Легенды и были об экомобиле

Неимоверные версты

Исколесив несколько городов, он наконец ре­шается. Это, и верно, заманчиво — поглядеть на Рос­сию не из окна зеленого вагона николаевской «же­лезки», не с пропыленной скамьи конного экипа­жа-линейки, а с высоты велосипедного седла.

Губернские, уездные газеты начинают печатать короткие и интригующие сообщения. Что ж, есть чему удивляться: атлет господин А. П. Фирсов — первый цикл ист, да к тому же путешественник!

В крупном городе к циклистам понемногу при­выкали. Но никто не отваживался вторгнуться на диковинной машине в русскую провинцию. Ведь шло самое начало 80-х годов XIX века: пугали до­роги, пугались провинциалы, не от кого было ждать помощи в случае поломки. Появление неведомой ко­лесницы вызывало поголовную панику среди кресть­ян, путь смельчаку преграждали колья. Приходи­лось срочно ретироваться. Колеса вязнут в тележ­ной колее. Быстрей, еще быстрей. Со свистом про­носятся над головой камни. Наконец бешеным уси­лием Фирсов устремляется в прогон, за деревню, велосипед спасает его, путешествие продолжается, а путешественник тем временем постепенно привы­кает к данной ему кличке — «антихрист на огненном колесе». Но почему же на огненном? Может быть, в тот солнечный день спицы особенно горели на солнце?

Постепенно гнев сменяется на милость. К «ан­тихристам на огненных колесах» присматриваются, их перестают бояться, правда, сельские жители все еще провожают странную коляску раздумчивым взглядом.

Однако как все переменчиво! Проходит каких - нибудь десять лет, и здесь же, в России, уже пред­лагают вашему благосклонному вниманию целую дюжину маршрутов для велосипедных путешест­вий. Куда только душа ни пожелает! Короткие, мно­годневные, шоссейные, лесные, одиночные, группо­вые. Вот что писал об этом в 1895 году журналист Ивашенцов: «С.-Петербург изобилует окрестностя­ми, не оставляющими желать ничего лучшего для прогулок на велосипеде. Города Царское Село, Пав­ловск, Петергоф, Ораниенбаум и Гатчино с прилега­ющими к ним парками, в большинстве которых езда на велосипедах разрешена, могут служить целью для велосипедных прогулок, как по превосходному содержанию их дорог, так и по красоте местополо­жения. Все эти дороги соединены с Петербургом шоссированными дорогами, тоже доступными для велосипеда, хотя, впрочем, далеко не безукоризненно­го содержания».

В 1911 году Анисим Панкратов предпринял на велосипеде кругосветное путешествие. Огромней­ший путь — 48 тысяч верст, около 50 тысяч кило-

Метров, он завершил к 1913 году. Международный союз велосипедистов удостоил Панкратова высшей награды — Бриллиантовой звезды.

Легенды и были об экомобиле

Военная велосипедия

А теперь слово военным журналистам. Интерес­но сейчас, через сто лет, просмотреть газетные свод­ки тех времен. Итак, заграничные известия, воен­ная хроника. Италия. «По приказу от 28 июля 1886 года каж­дый пехотный …

Неистовый француз

Красный пузырь-автобус скрипит и повизгивает на последних поворотах. Уже близко и Француз­ские Альпы. В стороне, на фоне сиренево-голубых далей, замкнутых тесниной солнечных гор, толпа лыжников в ярких костюмах-комбинезонах, и среди …

Легенды и были об экомобиле

Охлябинин С. Д. Велосипед — древний и со­временный... В таинственном Египте задолго до нашей эры существовал необычный сим­вол — крылатый амур, но не летящий, а касающийся высо­кого стержня, завершающегося у …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.