Легенды и были об экомобиле

Извозчики, рикши и

Неугомонные трехколесные экипажи пробивают себе дорогу в толпе пешеходов и машин. Наконец, вырываются на свободные участки улиц и тут же, в мгновение ока, расцвечивают асфальт ожерелья­ми спиц и козырьками тентов. Эти разноцветные — голубые, изумрудные, густо-синие, сиреневые, пур­пурные — скорлупки создают удивительный, ни с чем не сравнимый колорит, как на картине худож­ника-импрессиониста, с той разницей, что изо­бражение ежесекундно меняется — калейдоскоп. Цвета набегают друг на друга, перемешиваются, расплываются и иногда застывают — это педальный возница высаживает пассажира. Вы спросите, где можно наблюдать такое сказочно богатое много­цветье? В Бангладеш, на Навабпур-роуд, главной торговой улице Дакки. Здесь царство велорикш.

Но вот Дакка позади. Шоссе сизым дымком мед­ленно тянется в сторону Кокс-базара. Вся дорога и теперь заполнена рикшами, даже здесь, в сель­ской местности, их тысячи и тысячи. Автомобилю приходится приноравливаться к неспешной езде, искать свободные просветы. То же самое можно наблюдать и «в бананово-лимонном Сингапуре».

В Ханое насчитывается до 40 тысяч велосипе­дистов. Для подавляющего большинства вьетнамцев велосипед — это рабочая лошадка, юркий грузовой транспорт. Они несутся и по широкой улице Хюэ, и ловко скользят в тесных извилистых переулках старых кварталов, по оживленным торговым улоч­кам, которые так и называются: Кувшинов, Кор­зин, Вееров, Шляп, Причесок, Парусов, Серебра, Шелка, Рыбы, Сахара, Риса. А вот и велорикши с пассажирами под тентом-балдахином — женщиной с детьми, седовласым старцем.

...Раннее утро. Японский порт Харуми. Десятки велосипедистов медленно вывозят с территории пор­та тележки, доверху груженные продуктами. Ездоки прикрепляют тележку к велосипеду, усаживаются в седло и тотчас отправляются на рынки и в магази­ны. Двухколесный транспорт для извоза товаров приобрел настолько широкий размах, что японские велосипедные предприятия конструируют специаль­ные велогрузовики.

Приближается час обеда. На асафальте появляет­ся велосипедист, ловко управляющий одной рукой, другая занята. Пальцы крепкой кисти широко рас­ставлены, держат фарфоровую пирамидку из сосу­дов, напоминающих пиалы. Он виртуозно везет, не­сет, возносит по лестницам и в лифтах дымящийся обед. Его ждут с нетерпением, длинные деревянные палочки «хаши» наготове. Быстрей, быстрей! Ми­мо конкурентов-продавцов с маленькими ароматны­ми тележками, набитыми «якитори» — шашлычка­ми на деревянных палочках.

«Велоизвозчиков» очень много в Японии. А вот рикш нет. Хотя, впрочем, не будем столь катего­ричны, рикши в Японии изредка мелькают. Колеса осторожно и величаво везут кимоно. Вот уже видно и лицо. Изысканный, утонченно-мраморный про­филь. Мягкий излом губ. Пирамида прически и красивая, немного театральная поза. Кто же это? Прекрасная незнакомка? Да, именно такой, неожиданной и неизвестной, останется она даже для тех, чей стол сервирует и кого услаждают, дре­мотно успокаивая, ее неторопливые мягкие речи и движения. Это гейша — один из немногих персо­нажей старинной Японии, мирно ужившийся с XX веком.

Рикши — этот самобытный, чисто восточный транспорт — начинают появляться и в Европе. Ве - лотакси — это рикши по-европейски. Их нередко можно увидеть, например, на улицах Амстердама: спаренные велосипеды с рекламным козырьком - тентом, впереди над передними колесами большой проволочный лоток для багажа. Порой, как в ряде городов ФРГ, такисисты используют многоместный тандем. Существуют даже специальные стоянки возле табло, светящегося в вечерние часы.

Европейские велоизвозчики доставляют не толь­ко пассажиров, но и небольшие грузы. Так, в Юго­славии недавно соорудили грузовой велосипед уни­версального использования, на нем в большой те­лежке рабочие могут транспортировать грузы, чтобы не гонять лишний раз тракторы или автокары на внутризаводских территориях. В южных городах грузовой велосипед, оборудованный «сатуратором», помогает развозить газированную воду. Пришелся он «ко двору» и югославским дворникам — на вело­сипед устанавливается съемный ящик для мусора, прикрепляются метла и совок.

Постепенно приживается грузовой велосипед и у нас в стране — в Литве и в Украине. Красочно одетые продавщицы развозят мороженое по улицам Шяуляя, а харьковчанин Диндорога соорудил осо­бый раскладной багажник — он аккуратно и ком­пактно сложен, раскрывается только в тех случаях, когда нужно доставить какой-нибудь груз (не более 60 килограммов).

Надо сказать, что в России грузовой велосипед впервые появился еще в 20-е годы нашего века, со­оружение это напоминало современный мотоцикл с коляской. Для особо тяжелых грузов в те же годы применялся и другой — рессорного типа: большой багажный ящик устанавливали на два передних колеса и сверху снабжали рукояткой вместо вело­сипедного руля. Седок располагался на седле по­зади.

Легенды и были об экомобиле

Военная велосипедия

А теперь слово военным журналистам. Интерес­но сейчас, через сто лет, просмотреть газетные свод­ки тех времен. Итак, заграничные известия, воен­ная хроника. Италия. «По приказу от 28 июля 1886 года каж­дый пехотный …

Неистовый француз

Красный пузырь-автобус скрипит и повизгивает на последних поворотах. Уже близко и Француз­ские Альпы. В стороне, на фоне сиренево-голубых далей, замкнутых тесниной солнечных гор, толпа лыжников в ярких костюмах-комбинезонах, и среди …

Легенды и были об экомобиле

Охлябинин С. Д. Велосипед — древний и со­временный... В таинственном Египте задолго до нашей эры существовал необычный сим­вол — крылатый амур, но не летящий, а касающийся высо­кого стержня, завершающегося у …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.