малый бизнес

Гибкие системы

Нужно осуществлять продажи. А этим обычно занимаются люди. Любой человек, имеющий отношение к бизнесу, слышал старую истину: 80% объема наших продаж приходится на 20% сотрудников.
К сожалению, мне кажется, что очень немногие знают, что именно эти 20% делают такое, чего не умеют остальные 80%.

Давайте я вам подскажу: 20% работников применяют систему, тогда как 80% не делают этого.
Система продаж — это пример гибкой системы. Использование таких систем, по моему опыту, обеспечивает рост продаж в два, а то и в шесть раз практически мгновенно!
Что же такое система продаж? Это полностью упорядоченное взаимодействие между вами и вашим потребителем, которое происходит в соответствии с шестью основными этапами.

1. Выделение в процессе продаж характерных контрольных показателей, или точек принятия решения покупателем
2. Дословная запись слов и выражений, которые позволят вам успешно обшаться с каждым клиентом. (Да, запишите их, как сценарий для пьесы!)
3. Создание разнообразного содержания для каждого из сценариев продаж.
4. Запоминание каждого варианта сценария.
5 Общение вашего торгового персонала с клиентами по выученным сценариям.
6. Предоставление вашим сотрудникам возможности самостоятельно и более эффективно общаться с клиентами, используя мимику, наблюдательность, выслушивая их, пытаясь понять их запросы, делая все необходимое, чтобы они остались довольны.

В EMyth Worldwide мы называем это «движущая сила системы продаж».
Консалтинговая компания в области карьерного развития применила эту систему, и хотя ее сотрудники были неопытны в данной области, доходы возросли за один год в четыре раза.
Рекламное агентство использовало данную систему, и хотя его новые работники не имели опыта ни в области рекламы, ни в области продаж, выручка этой компании за два года увеличилась в шесть раз.

Оздоровительный центр внедрил у себя эту систему, и хотя его сотрудники не были обучены, прибыль компании выросла на 40% за два месяца.
Если вы примените эту систему в своей компании, то получите тот же результат независимо от того, 8 какой сфере бизнеса работаете.
Движущая сила системы продаж состоит из двух частей: структуры и содержания. Структура — это то, что вы делаете, а содержание — то, как вы это делаете.

Структура системы состоит из предопределенных элементов процесса и включает именно то, что зы сообщаете, информацию, которую используете, когда произносите это, и даже то, во что вы одеты.
Содержание системы — это то, что вы, менеджер по продажам, привносите в процесс, и состоит из того, как вы произносите это, как пользуетесь тем, что сказали, и как себя ведете.
Структура и содержание объединяются в процессе продажи и производят гораздо более значительный результат, чем мог бы показать любой отдельно взятый менеджер по продажам, будь он предоставлен самому себе.

Давайте взглянем более пристально на наиболее важную составляющую движущей силы системы продаж — на вашу речь, или на то, что мы в компании EMyth Worldwide называем «движущая сила процесса продажи».

Движущая сила процесса продажи

Движущая сила процесса продажи в действительности представляет собой набор сценариев, полностью регламентирующих взаимодействие между продавцом и клиентом.
Вот эти сценарии (или контрольные показатели):
1) завязывание контакта;
2) анализ потребностей;
3) представление решения.
Завязывание контакта. Большинство менеджеров по продажам терпят неудачу еще в самом начале процесса, потому что не понимают цели стадии завязывания контакта. Они думают, что смысл состоит в том, чтобы оценить потребителя (покупателя) и убедиться, является ли он потенциальным клиентом Это не так.

Целью стадии завязывания контакта является только одно — наладить взаимоотношения. Данная стадия подводит потенциального клиента ко второй стадии процесса — анализу потребностей. Завязывание контакта представляет собой набор фраз, заставляющих бессознательное потенциального клиента (помните?) включиться Эти фразы зачитываются по телефону или произносятся при личной встрече с целью обсудить главным образом продукт, который вы должны продать, а не тозар. Приведем пример:
— Здравствуйте, мистер Джексон. Это Доконни Джонс из Walter Mitt у Company. Я хотел узнать, знакомы ли вы с новыми замечательными способами контроля денежных средств?
— Что это за способы такие?
— Именно для этого я и звоню. Могли бы вы уделить мне немного времени?
Что является продуктом? Финансовый контроль. Главное здесь — контроль. Из этого разговора мистер Джексон узнает, что в мире происходят вещи («замечательные новые вещи»), о которых он ничего не знает (они вне его контроля), но он может теперь с ними познакомиться (получить над ними контроль!), просто уделив несколько минут Джонни Джонсу

И Джонни Джонс сразу же говорит ему об этом! Эмоциональный отклик мистера Джексона уже получен. Все, что теперь нужно, — это найти верный способ, чтобы поддержать возникший интерес. В этом и состоит работа Джонни Джонса, именно с этой целью и назначается встреча.
Все просто и эффективно. Назначается встреча. Для чего?
Чтобы перейти к анализу потребностей.

