Курс предприним

В зависимости от видов…

Магазины, входящие в корпоративную сеть, обычно торгуют определенным ассортиментом товаров, могут иметь одинаковый внешний вид и внутреннее оформление.

Объединения (товарищества) торговых посредников могут ор-ганизовываться на основе монопольного права на продажу (привилегии) какого-либо уникального товара (патента), услуги, формы деятельности.

Кооперативы предприятий розничной торговли чаще всего ор-ганизуются потребителями товаров, живущими на определенной территории для обеспечения снабжения товарами хорошего качества и должного уровня обслуживания.

Ассоциации розничных торговцев организуются с целью решения ими общих задач по оборудованию торговых мест (скажем, в районе станции метро, на вокзале и т. п.), очис тки от мусора территории, где ведется торговля, охраны товара и т. п.

По месту расположения розничные торговцы могут находиться в торговых центрах данного микрорайона, района города, а также в специально отведенных для торговли местах на городских рынках, вокзалах, у станций метро и т. п.

По формам обслуживания предприятия розничной торговли раз-личают торговлю вразнос, торговлю по заказам (обычно со скидкой), с заказом по почте или по телефону (телефаксу), торговлю с помощью автоматов и т. д.

По различиям в ценовой политике можно выделить магази - ны-склады, магазины сниженных цен, магазины — демонстрационные залы, торгующие по каталогам, и др.

Магазины-склады — это крупные предприятия, предназначенные для большого количества товаров, как правило, по сниженным ценам. Снижение цен достигается за счет уменьшения торговых издержек: эти магазины — просто складские помещения с весьма скромным интерьером и без каких-либо услуг. Товары здесь могут находиться прямо в контейнерах или в разобранном виде (например, мебель). Торговля обычно производится по образцам.

Магазины сниженных цен обычно предлагают стандартные товары массового спроса по ценам более низким, чем в фирменных магазинах. Магазины сниженных цен отличаются от мест распродаж товаров и торговли с сезонными скидками тем, что цены снижены здесь постоянно. В этих магазинах, в отличие от распродаж, как правило, продаются высококачественные товары. Возможность снижения цены достигается за счет ускорения торгового оборота, широкого применения самообслуживания, ограничения сервиса, использования торговых помещений в районах с низкой арендной платой, применения более простого торгового оборудования и, наконец, снижения нормы прибыли.

Магазины — демонстрационные залы, торгующие по каталогам, сочетают в себе упомянутые особенности торговли по сниженным ценам с возможностями торговли по каталогам. Среди ассортимента этих магазинов дорогие товары массового спроса, требующие тщательного выбора (ювелирные изделия, дорогая одежда и обувь, фототехника, музыкальные инструменты и пр.). Здесь также появляется возможность некоторого снижения цен указанным выше путем. Кроме того, снижению цен здесь благоприятствует ограниченная выкладка товара (каталоги принимают на себя роль хороших витрин) , сокращение количества торгового персонала (необходимые разъяснения по покупке потребитель может получить из каталога), а также продажа товара за наличный расчет.

Важнейшим классификационным признаком предприятий розничной торговли является ассортимент товаров и услуг. Здесь различают магазины товаров повседневного спроса, специализиро-ванные магазины, универмаги, универсамы, торговые комплексы.

Магазины товаров повседневного спроса — это прежде всего про-довольственные магазины. Такие магазины обычно небольшого размера, с ограниченным ассортиментом продовольственных и не-продовольственных товаров. Размещая эти магазины в местах скопления людей, вдоль автострад , в узловых центрах городов, торговец приобретает возможность ускорить оборот товара и получить дополнительную прибыль. Прибыль может быть также увеличена за счет размещения таких магазинов вблизи жилья (например, непосредственно в домах) и избавления покупателей от транспортных расходов. В последние годы такие магазины чаще стали размещать также на предприятиях, в центрах бытового обслуживания населения, на станциях технического обслуживания автомобилей, в других местах, где у потребителя появляется время и желание произвести покупку.

Специализированные магазины торгуют уж им ассортиментом товаров, которые требуют тщательного выбора. Это одежда, обувь, спортивные товары, мебель, книги. Здесь также есть свои градации: магазин узкой специализации (например, по продаже мужских галстуков), магазин ограниченного ассортимента (например, мужская одежда), магазин обособленного полного ассортимента (например, магазин одежды или обуви для мужчин, женщин и детей).

Универмаги торгуют несколькими группами различных товаров: одеждой, обувью, мебелью, хозяйственными товарами, галантереей, канцелярскими товарами и т. д. Каждая из этих групп имеет свой отдел, который занимается не только торговлей, но закупкой и хранением товара.

Главными принципами, положенными в основу при организации первых универмагов (например, универмага «Бон марше», Париж, 1852 г.), были:

1) товары выставляются на всеобщее обозрение. Они легкодоступны для осмотра и поощряют покупателя сделать покупку;

2) повышающий уровень сервиса;

3) сравнительно низкие цены и обусловленный этим

4) ускоренный оборот товаров.

Испытывая в наши дни все большее давление со стороны конкурентов, особенно магазинов сниженных цен, универмаги вынуждены изворачиваться, придумывая все новые ухищрения для привлечения массового покупателя. Например характерно в крупных универмагах так называемых «подвалов выгодных покупок».

Курс предприним

Эта часть процесса…

Поскольку модель, как правило, не может учесть всех факторов, влияющих на решение задачи, то информация, полученная на выходе модели, должна подвергаться творческому анализу со стороны человека, и лишь после этого …

Рекламация — претензия…

п.). Рентабельность — отношение прибыли к затратам. Рейтинг — краткосрочная аренда имущества без права его приобретения. Репрезентация — представительство. Реет — остаток. Реституция — возврат сторонам сделки всего полученного по …

Документы, свидетельствующие о…

Различают частные закладные и закладные листы. Частная за-кладная — долговое обязательство, выданное заемщиком (например, ипотечным банком) кредитору и заверенное нотариально. В частной закладной должны быть указаны срок погашения кредита, величина …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.