Легенды и были об экомобиле

Первые мили солармобиля

«Кузен» электромобиля — солармобиль. Хорошо известно, что энергия солнечных лучей может быть превращена в электроэнергию, для этого необходи­мы только соответствующие генераторы, то есть преобразователи одного вида энергии в другой, и аккумуляторы, сохраняющие эту электроэнергию.

Гии, покрывающий всю плоскую крышу экипажа (4, 32 м2). Он состоит из 432 ячеек, которые преоб­разуют энергию солнечного излучения в электро­энергию, накапливаемую в аккумуляторах (напря­жение — 48 В, емкость — 90 а. ч.).

«Мерседес» преодолел дистанцию в 368 км за 9 часов 41 минуту 13 секунд, иными словами, его средняя скорость составляла 37 километров в час. Максимальная же скорость на отдельных участках достигала 60 километров в час. Интересно, что и вес водителя, или, как называли его швейцарцы,— пилота, 21-летнего Пэтэра Бауэра, был почти жо­кейский — 64 килограмма.

Этот необыкновенный четырехколесный «жучок», еще не определенный по «зоологическим классифи­каторам», был построен фирмой «Мерседес-Бенц» (ФРГ) совместно с «Альфа-Реал Агэ оф Цюрих» (Швейцария) менее чем в полгода.

Состязания в Швейцарии — «Тур де Соль» — увлекли и другие фирмы. В Швейцарии, например, только что родился солармобиль-автобус на 58 че­ловек. Энергия для двигателя поступает от располо­женных на крыше панелей общей площадью 30 м2. Он предназначен для перевозок пассажиров в ку­рортных местах. Двигатель солармобиля тих и безвреден.

Солнечные батареи начинают теперь использо­вать и совместно с электрическими аккумулято­рами. Пример тому — японский одноместный солар - мобиль «Санио Электрик». Он компактен, красив, достаточно расторопен — 24 км/час.

Ну что же, почин прекрасный. Изобретатели продолжают совершенствовать эти чистые экипа­жи — создают легкие фотоэлементы с высокими по­казателями и попутно уменьшают по возможности коэффициент аэродинамического сопротивления

За счет еще большей обтекаемости кузова.

* * *

Экомобиль — непривычное пока для слуха сло­во. Однако надеемся, что прозвучавшее в книге, переведенное на язык рисунков, оно станет более понятным, осязаемым и зримым.

...Моим первым экомобилем (так же, наверное, как и у многих из вас) был велосипед — с бесцир - кульно совершенными овалами колес, нарисованный отцом на маленьком листке бумаги. Помню и рас­сказы его о катании «без рук» на маленькой «за­платке» тогда еще редкого асфальта обочь Пречис­тенского (ныне Гоголевского) бульвара, к которому нужно было ехать через весь Антипьевский, подер­гиваясь на «спинах булыги»... Оттуда, из далекого детства, пришла и осталась на всю жизнь любовь к чистому и хрупкому экипажу.

Экомобиль — этот «маленький принц» совре­менных улиц, позволяет нам почувствовать себя немножко детьми, а ведь это так нужно в редкие свободные часы после важных взрослых дел.

[1] В это понятие входят вело-, ветро-, паро-, солармобили, а также, с известной оговоркой, электромобили и так называемый «гибридный тран­спорт» — о них вы узнаете из книги.

[2] «Петиметр» в переводе с французского означает маленький знаток, мэтр, маэстро (petit-maftre). Этих молодых людей можно видеть на старинных гравюрах: стройные мужчины в высоких цилиндрах, кружевных жабо, пестрых атласных фра­ках и таких же, в тон, коротких, до колен, рейтузах. Они пер­выми подхватили моду на «лошадок».

[3] Империал — площадка на втором этаже конки — трам­вая, влекомого лошадьми (конец XIX — начало XX века).

[4] Верста — старинная русская путевая мера длины, рав­ная 1,0668 км.

Легенды и были об экомобиле

Военная велосипедия

А теперь слово военным журналистам. Интерес­но сейчас, через сто лет, просмотреть газетные свод­ки тех времен. Итак, заграничные известия, воен­ная хроника. Италия. «По приказу от 28 июля 1886 года каж­дый пехотный …

Неистовый француз

Красный пузырь-автобус скрипит и повизгивает на последних поворотах. Уже близко и Француз­ские Альпы. В стороне, на фоне сиренево-голубых далей, замкнутых тесниной солнечных гор, толпа лыжников в ярких костюмах-комбинезонах, и среди …

Легенды и были об экомобиле

Охлябинин С. Д. Велосипед — древний и со­временный... В таинственном Египте задолго до нашей эры существовал необычный сим­вол — крылатый амур, но не летящий, а касающийся высо­кого стержня, завершающегося у …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.