Анализ потребностей

Первое, что вы делаете на стадии анализа потребностей, — это повторяете слова, сказанные в момент
завязывания контакта, чтобы вновь вызвать эмоциональный отклик мистера Джексона:
— Помните, мистер Джексон, когда мы первый раз общались, я упомянул, что в мире происходят новые знаменательные события в сфере контроля над денежными ресурсами?
Второе — вы сообщаете потенциальному клиенту, каким образом хотелось бы построить беседу, чтобы сдержать данное ранее клиенту обещание:
— Итак, я хотел бы рассказать вам об этих удивительных вещах. В то же время у меня есть несколько невероятно эффективных способов, которые разработала моя фирма Walter Mitt у Company. Они помогут вам контролировать денежные средства в своем бизнесе
Договорились?
Втретьих, вам надо создать себе репутацию в глазах потенциального клиента, сообщив ему две вещи. Первое — что ваша компания специализируется в данной сфере: «Мы являемся специалистами в области управления денежными средствами» (мы это называем позиционированием). И второе — что вы лично заинтересованы сделать все необходимое, чтобы использовать свой опыт на благо клиента:
— Позвольте мне рассказать, для чего мы создали нашу компанию, мистер Джексон. Мы обнаружили, что такие люди, как вы, постоянно расстраиваются изза своей неспособности с максимальной эффективностью распорядиться собственными сбережениями. Они впадают в уныние от необходимости платить более высокие процентные ставки, сотрудничать с финансовыми экспертами, которые не знают своего дела, работать с банками, которые не ставят интересы клиента превыше своих, и так далее.

Вас когданибудь это расстраивало, мистер Джексон? Конечно же, да. Вот почему Walter Mitt у Company создала систему контроля денежных средств, которая позволит вам получить наиболее благоприятные условия и приоритетное обслуживание в сфере финансов и не платить за это больших денег. Я понимаю, что мои слова звучат слишком хорошо, чтобы поверить в них. Но позвольте мне объяснить, каким образом мы планируем сделать это для вас...

Тут Джонни Джонс сообщает, что понимает причины тревоги мистера Джексона и как он может ему помочь избавиться от этого чувства с помощью не слов, а системы — системы контроля денежных средств компании Walter Mitty.

Четвертое, что вы делаете на стадии анализа потребностей, — описываете систему контроля денежных средств, а также рассказываете о причинах ее отличной работы. Вы говорите не о том, как она устроена, а о тех результатах, которых может добиться ваш клиент, используя ее.
— Система контроля денежных средств компании Walter Mitty создана по трем причинам.
Вопервых, она дает нам возможность разобраться в том, что именно вас волнует в управлении денежными средствами. Мы понимаем, что каждое предложенное нами решение должно быть индивидуально подобрано под потребности каждого нашего клиента. И для этого мы разработали анкету, которая получила название "Анкета по управлению денежными средствами". Получив ответы на наши вопросы, мы сможем помочь вам добиться того, что вы хотите. Перед тем как покинуть вас сегодня, мы с вами обсудим эту анкету.

Далее, получив заполненную анкету, я передам ее в нашу группу финансовых систем. Это команда специалистов в области финансов, которые изучат ваши ответы и удостоверятся, что анкета была правильно заполнена.
Если все в порядке, они введут эту информацию в нашу систему управления денежными средствами, которая была создана для обработки такого рода данных и для сравнения ее с огромным массивом информации, который мы собирали годами. Проанализировав полученные сведения, система предложит решения, специально разработанные именно для вас. Это наиболее благоприятные условия, но по более низкой цене. Вы сможете контролировать свои денежные средства и эффективно распоряжаться ими.

Полученные решения будут представлены в виде финансового отчета, который я преподнесу вам лично. Позже мы вместе обсудим полученные результаты.
Если какието из предложенных решений заинтересуют вас, то мы будем очень рады помочь осуществить их. Если этого не произойдет, мы, по крайней мере, лучше узнаем друг друга и, возможно, будем полезны вам в другой раз.

В любом случае финансовый отчет будет в вашем распоряжении, вам не придется доплачивать за него. Этим мы хотим показать свое серьезное отношение к своему делу и готовность работать с вами и сейчас, и в будущем.
Давайте вместе просмотрим анкету, а после этого я расскажу о некоторых значительных событиях, которые произошли в сфере управления денежными средствами. Когда мы закончим, я возьму ваши данные, чтобы мы могли подготовить для вас финансовый отчет. Хорошо?
Пятое, что должен сделать Джонни Джонс на стадии анализа потребностей, — это заполнить анкету по управлению денежными средствами.

