МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

Понятие прибыли и рентабельности торгового предприятия

Прибыль от торговой деятельности - это разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятель­ности торговой фирмы.

На объем прибыли оказывают влияние значительное количество внешних (независимых от деятельности предприятия) и внутренних фак­торов.

К внешним факторам относятся:

- политическая стабильность;

- состояние экономики;

- демографическая ситуация;

- конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских това­ров;

- темпы инфляции;

- ставка процента за кредит.

К внутренним факторам относятся:

- объем валового дохода (и факторы, его определяющие);

- размер издержек обращения;

- производительность труда работников;

- скорость оборачиваемости товаров;

- наличие собственных оборотных средств;

- эффективность использования основных фондов.

В систему прибылей отечественной торговой организации входят, кроме прибыли от реализации товаров, прибыль от операционной деятель­ности, прибыль от внереализационной деятельности.

При анализе используются следующие показатели прибыли: при­быль от реализации, прибыль отчетного периода, налогооблагаемая и чис­тая прибыль

Прибыль от реализации (торговая прибыль) определяется как раз­ность между валовыми доходами и расходами на реализацию товаров.

Прибыль отчетного периода включает финансовые результаты от реализации и других видов деятельности, доходы и расходы от внереали­зационной деятельности.

Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между при­былью отчетного периода и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом по специальным ставкам, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль, в соответствии с действующим законодательством.

Чистой называют прибыль, которая остается в распоряжении организации после уплаты всех налогов.

Различают также бухгалтерскую, экономическую, нормальную, ми­нимальную, целевую прибыль и пр.

Рентабельность - синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности торговых организаций за определенный период. Это процентное отношение суммы прибыли к одному из показателей: объему товарооборота, расходам, средней стоимости основных и оборотных средств, расходам на оплату труда и т. п. Система показателей рентабель­ности является составляющей системы показателей социально экономиче­ской эффективности деятельности организаций.

МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

4 основных правила PR для малого бизнеса

Связи с общественностью (PR) имеют множество аспектов, и малый бизнес не освобождается ни от одного из них. PR для бизнеса может включать в себя все, от публичных выступлений до газетных …

Что дает CMR малому бизнесу

Для любого бизнеса приоритетом является наличие клиентов. Каждый из них важен для компании. Очень важно не потерять никого из них, ведь с ростом фирмы их число растет в геометрической прогрессии. …

Успех малого бизнеса: смягчение правовых проблем

Владение и управление малым бизнесом - это не маленький подвиг. Это также связано с множеством юридических вопросов, которые заслуживают большого внимания. Юридические вопросы бизнеса распространяются на предприятия всех размеров. Малая, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.