; 3 - коленчатый вал; 4 - гильза; 5 - шатунно-порш­невая группа; 6 - нагнетательный клапан; 7 - всасывающий клапан; 8 - крыш­ка цилиндра; 9 - блоккартер; 10 - сальник; 11 - маслонасос

7 8

Поршневые компрессоры

2 - коренной подшипник; 3 - коленчатый вал; 4 - гильза; 5 - шатунно-поршне­вая группа; 6 - нагнетательный клапан; 7 - всасывающий клапан; 8 - крышка цилиндра; 9 - блоккартер; 10 - маслонасос; 11 - сальник

Поршневые компрессоры

А) Компрессор ФВ6 (1П10-2-0,2). Классификация: сальниковый, блокцилинд - ровый, вертикальный, 2-х цилиндровый, непрямоточный, с приводом через клино-ременную передачу. Конструкция: 1 - картер; 2 - блок цилиндров;

3 - верхняя крышка; 4 - шатунно-поршневая группа; 5 - клапанная группа; 6 - коленчатый вал; 7 - сальник; 8 - коренной подшипник; 9 - шкив клино - ременной передачи.

Б) Компрессор ФВ6БС (5П7-2-0,24). Классификация: бессальниковый, верти­кальный, 2-х цилиндровый, непрямоточный, с непосредственным приводом: Конструкция: 1 - блоккартер; 2 - статор электродвигателя; 3 - ротор электро­двигателя; 4 - шатунно-поршневая группа; 5 - клапанная группа; 6 - коленча­тый вал; 7 - коренной подшипник; 8 - нижняя крышка; 9 - верхняя крышка; 10 - боковая крышка; 1 ] - всасывающий вентиль

В) Компрессор ФГ0.45 (ВС0,45). Классификация: герметичный, одноцилинд­ровый, непрямоточный, с непосредственным приводом. Конструкция:

1 - наружный кожух; 2 - цилиндр; 3 - клапанная группа; 4 - шатунно-порш­невая группа; 5 - эксцентриковый вал; 6 - роток электродвигателя; 7 - статор электродвигателя; 8 - всасывающий вентиль; 9 - коренные подшипники скольжения

При проектировании способ герметизации компрессоров выбирают, исходя из требований эксплуатационной надежности компрессора в составе конкретной холодильной машины (теплового насоса). С точки зрения теплового расчета, бессальниковый и герме­тичный компрессоры идентичные.

По конструкции базовых (корпусных) деталей различают два типа бескрейцкопфных компрессоров:

• блокцилиндровые - те, у которых цилиндры или блоки цилиндров отлиты отдельно от картера и крепятся друг к другу с помощью резьбовых соединений - рис.8.16а;

• блоккартерные - блок цилиндров и картер представляют единую отливку, а рабочие поверхности цилиндров образованы встав­ными втулками (гильзами) - рис.8.14, 8.15, 8,166. Эти компрессоры являются в настоящее время наиболее совершенными среди бескрейцкопфных.

Сальниковые и бессальниковые компрессоры могут быть как блокцилиндровыми, так и блоккартерными.

Все компрессоры по количеству цилиндров подразделяются на одноцилиндровые и многоцилиндровые.

Чем больше в компрессоре цилиндров, тем сложнее его кине­матическая схема. Увеличение числа цилиндров ослабляет пульсацию потока рабочего вещества в трубопроводах и проточных частях компрессора, способствует лучшему уравновешиванию сил инерции, повышению частоты вращения вала, улучшает массогабаритные и экономические показатели компрессора.

Компрессоры ФВ22, ФУ45, ФУУ90, приведенные на рис.8.17 являются унифицированными, т. е. имеют одинаковую шатунно-порш­невую и клапанную группу. Различие составляет число цилиндров. Ряды унифицированных компрессоров производятся практически все­ми заводами-изготовителями холодильных компрессоров.

Тип любого компрессора определяется расположением ци­линдров в пространстве. Компрессоры бывают:

• горизонтальные;

• вертикальные (рис.8.17а);

• угловые (рис.8.176,в).

Угловые бескрейцкопфные компрессоры выполняются V (У)~ образными, W-образными, VV (УУ) - образными. W - и VV-образные компрессоры могут быть веерообразными или звездообразными. В этих кинематических схемах количество цилиндров возможно: 2 , 3

Поршневые компрессоры

А) б) в)

Рис. 8.17. Многоцилиндровые компрессоры: а) компрессор ФВ22: сальниковый, вертикальный, 2-цилиндровый; б) компрессор ФУ45: сальниковый, V-образный, 4-цилиндровый; в) компрессор ФУУ90: сальниковый, VV-образный, 8-цилиндровый

(очень редко), 4, 5 (редко), 6 и 8. Известны холодильные компрессоры с числом цилиндров до 16.

Привод компрессора осуществляется от электродвигателя. Преимуществами такого привода являются простота устройства и обслуживания, компактность конструкции, надежность и постоянная степень готовности к работе, что особенно важно для автоматизации компрессорной машины.

Передача крутящего момента с вала электродвигателя на вал компрессора производится следующими способами:

• через клиноременную передачу,

• через муфту;

• непосредственно.

В бессальниковых и герметичных компрессорах ротор электродвигателя насаживается непосредственно на вал компрессора, а статор встраивается в картер (рис.8.16 б, в).

По быстроходности (по частоте вращения вала) поршневые компрессоры бывают:

• малооборотные, п< 16 сек"1 (960 об/мин);

• многооборотные, я>16 сек'1.

Каждый из этих типов компрессоров имеет достоинства и не­достатки, которые необходимо учитывать и оценивать при проекти­ровании. Часто решающими в этом выборе оказываются конструк­тивные и технологические соображения.

Конструкция и технология изготовления современных порш­невых холодильных компрессоров позволяет применять их при темпе­ратурах кипения То> -100°С, конденсации Тк< 100°С, окружающего воздуха в диапазоне -40°С... 85°С. Таким образом для использования выпускаемых холодильных компрессоров в высокотемпературных тепловых насосах потребуются некоторые конструктивные доработки, чаще относящиеся к клапанной группе.

разное

Дизайнерские радиаторы из чугуна от radimaxua.com

Интернет-магазин radimaxua.com предлагает широкий ассортимент дизайнерских радиаторов из чугуна, выпускаемых под брендом RETROstyle. Изготовлением декоративных радиаторов занимаются европейские заводы.

Солнечные коллекторы для отопления

Домашние отопительные системы обычно работают за счет энергии электричества, природного газа или масел, за которые необходимо платить. К тому эти способы отопления вредят окружающей среде. Альтернативой им является солнечная батарея или коллектор.

Как раскрутить свой Instagram с помощью сервиса Like Social ?

Популярность социальных сетей сделала возможной организацию бизнеса в Интернете. Чтобы убедиться в том, что интернет-дело может быть прибыльным, достаточно обратить внимание на количество пользователей популярной сети «Инстаграм», которое на сегодняшний …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.