Легенды и были об экомобиле

Расправляющая крылья

Новые западные течения, моды достигают и Японии. Здесь долго к ним присматриваются и все - таки, не удержавшись, строят в 1966 году аппарат «Линнет-П». Размах крыльев доведен до 22 метров, масса снижена до минимума — 50 кг, меньше пока не получается — может нарушиться жесткость кон­струкции.

Основных задач три: еще снизить массу, улуч­шить летные качества аппарата и максимально усо­вершенствовать передачу мускульной энергии на пе­дальный привод. Вопрос чрезвычайно сложный, нельзя же избыток массы и погрешности в аэродина­мических расчетах компенсировать мощностью дви­гателя. Ведь двигатель — сам человек.

Трудно, безумно трудно разрешить три задачи, столь противоречащие одна другой. Еще труднее сделать это в одной конструкции. Девять моделей, и все неудачно. Наконец, взлет! Он происходит в самом начале 1977 года. За плечами одиннадцать лет эскизов, рисунков, проектов, моделей, целые «залежи» расчетов. Результат — сравнительно легкий вес (37 кг) при значительных габаритах: длина 8,85 метра, высота 2,4 метра, размах крыльев 21 метр. Выручило все то же сверхлегкое и прочное бальзовое дерево, сооруженный из него каркас обтя­нули прочной бумагой.

...Велосамолет разогнался и полетел низко над землей. Промелькнули первые сотни метров, вот уже и километр за крылом, а он все продолжает ле­теть, на исходе и вторая тысяча метров. Велосамо - лет, пилотируемый студентом Такаси Като, устанав­ливает мировой рекорд — две тысячи и еще 193 мет­ра отмахал своими крыльями «Аист». Совершенство конструкции было дополнено и мастерством самого Като, интенсивной педальной работой,— ведь он прекрасный велосипедист.

«Крылатые» победы не успокаивают, три задачи не сходят с повестки дня. Теперь уже выбирают схе­му с огромным, большого размаха крылом и малой удельной нагрузкой. Но как избежать вредного вли­яния закручивающихся струй воздуха (от винта) на аэродинамические свойства мускулолета? Кажет­ся, выход найден — перенести винт за пределы кры­ла, правда, тогда остается «угроза» хвостовому опе­рению. Значит, необходимо перенести винт... за пре­делы хвостового оперения. Можно и само крыло переместить — это облегчит мускулолету и взлет, и посадку с использованием эффекта «воздушной по­душки» и даст возможность лететь низко, почти ка­саясь крылом земли.

Это лишь начало проб. Все в велосамолете пе­ременчиво, кроме педального привода. Вернее, его принципа. И вот берутся за приводы. Поти­хоньку их совершенствуют, постепенно втягивая в воздушное предприятие все больше и больше мышц, обрекая на работу даже самые застояв­шиеся.

И снова неожиданность. Не проходит и года, как среди нескольких велокрылых птиц вдруг по­является что-то невероятное — веловинтовая маши­на, легкий аэроплан с педальным приводом (вес 51 кг). В воздух он приподнимается в основном за счет винта, слегка «облокачиваясь» на крылья (их размер всего 16,5 м — для велосамолетов они кажут­ся короткими), зато винт — особый. Находится он в кольцевом трубчатом канале, это как бы согнутое в кольцо крыло, оно же одновременно и хвостовое оперение.

А что, если пойти еще дальше — совместить кры­ло с винтом? Оказывается, такая конструкция уже давно изобретена. «Цилиндр» с винтом внутри раз­мещался на самобеглой коляске о четырех велоси­педных колесах, на земле это четырехколесный ве­лосипед с винтом, в воздухе — летящая коляска,

«скелет» крыла деревянный — дерево легче других материалов и прекрасно обрабатывается.

Но тут вскрывается, причем совершенно неожи­данно, весьма существенный его недостаток — гигро­скопичность. Да, мы, кажется, забыли, что при кон­струировании дерево впитывает много клея и со­ответственно тяжелеет. Если лишить модель дере­ва — что же взамен? На помощь вновь приходит металл, но уже в виде легких сплавов, его допол­няют стеклоткани, различные синтетические мате­риалы и даже... бумага со специальной пропиткой. Новые материалы — легкие, высокопрочные — под­толкнут, несомненно, и к новым конструкциям, что, в свою очередь, также скажется на весе. Учитывая все это, можно будет (таково мнение специалистов) в перспективе довести массу мускулолета до 30—35 кг. И на этом возможности совершенствова­ния не исчерпываются.

Легенды и были об экомобиле

Время возвращать долги

Автомобиль многое позаимствовал (как это ни парадоксально!) у велосипеда. Начиная с надувных шин, придуманных для велосипеда и перекочевав­ших затем на авто, кардана и дифференциала, ша­риковых подшипников и свободного хода, спиц …

Дамы в раме

В 1973 году на песчаных отмелях появляется удивительная колесница: два огромных колеса, как два изысканных овала картинных рам, маленькое тугое колесо впереди определяет направление дви­жения, очаровательные девушки, откинувшись на спинки …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.