малый бизнес

По ту сторону зоны комфорта

Резкие перемены порождают отчуждение от своего «я» и вызывают необходимость рождения новой личности И способ, с помощью которого эта необходимость осуществляется, определяет то, пойдет ли процесс перемен гладко или будет сопровождаться судорогами и взрывами.
Эрик Хоффер, «The Temper of Our Time» («Настроение нашего времени»)
Любой бизнес, находящийся на стадии взросления, достигает момента, когда владелец оказывается за пределами своей зоны комфорта, в границах которой он чувствует уверенность в своей способности контролировать ситуацию и за границами которой начинает терять этот контроль. Границы зоны комфорта для Специалиста зависят от того, сколько он может сделать самостоятельно. Границы для Менеджера определяются тем, сколькими специалистами он может эффективно управлять, или тем, сколько подчиненных менеджеров он может сплотить для продуктивной деятельности. Границы для Предпринимателя создаются тем количеством менеджеров, которых он способен объединить для реализации своего видения.
Разрастаясь, бизнес неизбежно превышает способность владельца контролировать его: быть причастным, чувствовать и видеть работу, которую надо выполнять, а также лично проверять выполненное, что является потребностью каждого специалиста.

От безысходности владелец предпочитает делать то, что он умеет, а не то, что не знает, следовательно, он отрекается от своей роли Менеджера и передает свою ответственность какомулибо «Гарри». После этого его отчаяние сменяется надеждой, что Гарри будет работать хорошо и ему не придется ни о чем беспокоиться.
Но у Гарри свои цели. Гарри — тоже Специалист. Ему требуется больше указаний, чем Специалист владельца может ему дать. Ему нужно понимать, что делать и для чего, за что он несет ответственность и в соответствии с какими стандартами его работа будет оцениваться. Также ему необходима информация о направлении развития малого бизнеса и о том, как подотчетный участок работы включается в общую стратегию развития.
Чтобы работать эффективно, Гарри недостаточно того, что ему может предложить владелец бизнеса, в котором живет Специалист, ему нужен Менеджер! А если Менеджера не хватает, то бизнес идет на спад.
Существуют только три возможных направления процесса, только три пути, по которым может разворачиваться бизнес, если он выходит за пределы зоны комфорта владельца и приближается спад: можно вернуться к стадии детства; можно инициировать процедуру банкротства или же собраться с силами и остаться на плаву.
Давайте рассмотрим каждый их этих путей.

Далее: Возвращение к стадии детства

Содержание книги Малый бизнес

малый бизнес

Малый бизнес — слова и дела

Значение малого бизнеса для нормального существования страны с рыночной экономикой подчеркивается и даже превозносится на всех уровнях власти и всеми политическими и общественными деятелями. Основания для этого достаточно веские: во …

Какая реклама самая эффективная для малого бизнеса

Владельцы небольших компаний в начале своей работы задумываются о рекламе. Примеры крупных корпораций вдохновляют на создание рекламных роликов, наружную рекламу и другие дорогостоящие средства продвижения.

Малый бизнес — быть заметнее конкурентов сегодня реально!

Именно качественная реклама дает возможность даже новичку стать популярным в кратчайшие сроки. К наиболее популярным рекламным представителям относятся бегущая строка и светодиодный экран.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.