МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

Особенности ценовой политики в торговле

1. Торговые предприятия не могут самостоятельно и в полном объе­ме формировать уровень цен на товары, осуществляя свою ценовую поли­тику на потребительском рынке. Основы ценовой политики на товар на потребительском рынке формирует его производитель, избирая ту или иную маркетинговую стратегию. Как правило, производственная состав­ляющая в цене товара многократно превосходит его торговую составляю­щую. В связи с этим, при формировании своей ценовой политики торговые предприятия вынуждены в значительной степени ориентироваться на це­новую политику производителя.

2. В отличие от производителей, торговые предприятия в подавляю­щем большинстве случаев формируют свою ценовую политику не по кон­кретным разновидностям товаров, а по определенной ассортиментной их совокупности. На предприятиях торговли ценовая политика носит не мо­нотоварный, а политоварный характер.

3. На ценовую политику торговых предприятий влияет уровень тор­говых услуг. Это связано с тем, что уровень цен, по которым осуществля­ется реализация товаров на предприятиях торговли, неотделим от конкрет­ного уровня обслуживания, предлагаемого покупателям на этих предпри­ятиях.

4. Ценовая система на предприятиях торговли носит, как правило, более жесткий характер, чем на производственных предприятиях. В роз­ничной торговле не используется даже понятие «базисная цена», которая подлежит «уторговыванию» в процессе продажи. И даже применяемая от­дельными предприятиями розничной торговли система ценовых скидок носит стандартный характер по отношению к отдельным ценовым ситуа­циям или категориям покупателей. Это затрудняет гибкость осуществле­ния ценовой политики на предприятиях торговли.

5. Торговые предприятия не применяют обычно ряд ценовых страте­гий производителей, связанных с длительной неблагоприятной ситуацией на рынке конкретного потребительского товара. Как правило, условия тор­говой деятельности позволяют торговому предприятию быстро покинуть такой товарный рынок, т. е. прекратить закупку и реализацию этого товара, в то время как производитель должен активно бороться за возврат средств, инвестированных в его производство.

6. Предметом ценовой политики торгового предприятия выступает не цена товара в целом, а лишь один из ее элементов - торговая надбавка, которая характеризует цену торговых услуг, предлагаемых покупателю при его реализации торговым предприятием. Только этот элемент цены с учетом конъюнктуры потребительского рынка, условий своей хозяйствен­ной деятельности, уровня цены производителя и других факторов торговое предприятие формирует самостоятельно. Несмотря на высокую степень связи с ценой производителя, уровень торговой надбавки далеко не всегда определяется уровнем цены на товар. Так, при низком уровне цены на то­вар, предложенном его производителем, может быть сформирован высо­кий уровень торговой надбавки, и наоборот - при высоком уровне цены производителя торговые предприятия часто ограничиваются низким уров­нем торговой надбавки.

Эта специфика торговой деятельности определяет особенности фор­мирования ценовой политики предприятия торговли. Под формированием ценовой политики торгового предприятия понимается обоснование систе­мы дифференцированных уровней торговой надбавки на реализуемые то­вары и разработка мероприятий по обеспечению оперативной их коррек­тировки в зависимости от изменения ситуации на потребительском рынке и условий хозяйствования.

МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

4 основных правила PR для малого бизнеса

Связи с общественностью (PR) имеют множество аспектов, и малый бизнес не освобождается ни от одного из них. PR для бизнеса может включать в себя все, от публичных выступлений до газетных …

Что дает CMR малому бизнесу

Для любого бизнеса приоритетом является наличие клиентов. Каждый из них важен для компании. Очень важно не потерять никого из них, ведь с ростом фирмы их число растет в геометрической прогрессии. …

Успех малого бизнеса: смягчение правовых проблем

Владение и управление малым бизнесом - это не маленький подвиг. Это также связано с множеством юридических вопросов, которые заслуживают большого внимания. Юридические вопросы бизнеса распространяются на предприятия всех размеров. Малая, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.