Легенды и были об экомобиле

Барон Дрез — барон Мюнхгаузен?

На заре XIX века Карл Фридрих Людвиг Хри­стиан барон Дрез фон Зауэрброн — офицер, камер­гер и лесничий князя Баденского конструирует од­ноколейный экипаж — «беговую машину». Не для развлечений. Она ему попросту необходима — ведь каждый день приходится преодолевать бесконеч­ные лесные дороги и тропы, на которых конным экипажем трудно воспользоваться.

Судьба Дреза занимательна. Начальство не одоб­рило его «легкомысленного» изобретения, вернее, не увидело в нем нужды. Возможно, даже сравнило Дреза с бароном Мюнхгаузеном — несусветным вы­думщиком и хвастуном. Беднягу уволили с долж­ности главного лесничего, сочтя «несовместимым подобное изобретательство с высоким служебным

Дрезина баденского лесничего — прародительница современного велосипеда

Положением». Однако у этой интересной истории удивительный конец. Дрез всерьез увлекся механи­кой, сконструировал дрезину, широко используемую на железных дорогах и сохранившую не только его имя, но и в общих чертах конструкцию до сего вре­мени, а позже, уже в зрелые годы, стал профессо­ром механики.

Теперешние земляки пытливого барона расска­зывают, что после изобретения «беговой машины» он прославился. Слух о нем достиг Александра I. Поговаривают, что русский император пожелал уви­деть двухколесную игрушку. Дрез, доводившийся, как оказалось, дальним родственником царю, проде­монстрировал ее. С тех пор князь Баденский сме­нил гнев на милость и восстановил барона в правах и обязанностях.

А сейчас в нескольких словах о самом изобре­тении. Два колеса связаны простой наклонной ра­мой, напоминающей лук. «Стрелой» этого лука был сам наездник, это он должен был стремглав лететь, усердно отталкиваясь от земли ногами. Постепенно машина Дреза становилась более удобной, она при­обрела послушный руль и мягкое сиденье — подуш­ку на рессорах. Одно плохо — рама располагалась столь низко, что сидящий в седле волочил по земле ноги, а выше ее поднять не удавалось — ноги по­висали в воздухе, и разбег не получался.

Легенды и были об экомобиле

Военная велосипедия

А теперь слово военным журналистам. Интерес­но сейчас, через сто лет, просмотреть газетные свод­ки тех времен. Итак, заграничные известия, воен­ная хроника. Италия. «По приказу от 28 июля 1886 года каж­дый пехотный …

Неистовый француз

Красный пузырь-автобус скрипит и повизгивает на последних поворотах. Уже близко и Француз­ские Альпы. В стороне, на фоне сиренево-голубых далей, замкнутых тесниной солнечных гор, толпа лыжников в ярких костюмах-комбинезонах, и среди …

Легенды и были об экомобиле

Охлябинин С. Д. Велосипед — древний и со­временный... В таинственном Египте задолго до нашей эры существовал необычный сим­вол — крылатый амур, но не летящий, а касающийся высо­кого стержня, завершающегося у …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.