Легенды и были об экомобиле

Тише едешь

Как только возникло новое слово — педикар, в русском языке ему тотчас нашелся синоним. Словарь названий транспортных средств пополнил­ся понятием веломобиль. С ним идея педальной ко­ляски обрела у нас в стране почву под ногами.

Каждый год в конце мая в Литве, в городе Шяу­ляе проводится конкурс этих экипажей.

Какие же требования предъявляет строгое жюри к веломобилю? Поскольку он предназначен для езды по дорогам с различным покрытием, форма его должна быть простой, окраска — не пестрой. Это, так сказать, общее пожелание. По­мимо него, немало еще технических и эксплуатаци­онных: и рулевое управление, и переключение ско­ростей, и сигнальные устройства, и парное или единоличное педалирование, и защита от дождя, и, наконец, возможность переносить машину (при необходимости) на руках.

Изобретатели ухватились за педальный привод, но «колеи аналогий» мешали многим из них найти самобытные решения — не удавалось избежать сход­ства либо с автомобилем, либо с велосипедом. Веломобиль же должен существовать в природе ме­ханического движения сам по себе. Как поступить? Прежде всего пришлось сменить вращательное дви - дение педалей на возвратно-поступательное, сни­зили по сравнению с велосипедом и центр тяжести. И вот потихоньку начала вырисовываться форма — наконец веломобиль можно рассмотреть со всех сто­рон. Это не самоделка с неуклюжими случайными пропорциями «изгоя улиц», а вполне скульптурная, пластичная машина, очертания которой слегка по­вторяют силуэт сидящего в ней человека. Рама для

Легкости сооружена из тонкостенных труб, для под­вески задних колес использованы еще две рамы от велосипеда для подростков «Орленок», сами колеса от подросткового велосипеда «Школьник», педали — на шарнирных рычагах. Колпак из плексигласа служит веломобилю прозрачным верхом, он легко откидывается назад, подобно дождевому капюшону, а затем из удобного сиденья с высокой спинкой при­поднимается сам ездок и легко выскальзывает на­ружу.

Веломобиль очень легок, правда, не столько хо­дом, сколько весом (всего 29 кг). Скорость его пока уступает американскому педикару. Назван экипаж «Вита», его создатель харьковчанин Юрий Стеб - ченко — преподаватель автодорожного института.

Пример оказался заразительным. Вслед за «Ви­той» появился экипаж «Колобок», вполне оправды­вающий свое название,— маленький, компактный, на четырех колесах от мопеда «Верховина». Внутри также все решено с большой изобретательностью, даже руль после езды откидывается, позволяя ез­доку беспрепятственно покинуть экипаж. А на слу­чай непогоды имеется складной, быстро устанавли­ваемый тент. Работая над передачей усилий от пе­далей, создатель «Колобка» Виктор Овсеенко ре­шил не следовать уже известной конструкции, а соорудить что-нибудь свое. Он перебирает самые разнообразные типы передач и, наконец, останав­ливается на клиноременной. В отличие от цепной она сложнее: и дифференциал, и сцепление, и даже коробка передач. Максимальная скорость будет, воз­можно, составлять километров 40 в час, но это предположительно, ведь закарпатские дороги (изоб­ретатель из Закарпатья) требуют особого внимания к ходовым качествам веломобиля.

Следует отдать дань уважения и туляку Александ­ру Герасину, построившему в 1985 году веломобиль облегченной конструкции — упрощенный, компакт­ный и быстрый.

Легенды и были об экомобиле

Престижные «лошадки» петиметров

Двухколеска, двухколеска! Она у всех на устах и на виду, быстро входит в моду, становится прямо - таки престижным экипажем. Ею обзаводятся то­гдашние щеголи — петиметры[2], сначала парижане, им вслед …

«Велосипеды мечты»

Какими только путями люди не пытаются вы­гадать в скорости! Совершенствуют конструкции и формы, вес и материал, размышляют над размера­ми, пропорциями, аэродинамикой. А если, например, сменить отдельные узлы у велосипеда? И …

Колесный почтальон

Лондон, 1861 год. Вдоль набережной, почти над самой водой двигаются кареты, не очень быстро, с достоинством. Они длинные, узкие, темно-корич­невые и черные, с небольшими строгими гербами на дверках. В промежутке …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.