малый бизнес

Стратегия управления людьми

Стратегия управления человеческими ресурсами
То, во что вы играете в своей жизни, отражает ваши жизненные цели.
Роберт С ДеРопп, «The Master Game» («Главная игра»)
Так добиться, чтобы сотрудники делали то, что я от них требую
Этот вопрос мне постоянно задают владельцы малых бизнесов.
Вот мой ответ, который я неустанно повторяю: «Вы не можете убедить своих сотрудников делать все, что вам нужно. Если вы действительно заинтересованы в этом, то создайте такую атмосферу в своей компании, которая будет стимулировать сотрудников выполнять свои обязанности, а не халтурить. Сделайте так, чтобы честная и творческая работа стала образом их жизни».
Так как этот вопрос больше всего интересовал моих клиентов, я был заинтригован ответом, который дал мне менеджер гостиницы, когда я его спросил о том же. Его ответ нес в себе такую бодрость, которую нечасто можно услышать в подобных беседах.

— Первое, что меня удивило, когда я вышел на работу, — начал менеджер, — это внимательное отношение ко мне со стороны владельца бизнеса. Вот что я имею в виду Я был еще совсем молодым человеком, не имевшим никакого опыта в этой сфере. Но босс никогда не напоминал об этом. Напротив, он относился ко мне, как к взрослому, с кем стоило обсуждать важные проблемы.
А вторая удивительная вещь, — продолжал он, — заключалась в том, насколько ответственно владелец бизнеса подходил к вопросам управления гостиницей Это проявлялось не просто в серьезном подходе к бизнесу — многие именно так относятся к своим предприятиям, это была серьезность совершенно другого рода Складывалось впечатление, что гостиница представляет для него нечто большее, чем просто гостиница. Мне казалось, что гостиница является воплощением его самого, неким символом веры.

Если бы я не проявил такого же отношения к гостинице, это выглядело бы так, как будто я всерьез не воспринимаю и владельца, человека, чьи принципы я уважал.
Думаю, вот почему он так хорошо относился ко мне Между нами возникли доверительные отношения, я выслушивал его убеждения и день ото дня наблюдал, как они проявлялись в управлении гостиницей.

Никогда не забуду свой первый рабочий день здесь, — продолжал он — Меня не оставляло впечатление сопричастности некоему братству Все случилось прямо здесь, — он обвел рукой офис, в котором мы сидели. — В то время это был его кабинет. Я сидел на том самом месте, где сидите вы, а босс занимал мое кресло.

Это было утро понедельника, закончился бурный уикенд, так что дел было навалом Обычно, когда я первый раз прихожу на новую работу, начальник сначала объясняет, что надо делать, а затем оставляет меня одного. Поэтому я был очень удивлен, когда босс предложил мне чашечку кофе. Мне казалось, что он, такой неторопливый, совершенно не похож на бизнесмена. Впрочем, нет, — поправился менеджер. — Скорее всего, это был самый деловой человек из всех, кого я встречал. Но меня больше всего поразило его отношение к бизнесу.

Казалось, то, о чем он со мной собирался побеседовать, было важнее всех остальных дел Он брал меня к себе не для того, чтобы механически трудиться. Он хотел от меня большего.
Менеджер улыбнулся:
— Понимаете, я до вас это никому не рассказывал Странно, но пока мы беседуем, мне становится ясно, почему я так трепетно отношусь к своим обязанностям — потому, что я уважаю босса. Для меня работа ассоциируется с ним. Без этого, думаю, мне не удалось бы так хорошо ее делать. Так или иначе, идея создания этой гостиницы была его идеей, и он терпеливо доносил ее до меня в тот самый первый день, пытаясь передать собственные взгляды и чувства. Никто до этого не говорил со мной так искренне и проникновенно.

Вот его слова: «Работа, которой мы заняты, всегда отражает нас самих. Если мы выполнили работу небрежно, значит, нам присуща небрежность. Если мы затягиваем сроки, то это оттого, что у нас нет чувства времени. Если нам скучна наша работа, то причину надо искать в себе, а не в работе. Самая лакейская работа, выполненная мастером, становится искусством. Поэтому работа для нас — это не только то, что мы делаем во внешнем мире, но это и проявление нашей внутренней сущности».

Менеджер продолжал, как будто сам владелец бизнеса вещал его устами:
— Без вашего участия работа не будет выполнена. Она лишь является идеей, которая ждет, пока ее претворит в жизнь человек. Но когда труд завершен, результат является выражением замысла, лежащего в его основе, равно как и отражением личности того, кто им занимался.
Со временем грань между трудом и вами стирается. И вы становитесь той силой, которая вдыхает жизнь в идеи, порождающие работу. Вы становитесь создателем того эффекта, который ваш труд оказывает на окружающий мир.

Нет такого понятия, как нелюбимая работа. Есть только люди, которые считают определенные виды деятельности нелюбимыми. Они находят любые оправдания, чтобы объяснить, почему они делают ту работу, которую ненавидят. Этот тип людей считает свою работу наказанием, а не возможностью реализовать себя. Эти люди, по словам босса, не оживляют, а губят идеи, стоящие за их работой. Результатом такой деятельности являются хорошо нам известные неуклюжие, поспешные и несвойственные сделки, которые довольно часто заключают компании и их покупатели. Это прямо противоположно тому, что мы создали в нашей гостинице.

