Легенды и были об экомобиле

Шесть дюймов под килем

Пристань. Серебро воды. Гулкие шлепки о мол. Водный велосипед, мини-«пароход», всегда лишь на двоих — они одновременно и пассажиры, и команда. На Волге, Сене, Потомаке — эти «кораблики» мож­но встретить везде. Нет, не те, что обрушивались водопадным гулом лопастей и тревожно гудели близ Нижнего Новгорода, растворяя эхо в заволжских далях, не те, что на Гудзон-ривер оглашали одино­ким басом огромные коробки пакгаузов Манхэттена. А самые современные, педальные — не наносящие ущерб флоре и фауне водных пространств. На них удобно преодолевать небольшие расстояния. Мирно движется водный велосипед по лазурной глади, не оставляя за собой никаких следов: ни радужных бензинно-масляных пятен, ни синеватого флера выхлопных газов, так радовавших поклонников прогресса в начале века и так тревожащих их те­перь. Если раньше кораблям желали «шесть футов под килем» (минимальная глубина, чтобы не сесть на мель), для этого «велопарохода» доста­точно и шести дюймов — он рассчитан на мелково­дье.

О старых колесных пароходах не забыли сту­денты Харьковского художественно-промышленного института. Только они не скопировали традицион­ную, привычную для глаза модель, а нашли совер­шенно новое, оригинальное решение. Велосипед сооружен из четырех шаров, соединенных между собой кронштейнами, колеса, сиденье выполнены из пластиков и заполнены внутри пенопластом, по­этому «пароход» очень легок. На нем не опасно и перевернуться — он непотопляем. Шары — это не только поплавки; зубчатые надувные протекторы, вращаемые педалями, одновременно и лопасти «колесного парохода».

Этим же путем следует и японец Койоши. Впере­ди широкая река, мостов поблизости нет, лодка — лишние хлопоты,— и в воду с прибрежного бугра уверенно съезжает велосипед. Вместо колес — сдво­енные баллоны, широкая велосипедная рама с обыч­ной цепной передачей. Койоши и не думает удивлять мир, он прекрасно знает, что в Японии уже много лет (с 1972 года) выпускают мелкосерийно трехко­лесную амфибию, правда, несколько иной конст­рукции.

Все три колеса у Койоши — шарообразные, на двух задних — небольшие лопасти. В путешествии по пляжу они не мешают, а стоит оказаться в реке или в море, экипаж с их помощью быстро и настой­чиво увлекается вперед — по морю как посуху.

Идея хождений по воде захватывает многих изобретателей, и водный велосипед киевского ин­женера Мома тому пример. Конструкция позволяет совершать привычные движения ногами, как в ходьбе, и уже задумываются о широком использова­нии аппарата на реках, озерах, в прибрежных мор­ских зонах.

Водный велосипед Мома двигается при помощи приводных шнуров, укрепленных на своеобразных педалях, нужно лишь передвигать ноги, поперемен­но, как при ходьбе или беге, и винт быстро увлечет пловца (или ездока, как удобней). Конструкция проста лишь теоретически, с ней пришлось немало повозиться. Винт крепился на вращающемся бара­бане и приводился в движение двумя капроновы­ми шнурами: когда один шнур раскручивал бара­бан, другой — наматывался на него, поэтому-то винт и вращался взад-вперед, так что проку никакого — езда на месте. Как быть? И тут Мома нашел инте­ресное решение — лопасти винта должны поворачи­ваться вокруг своей оси, перпендикулярно валу. Теперь, в какую бы сторону ни вращался барабан, винт будет устремлять ездока только вперед... И все-таки какого размера должны быть лопасти? Чем они больше, тем, казалось бы, легче «опереть­ся» о воду, но не тут-то было. При свободном сколь­жении по воде большие лопасти проскальзывают, не делая гребка. Их следует уменьшить, а чтобы не проиграть в скорости — установить три-четыре лопасти вместо двух и, кроме того, сделать их полы­ми внутри. Итак, ноги на педали и в путь.

Легенды и были об экомобиле

Время возвращать долги

Автомобиль многое позаимствовал (как это ни парадоксально!) у велосипеда. Начиная с надувных шин, придуманных для велосипеда и перекочевав­ших затем на авто, кардана и дифференциала, ша­риковых подшипников и свободного хода, спиц …

Дамы в раме

В 1973 году на песчаных отмелях появляется удивительная колесница: два огромных колеса, как два изысканных овала картинных рам, маленькое тугое колесо впереди определяет направление дви­жения, очаровательные девушки, откинувшись на спинки …

Расправляющая крылья

Новые западные течения, моды достигают и Японии. Здесь долго к ним присматриваются и все - таки, не удержавшись, строят в 1966 году аппарат «Линнет-П». Размах крыльев доведен до 22 метров, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.