МЕХАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ХРАНЕНИЯ КАРТОФЕЛЯ

ТРАНСПОРТИРОВКА И ВЫГРУЗКА КАРТОФЕЛЯ

Доставка и выгрузка картофеля в хранилище могут производиться разными способами. В Великобритании чаще всего используются стандартные сельскохозяй­ственные прицепы грузоподъемностью от 2 до 10 т. Эти прицепы со смещенными назад ходовыми колеса­ми передают часть своей массы на заднюю ось трак­тора. Большинство таких прицепов большой грузо­подъемности оснащается тандемными колесами или шинами низкого давления и пригодно для выполнения любых транспортных работ. Разгрузка их производит­ся путем опрокидывания, которое может обеспечивать достаточную осторожность обращения с клубнями, ес­ли высота падения клубней в бункер сведена к мини­муму. Задний борт с верхней подвеской, который под­нимается одновременно с опрокидыванием кузова, создает значительные технологические удобства. Неко­торые прицепы оборудуются передней решеткой, ко­торая обеспечивает водителю возможность наблюдать за ходом наполнения прицепа. Такая доработка суще­ствующих кузовов представляется целесообразной как в технологическом, так и в экономическом отношении.

Загрузка прицепа с высо­кими бортами может быть затруднительной и создает опасность по­вреждения клубней. По­этому желательно умень­шить один борт до поло­вины, что облегчит за­грузку прицепа и умень­шит число повреждений.

Трудно предположить, что в ближайшее время может произойти замет­ный отход от тенденции производства многоцеле­вых прицепов и переход к созданию специальных прицепов для перевозок картофеля. Тем не менее, улучшенная подвеска по­зволила бы увеличить до­пустимую скорость и уменьшила бы вероятность по­вреждения клубней. Прицеп «люлька» Шотландского института сельскохозяйственного машиностроения разработан специально для транспортировки карто­феля (рис. 45). Он оборудован подвеской и может разгружаться через днище. Прицеп раскрывается подобно раковине моллюска, обеспечивая выгруз­ку клубней с малым числом повреждений. Оборудова­ние в стандартных прицепах амортизирующего пола может компенсировать плохую подвеску при движе­нии по плохим дорогам. Другой широко используемый тип прицепа оснащен узким саморазгружающим­ся транспортером, который стыкуется с бортами ку­зова. Разгрузку можно регулировать степенью рас­крытия заднего борта.

ТРАНСПОРТИРОВКА И ВЫГРУЗКА КАРТОФЕЛЯ

Рис. 45. Прицеп «люлька» Шот­ландского института сельско­хозяйственного машинострое­ния, предназначенный для транспортировки и выгрузки картофеля с малым риском по­вреждений.

В Великобритании для транспортировки картофе­ля с поля в хранилище грузовые автомобили исполь­зуются редко, хотя в значительной части хозяйств Центральной и Восточной Англии это было бы впол­не возможным. На более крупных фермах представ­ляется целесообразным использовать автомобильные прицепы с кузовами для сыпучих грузов. Такие прице­пы при движении по полю можно прицеплять к те­
лежке сельскохозяйственного трактора, а при движе­нии по дороге (к хранилищу) — к более скоростному грузовому трактору. При наполнении кузова с высо­кими бортами необходимо соблюдать меры предохра­нения клубней от повреждений. Число прицепов, необходимых для перевозки картофеля с поля в хра­нилище, диктуется производительностью уборки, дальностью перевозок и временем, затрачиваемым на разгрузку. Чем больше прицеп, тем больше «чистого» времени оказывается в распоряжении фермера для проведения транспортных и разгрузочных работ. Это часто позволяет сократить число используемых при­цепов малой грузоподъемности.

При ручных методах уборки вполне приемлемой оказывается транспортировка картофеля в контейне­рах. Однако в тех случаях, когда приходится иметь дело с разгрузкой комбайна, наполнить контейнеры, не причинив повреждений клубням, весьма затрудни­тельно. Поэтому загрузка картофеля в контейнеры в настоящее время производится главным образом в хранилищах или других хозяйственных помещениях фермы после осмотра и калибровки. Некоторые ком­байны, правда, могут быть оборудованы специальны­ми тележками для контейнеров, которые после напол­нения сгружаются с помощью вильчатых погрузчиков, приспособленных для работы на неровном грунте.

МЕХАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ХРАНЕНИЯ КАРТОФЕЛЯ

ТРАНСПОРТИРОВКА КАРТОФЕЛЯ

Подсчитано, что от гребня до хранилища каждый клу­бень, не покидая пределов разнообразной техники, проходит дистанцию 100 м. При этом каждая опера­ция, проводимая с картофелем, неизбежно связана с падениями либо резкими …

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНДЕНСАЦИИ

Пары воды конденсируются на некоторой поверхно­сти, если температура воздуха, с которым эта поверх­ность контактирует, падает ниже точки росы. Иными словами, конденсация возникает, когда относительно теплый влажный воздух встречается с холодной …

ОТЗЫВЧИВОСТЬ КУЛЬТУРЫ НА ОРОШЕНИЕ

Ясно, что точные цифры указать невозможно, но в среднем при хорошо организованном производствен­ном процессе повышение урожайности составляет примерно 0,08 т/га на 1 мм дополнительно подавае­мой влаги. Эта цифра сохраняет устойчивость …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.