Легенды и были об экомобиле

Тише едешь

Как только возникло новое слово — педикар, в русском языке ему тотчас нашелся синоним. Словарь названий транспортных средств пополнил­ся понятием веломобиль. С ним идея педальной ко­ляски обрела у нас в стране почву под ногами.

Каждый год в конце мая в Литве, в городе Шяу­ляе проводится конкурс этих экипажей.

Какие же требования предъявляет строгое жюри к веломобилю? Поскольку он предназначен для езды по дорогам с различным покрытием, форма его должна быть простой, окраска — не пестрой. Это, так сказать, общее пожелание. По­мимо него, немало еще технических и эксплуатаци­онных: и рулевое управление, и переключение ско­ростей, и сигнальные устройства, и парное или единоличное педалирование, и защита от дождя, и, наконец, возможность переносить машину (при необходимости) на руках.

Изобретатели ухватились за педальный привод, но «колеи аналогий» мешали многим из них найти самобытные решения — не удавалось избежать сход­ства либо с автомобилем, либо с велосипедом. Веломобиль же должен существовать в природе ме­ханического движения сам по себе. Как поступить? Прежде всего пришлось сменить вращательное дви - дение педалей на возвратно-поступательное, сни­зили по сравнению с велосипедом и центр тяжести. И вот потихоньку начала вырисовываться форма — наконец веломобиль можно рассмотреть со всех сто­рон. Это не самоделка с неуклюжими случайными пропорциями «изгоя улиц», а вполне скульптурная, пластичная машина, очертания которой слегка по­вторяют силуэт сидящего в ней человека. Рама для

Легкости сооружена из тонкостенных труб, для под­вески задних колес использованы еще две рамы от велосипеда для подростков «Орленок», сами колеса от подросткового велосипеда «Школьник», педали — на шарнирных рычагах. Колпак из плексигласа служит веломобилю прозрачным верхом, он легко откидывается назад, подобно дождевому капюшону, а затем из удобного сиденья с высокой спинкой при­поднимается сам ездок и легко выскальзывает на­ружу.

Веломобиль очень легок, правда, не столько хо­дом, сколько весом (всего 29 кг). Скорость его пока уступает американскому педикару. Назван экипаж «Вита», его создатель харьковчанин Юрий Стеб - ченко — преподаватель автодорожного института.

Пример оказался заразительным. Вслед за «Ви­той» появился экипаж «Колобок», вполне оправды­вающий свое название,— маленький, компактный, на четырех колесах от мопеда «Верховина». Внутри также все решено с большой изобретательностью, даже руль после езды откидывается, позволяя ез­доку беспрепятственно покинуть экипаж. А на слу­чай непогоды имеется складной, быстро устанавли­ваемый тент. Работая над передачей усилий от пе­далей, создатель «Колобка» Виктор Овсеенко ре­шил не следовать уже известной конструкции, а соорудить что-нибудь свое. Он перебирает самые разнообразные типы передач и, наконец, останав­ливается на клиноременной. В отличие от цепной она сложнее: и дифференциал, и сцепление, и даже коробка передач. Максимальная скорость будет, воз­можно, составлять километров 40 в час, но это предположительно, ведь закарпатские дороги (изоб­ретатель из Закарпатья) требуют особого внимания к ходовым качествам веломобиля.

Следует отдать дань уважения и туляку Александ­ру Герасину, построившему в 1985 году веломобиль облегченной конструкции — упрощенный, компакт­ный и быстрый.

Легенды и были об экомобиле

Военная велосипедия

А теперь слово военным журналистам. Интерес­но сейчас, через сто лет, просмотреть газетные свод­ки тех времен. Итак, заграничные известия, воен­ная хроника. Италия. «По приказу от 28 июля 1886 года каж­дый пехотный …

Неистовый француз

Красный пузырь-автобус скрипит и повизгивает на последних поворотах. Уже близко и Француз­ские Альпы. В стороне, на фоне сиренево-голубых далей, замкнутых тесниной солнечных гор, толпа лыжников в ярких костюмах-комбинезонах, и среди …

Легенды и были об экомобиле

Охлябинин С. Д. Велосипед — древний и со­временный... В таинственном Египте задолго до нашей эры существовал необычный сим­вол — крылатый амур, но не летящий, а касающийся высо­кого стержня, завершающегося у …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.