Далее он предоставляет потенциальному клиенту обещанную информацию и объясняет, как это важно для финансового отчета, который он будет для него готовить. (Джонни мог это сделать в начале встречи, во время заполнения анкеты на стадии анализа потребностей или же сейчас, в конце встречи.)
Затем Джонни Джонсу следует договориться о следующей встрече с мистером Джексоном для передачи готового финансового отчета, подчеркивая, что в нем содержатся ценные сведения, которые он отдает совершенно бесплатно! Кроме того, Джонни заверяет своего клиента, что уделит ему столько времени, сколько потребуется, чтобы разобраться в этих решениях, независимо от того, будет ли заключена сделка или нет!

В конце стадии анализа потребностей у Джонни будет договоренность о следующей встрече, которая приведет его на третий этап движущей силы процесса продаж — представление решения.
Представление решения. Это самая простая часть всего процесса. Если до сего момента Джонни Джонс эффективно выполнял свою работу, то сделка уже у него в кармане.
Большинство менеджеров по продажам считают, что продажа — это конечная стадия процесса Однако это не так. Продажа — это самое начало.

На стадии анализа потребностей потенциальный клиент осознает всю полноту своего прошлого неудачного опыта, у него открываются глаза на те возможности, которые появятся после заполнения анкеты под вашим руководством.

Теперь у вас есть коечто интересное для вашего клиента, а именно: «нозые удивительные зеїди», которые позволят клиенту получить «наиболее благоприятные условия» в «сфере финансового обслуживания», чтобы обеспечить «контроль» денежных средств, которого он заслуживает, по льготной цене.

Другими словами, потребитель, познакомившись с вами (или Джонни Джонсом), выигрывает в следующем:
1) он попадает в круг успешных финансистов, широко известных в профессиональных кругах;
2) с ним обращаются, как с важной персоной;
3) может распоряжаться своими деньгами, как настоящий «гуру» бизнеса;
4) приобретает полный контроль над своей жизнью.
И все это он получает, не отдавая взамен огромные деньги!
Чего еще можно пожелать?

Путем представления результатов вам удается вызвать у клиента эмоциональный отклик (помните?).
В процессе обсуждения предлагаемых решений Джонни Джонс вводит мистера Джексона в курс дела, резюмирует все выявленное на стадии анализа потребностей. К данному моменту клиент
может коечто забыть, но вскоре все эти психографически привлекательные детали всплывут в памяти ~ ведь они уже часть самого мистера Джексона.

Затем Джонни Джонс со своим клиентом подробно обсуждают каждое слово, каждую цифру в финансовом отчете! Джонни Джонс удостоверяется, создалось ли у мистера Джексона впечатление, что этот отчет готовился специально для него.

И далее, после того как они с мистером Джексоном закончили изучение финансового отчета, Джонни Джонс задает вопрос: «Мистер Джексон, какие из сделанных нами предложений, по вашему мнению, больше всего устраивают вас?». И все. что остается теперь делать, — ждать ответа! Потому что тот, кто сейчас заговорит, собирается совершить сделку. Если заговорить придется Джонни Джонсу, значит, он проиграл.

Вот и все, осталось только оформить сделку!
Конечно, остаются и трезожные вопросы:
Что случится, если клиент скажет мне это?
Что ответить, если он спросит меня об этом? И так далее.
Но поверьте мне, неважно, что вы продаете — постельное белье, компьютеры, плавательные бассейны, цветы, канареек, щенков или сборные дома из гофрированного железа, — движущая сила процесса продаж будет работать на вас.
Вы спросите, почему я так уверен в этом.
Потому что это проверено на практике!

Однако, если вы хотите, чтобы этот процесс работал на вас, нужно быть готовым повторять его раз за разом одним и тем же способом. И если проделывать данную процедуру стандартно, единообразно, то вы создадите систему продаж, а не менеджеров по продажам. Гибкую систему! Полностью предсказуемую систему, производящую непредсказуемые прежде результаты. А насколько она предсказуема, вы сможете убедиться, используя информационную систему.

Содержание книги Малый бизнес

малый бизнес

Малый бизнес — слова и дела

Значение малого бизнеса для нормального существования страны с рыночной экономикой подчеркивается и даже превозносится на всех уровнях власти и всеми политическими и общественными деятелями. Основания для этого достаточно веские: во …

Какая реклама самая эффективная для малого бизнеса

Владельцы небольших компаний в начале своей работы задумываются о рекламе. Примеры крупных корпораций вдохновляют на создание рекламных роликов, наружную рекламу и другие дорогостоящие средства продвижения.

Малый бизнес — быть заметнее конкурентов сегодня реально!

Именно качественная реклама дает возможность даже новичку стать популярным в кратчайшие сроки. К наиболее популярным рекламным представителям относятся бегущая строка и светодиодный экран.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.