Мы предоставляем каждому, кто приходит к нам, возможность сделать собственный выбор до того, как работа выполнена. Вот
чем мы отличаемся от других малых предприятий. И мы всегда стараемся заранее удостовериться в том, что наши сотрудники понимают идею, заложенную в их обязанности.
Думаю, именно этот подход больше всего заинтересовал меня. Это моя первая работа, где идея, стоящая за ней, более ценится, чем сам труд. Идея, которую мне поведал босс, состояла из трех частей.

Вопервых, покупатель бывает не всегда прав, но так это или нет, наша работа заключается в том, чтобы дать ему понять, что он всегда стоит на первом месте.
Вовторых, от каждого нашего сотрудника ждут, что он будет стараться лучше всех решать задачи, за которые он ответствен. Если это не получается, надо пробовать до тех пор, пока дело не завершится успехом. Если кандидата такая жизнь не устраивает, то он должен уйти.
Втретьих, бизнес является таким местом, где то, что мы умеем делать, проверяется тем, что мы не знаем, как сделать. И этот конфликт как раз и создает рост бизнеса и придает ему смысл.
Идея босса о создании гостиницы сводится к очень важной мысли: бизнес похож на зал, где проходят занятия восточными единоборствами, — додзё, куда вы приходите тренироваться и стараетесь быть лучшим из лучших. Но настоящий поединок происходит не между людьми, как многие и думают, — это борьба наших внутренних «я».

Вот о чем я говорил с моим боссом на нашей первой встрече — о его философском взгляде на работу и на ведение бизнеса. Я стал понимать, что гостиница является наименее важным аспектом в наших отношениях. Самым главным было то, насколько серьезно я относился к игре, которая велась под руководством босса.

Он не столько искал сотрудников, сколько был заинтересован в участниках игры. Его интересовали те, кто стремился к большему, чем рутинный труд.
Я понял из рассказа менеджера, что люди не просто хотят работать на интересного человека, а желают трудиться у тех, кто создал в своем бизнесе понятную и четкую структуру, посредством которой сотрудников можно оценить и с помощью которой они могут испытать себя. Такая структура называется игрой.
Нет ничего более увлекательного, чем хорошо задуманная игра Именно это лучшие компании значат для своих создателей — игру, где правила символизируют их идею будущего предприятия и представление о мире.

Если вы уверены в своем замысле, то ваше предприятие будет отражать этот оптимизм. Если вы сомневаетесь в результате, то это, несомненно, скажется на компании В этом смысле уровень исполнительности ваших сотрудников зависит от степени их увлеченности вашей игрой.
Степень вовлечения работников в игру зависит не от них самих, а от того, насколько хорошо вы объяснили ее правила в самом начале их работы, а не после того как они приступили к выполнению своих обязанностей.

Ваша стратегия управления человеческими ресурсами является средством, с помощью которого вы доносите свою идею до сотрудников. Такая стратегия начинается с определения первоочередной задачи и стратегической цели, включает вашу организационную стратегию (которая, в свою очередь, включает организационную диаграмму, а также должностные контракты на все позиции) и «Руководства по эксплуатации», определяющие работу, которая должна быть выполнена.

Вы распространяете свою стратегию через ваши убеждения и то, как ваш прототип бизнеса будет демонстрировать их, через стандарты, которые вы устанавливаете для выполнения любых задач на всех уровнях и во всех бизнессекторах; через слова, которые вы используете, чтобы описать, каким должно быть ваше предприятие — для покупателей, сотрудников, вас самого, — если хотите, чтобы компания не осталась просто местом, куда приходят трудиться. Но игра, в которой будет участвовать ваш бизнес, не может быть описана на бумаге. Чтобы она «работала», ее должно быть видно и в ней надо участвовать.
Все заключается в том, как вы ведете себя. Слова бессмысленны, если игра будет надуманной.
Нельзя создавать игру, лишь для того чтобы привлечь сотрудников. Она не станет циничной, если предоставит сотрудникам то, в чем они нуждаются, чтобы поддерживать интерес к ней.
Игра должна быть настоящей, а вы должны это доказать. По игре вас оценивают другие.
Ваше поведение в игре будет отражаться на отношении к делу ваших сотрудников

Содержание книги Малый бизнес

малый бизнес

Малый бизнес — слова и дела

Значение малого бизнеса для нормального существования страны с рыночной экономикой подчеркивается и даже превозносится на всех уровнях власти и всеми политическими и общественными деятелями. Основания для этого достаточно веские: во …

Какая реклама самая эффективная для малого бизнеса

Владельцы небольших компаний в начале своей работы задумываются о рекламе. Примеры крупных корпораций вдохновляют на создание рекламных роликов, наружную рекламу и другие дорогостоящие средства продвижения.

Малый бизнес — быть заметнее конкурентов сегодня реально!

Именно качественная реклама дает возможность даже новичку стать популярным в кратчайшие сроки. К наиболее популярным рекламным представителям относятся бегущая строка и светодиодный экран.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.