Легенды и были об экомобиле

Кто сделает восьмерку?

Новейшая история «педально-летательных».

В 50-е годы вдруг вспомнили о вертолете и по анологии соорудили мускулолет с несущим, вернее, возносящим винтом. В аппарате разместили двух велопилотов, они стали усердно, в четыре ноги, нажимать на педали и вращать огромный винт, раз­мером около шести метров. Мускулолет, напря­гаясь, оторвался от земли, но продолжал «полос­каться» на одном месте, не двигаясь ни вперед, ни назад. Эта идея оказалась слишком «приземленной», от нее отказались.

Нелегки попытки преодолеть земное притяже­ние. Меняются конструкции, формы, одно лишь не­зыблемо — крылья и велосипедный привод. И вот в конце 50-х годов в нашей стране взмывает в воздух удивительный крылатый аппарат, сконструирован­ный группой спортсменов,— педальный привод ув­лекает крылатую конструкцию на 300 метров.

Просматривая архивы, нахожу место поисков и счастливого взлета: Север, бухта Провидения. Ка­кое совпадение! Ведь удачливое «велокрылое дети­ще», может быть, поистине провидение нового и чистого транспорта будущего.

В 1961 году студенты Саутгемптонского универ­ситета сконструировали из ели и бальза мускуло - лет «Сумпак». Он имеет огромное крыло, а весит всего 60 килограммов. Под крылом располагается пилон с воздушным винтом, который вращается с помощью все тех же велосипедных педалей. Ха­рактерно, что пилотировал или, можно сказать, «обкатывал» мускулолет спортсмен-велосипедист Дерек Пигот.

Не проходит и года, как в воздух взмывает но­вая конструкция. Здесь почти все то же, только винт — сзади, за хвостовым оперением, он не тянет. Этот мускулолет пролетает уже 900 метров. Аппа­рат легок (50 кг) и в воздухе напоминает стреко­зу — перепончатые полупрозрачные крылья и свер­кающая головка-кабина.

Велосипедист прекрасно виден сквозь корпус обтекателя — весь напряжен, ноги на педалях, ярост­но работает, выжимая лишний воздушный метр. Скорость чуть выше 30 километров. В воздухе вело - самолет пробыл немногим более полутора минут, и все-таки это — мировой рекорд.

Компетентное мнение специалистов — машины с педальным приводом находятся в наши дни на той же стадии развития, что и первые моторные лета­тельные аппараты в 1904 году. Но если за 1904 го­дом последовали 1913-й, 1914-й, 1934-й с новыми удивительными конструкциями, то не исключено, что и мускулолеты покорят многие страны мира, особенно на фоне топливного кризиса и предостере­жений экологов о загрязнении атмосферы.

Первое доказательство этого — конкурс-соревно­вание велосамолетов в Англии. По условиям кон­курса велопилот должен взлететь без посторонней помощи и даже без аккумулированной энергии, за­тем в горизонтальном полете на высоте не менее трех метров выполнить «восьмерку», а это при тепе­решних возможностях педальных самолетов просто немыслимо.

Несмотря на столь тяжкие требования к участ­никам, многие рвутся попытать счастья. Идея за­ражает, а ее теоретическая неисполнимость лишь подстегивает. Пробные полеты совершаются в при­сутствии зрителей и выполняются по прямой, но лишь подует ветерок, выступления тотчас сворачи­ваются — скорость ветра не должна превышать двух метров в секунду.

Трудно дается высота, она медленно набирается усилиями педалей с постоянной скоростью, только

Pa при длине фюзеляжа в 13 метров. И хотя вес фюзеляжа при таких больших его размерах состав­лял один пуд (таков же был и вес приводного уст­ройства) , крыло получилось достаточно тяжелым — 36 кг. В общей сложности набегало 68 кг.

Несмотря на такие гигантские габариты, постро­ен был «Авиет» очень быстро (причем усилиями всего двух человек), на предварительные исследо­вания и проект ушел один год (1970), а на построй­ку — три года.

Предварительные исследования в лаборатории показали неплохие результаты. На эксперименталь­ном стенде один из кандидатов в пилоты, 20-лет­ний велосипедист, развивал моментную скорость в 0,5 лошадиной силы, удерживая ее в течение 50 се­кунд. Потом спортсмен уставал, и скорость, естест­венно, падала до 0,33 лошадиной силы. Однако 0,25 лошадиной силы будущий пилот мог поддержи­вать в течение целых 10 минут.

Предполагалось, что стартовая скорость вело - самолета составит 18 км/час, а полетная — 20, на выполнение конкурсного маневра уйдет около восьми минут.

При всей своей массивности, «широкоплечести» «Авиет» был красив. Над распростертым крылом поднимался ажурный металлический пилон, под­крепленный бальзовым деревом. Не в пример дру­гим мускульным экипажам пилон этот не завершал­ся винтом, его лопасти уверенно вращались перед кабиной пилота. Необычной была и сама кабина. Если, к примеру, англичане и японцы бережно укрывали прозрачной наилегчайшей пленкой лишь ее переднюю часть — исключительно для обзора пи­лотом окружающего пространства (как говорят в Японии, для любования окрестным пейзажем), французы решили иначе, они «остеклили» всю ка­бину. Прозрачным сделали и фюзеляж, сквозь по­крытие просвечивали очень тонкие сосновые про­дольные полосы и геометрически правильная сетка мелких ребер жесткости. Короче говоря, весь «Ави - ет» бережно укутывался прозрачным плащом из мейлара. И хотя мейлар (для большей прочно­сти) не забыли металлизировать, его толщина продолжала составлять лишь сотые доли милли­метра.

Что при конструировании французского велосамоле - та моделисты обращали внимание на аэродинамику, не забывая и о преростигме крыльев. Эти на пер­вый взгляд мелочи, подмеченные биологами, тоже оказались кстати.

Итак, начались испытания во французском небе. Первый полет «Авиета» после серии проб произо­шел в 1974 году. Каждая новая сотня метров дава­лась с трудом. Сложно было и управлять махиной. Наконец-таки ручным штурвалом удалось «нари­совать» в воздухе желаемый круг с радиусом в 150 метров, а ноги пилота, интенсивно вращая пе­дальный привод, выжали из винта последние уси­лия. «Авиет» сумел пролететь целых тысячу мет­ров. Скорость (чего никак не ожидали от тихоход­ной педальной машины) составила 5,5 м/сек. При­чем время засекли не на глаз и не по земному се­кундомеру — «Авиет» был снабжен бортовым скоро­стемером.

Легенды и были об экомобиле

Забытые силуэты

Творческая мысль делает неожиданный зигзаг — вернулся трехколесный велосипед. Но не из тех, что были раньше, принципиально новый. На единой раме устанавливаются, как обычно, два колеса и удобное мягкое кресло. …

Мания величия

Близится к завершению век XX, а велосипеды, вернее, некоторые из них начинают подражать сво­им прадедам времен севастопольской кампании — старинным высоченным машинам, метко названным «пауками». Современные «двухколески» подраста­ют. Если в …

Новая эра «галеры»

«Пора на 100% использовать силу пассажиров. Многие пассажиры, садясь в поезд, нагло развали­ваются на диванах и на скамейках и праздно едут до места назначения, несмотря на острую дорого­визну топлива»,— смеялся …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.