Легенды и были об экомобиле

Ришар, Жерар… кто следующий?

Время текло, облекая «игрушку» в новые формы. Французский врач Эли Ришар в 1690 году строит коляску уже с рычажным ножным приводом и пе­редними управляемыми колесами.

Как же передвигался француз? Все продумано до мелочей. Приводной механизм коляски размещался позади кузова и состоял из двух педалей, укреп­ленных на рычагах, рычаги, в свою очередь, соеди­нялись с канатом, который огибал направляющий блок. Врач-изобретатель установил также на коляс­ке два рычажных храповика, скрепленных с рыча­гами.

А где же возница и седок? Один человек стоял на специальной подножке и, нажимая на педали, приводил коляску в движение, а управлял ею дру­гой, сидящий впереди. Коляска Ришара была очень красива, от колес до оригинального козырька с бал­дахином, украшенным золотистыми кистями. До­вершали «техническую эстетику» красочные одеж-

Кто автор этой грациозной бисиклетки - инженер, а может быть, художник?

Ды возницы и седока — камзолы и шляпы с плю­мажами.

Идеи не заставляют себя долго ждать и за поро­гом XVII века. Совершенствуется ручной при­вод — одноместный экипаж француза Жерара был оснащен уже приводной рукояткой и целой систе­мой зубчатых передач к оси ходовых колес, облег­чающей труд возницы. Вскоре Парижская Акаде­мия наук одобряет новую самокатку изобретателя Меллара. Она двухместная и по сравнению с пред­шествующими имеет существенное преимущество — равномерность хода, обеспеченную инерцией ма­ховика.

Раз самокатки существуют, их, видимо, необхо­димо отнести к какому-то виду, типу средств пере­движения. Карета? Нет. Тачка? Тоже вроде бы нет. Наконец «ярлык» найден. «Кресло-коляска — вот это, пожалуй, вернее»,— думает Андрэ Рубо, красно­деревщик и экипажный мастер. Итак, «садовые кресла-коляски», и вопрос решен. Кстати, и рус­ская самокатка Шамшуренкова (о ней речь впере­ди) попадает в этот же разряд. В самом деле, как деловой экипаж самокатку нельзя было использо­вать, двигаться она могла не иначе как по ровным, укатанным дорожкам и аллеям дворцовых парков.

Потом на какое-то время наступает затишье — о самокатках как будто забыли, и лишь в самом конце XVIII века интерес к самобеглой коляске возрождается. До нас дошли ее подробное описа­ние и выразительный старинный рисунок, правда, неизвестно, срисован ли самокат с настоящего или это лишь плод чьей-то фантазии. На графическом листе мы видим изображенных со всей правдиво­стью и деталями необычной формы коляску и важ­но сидящего в ней человека, он управляет замысло­ватым рулем, за ним, точно на запятках кареты, стоит лакей, вернее, не стоит, а усердно работа­ет, нажимая попеременно на две подножки — ры­чаги.

В старинных самокатках самых различных си­стем можно, конечно, увидеть подобие современного велосипеда — по конструктивной идее, по принци­пу передвижения. А вот чисто внешнее сходство с велосипедом наших дней появилось лишь тогда, когда задумались о перенесении двухколейных ко-

Лес двуколки в одноколейное расположение, как, например, в экипаже парижанина графа де Сиврака (1791 год). Двухколесные одноколейные экипажи стали делать во многих странах еще в конце XVII века. Они были деревянными, даже обода собирали из деревянных брусков.

Оригинальной конструкции экипаж, целиком сработанный из дерева, появляется тогда же и в России, на пермской земле. Это трехколесный вело­сипед с педалями, большими, почти тележными ко­лесами и отменным ходом.

Деревянные велосипеды выстругивали и вятские умельцы — крестьяне Яков Санников и Ефим Шам - поров.

Легенды и были об экомобиле

Забытые силуэты

Творческая мысль делает неожиданный зигзаг — вернулся трехколесный велосипед. Но не из тех, что были раньше, принципиально новый. На единой раме устанавливаются, как обычно, два колеса и удобное мягкое кресло. …

Мания величия

Близится к завершению век XX, а велосипеды, вернее, некоторые из них начинают подражать сво­им прадедам времен севастопольской кампании — старинным высоченным машинам, метко названным «пауками». Современные «двухколески» подраста­ют. Если в …

Новая эра «галеры»

«Пора на 100% использовать силу пассажиров. Многие пассажиры, садясь в поезд, нагло развали­ваются на диванах и на скамейках и праздно едут до места назначения, несмотря на острую дорого­визну топлива»,— смеялся …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.