МЕТАЛЛ ПАРОВОГО КОТЛА

СЕРНИСТАЯ КОРРОЗИЯ ТРУБ ХВОСТОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НАГРЕВА

При низкой температуре дымовых газов происходит конденсация содержащегося в них пара. на трубах хво­стовых поверхностей нагрева котла. В образующихся капельках воды (росе) растворяются имеющиеся в газах окислы серы, в результате чего получаются слабые рас­творы кислот, интенсивно разъедающие металл.

В экономайзере температура. воды обычно выше 100° С, и такая коррозия может возникнуть лишь в ред­ких случаях (например, при наличии течи в сварных сты­ках, если котел работает на сернистом мазуте). В возду­хоподогревателях котлов старой конструкции температу­ра дымовых газов настолько высока, что его коррозия происходит лишь при сжигании немногих топлив с высо-

СЕРНИСТАЯ КОРРОЗИЯ ТРУБ ХВОСТОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НАГРЕВА

Рис. 65. Схема изменения коррозии по высоте трубча­того воздухоподогревателя.

Ким содержанием влаги и серы. У новых типов котлов уходящие газы имеют температуру 120—150° С, а иногда и ниже. В них опасность коррозии значительно больше.

Интенсивная коррозия происходит обычно лишь в уз­кой зоне, в которой выпадает роса (рис. 65). Трубы приходится удалять, когда в них разрушен только не­большой участок, однако и при этом часть времени воз­духоподогреватель работает с неплотными трубами, т. е. при большой утечке воздуха в дымовые газы. Через дутьевые вентиляторы и дымососы проходит дополни­тельное количество воздуха, не участвующего в горении. Соответственно понижается экономичность работы котла.

*

Разрушение металла воздухоподогревателя наиболее интенсивно на электростанциях, сжигающих в качестве основного топлива сернистый мазут. Многие из этих электростанций успешно применяют присадку в газы маг­незита. Щелочные присадки (магнезит, доломит, из­весть) нейтрализуют действие сернистых газов. На тру­бах воздухоподогревателя отлагается рыхлый, сравни-, тельно мало агрессивный налет, легко удаляемый с по­мощью дробеструйных устройств. Удовлетворительные результаты получаются при дозировании магнезита в ко­личестве 1 кг на тонну сжигаемого мазута.

У серийного котла высокого давления ТП-230-2, отапливаемого антрацитом, после годичной эксплуатации появились сквозные про­дольные трещины на шести экранных трубах, относившихся к со­леным отсекам ступенчатого испарения. Все повреждния были поч­ти на одной и той же высоте (на 1—1,5 м выше зажигательного пояса), в зоне максимального обогрева. Химический анализ метал­ла и его механические испытания показали удовлетворительные результаты. Характер повреждения был одинаковым у всех труб, все трещины появились на гибах и были обращены в сторону топ­ки (рис. 37,и) рядом со сквозными имелись небольшие несквозные продольные трещины. Странная, на первый взгляд, особенность за­ключалась в том, что у двух труб трещины возникли на небольших отдулинах, а у четырех других труб отдулин не было и образова ние трещин не сопровождалось увеличением диаметра труб. Вт1 зоны гиба. не было обнаружено ни отдулин, ни трещин, ни увеличе ния диаметра труб.

Вблизи трещин металл имел примерно на 20% меньшую твер­дость, чем на противоположной стороне труб. На внутренней по­верхности поврежденных труб имелся слой рыжеватых, сравнитель­но неплотных отложений толщиной, измеряемой долями миллимет­ра. Анализ этих отложений дал возможность установить, что в трубах была фосфатная накипь, вызванная чрезмерным содержа­нием фосфатов в котловой воте По мере роста изолирующего слоя

1 Наименование «си. хромалевая сталь» хар актер из ует ее состав: Si (силициум) означает кремний, а следующие слоги указывают на наличие. в стали хрома и алюминия. Сп. хромалсвая сталь относится перлитному классу.

У нескольких котлов паропроизводительностыо 110 г/ч при давлении 128 ат была выполнена переделка нижней части топочной камеры (рис. 52). При этом были закрыты кирпичом наклонные участки труб в холодной воронке 1 и установлен плоский под 2, который опирался не на экранные трубы, а на неподвижные кир­пичные своды 3. Через несколько месяцев почти у всех котлов по­явились кольцевые трещины в местах развальцовки верхних концов экранных труб в барабанах Вместе с тем ни одной кольцевой трещины не было обнаружено у труб боковых экранов, которые располагались над пылеугольными горелками и не доходили до упомянутого выше дополнительного утепления холодной воронкн. Последнее обстоятельство свидетельствовало о том, что причиной появления кольцевых трещнн было зашемление труб новым уте­пляющим устройством.

[1] «Электрические станции», 1958, № 5.

МЕТАЛЛ ПАРОВОГО КОТЛА

СТРОЕНИЕ (СТРУКТУРА) ЖЕЛЕЗА

В настоящей книге рассматриваются конкретные во­просы, связанные с работой стальных деталей парового котла. Но для изучения этих сугубо практических вопро­сов необходимо знать общие сведения, касающиеся строения стали и ее ' свойств. В схемах, показывающих строение металлов, атомы иногда изображают в виде соприкасающихся друг с дру­гом шаров (рис. 1). Такие схемы по­казывают расстановку атомов в ме­талле, но в них трудно наглядно пока­зать расположение атомов друг отно­сительно друга.

ЭРОЗИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ НАГРЕВА

Эрозией называется постепенное разрушение поверх­ностного слоя металла под влиянием механического воз­действия. Наиболее распространенным видом эрозии стальных элементов - парового котла является их истира­ние твердыми частицами золы, движущейся вместе с ды­мовыми газами. При длительном истирании происходит постепенное уменьшение толщины стенок труб, а затем их деформация и разрыв под действием внутреннего давления.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.