Курс предприним

В настоящее время различают следующие товары

— длительного пользования (мебель, одежда, технические сред-ства);

— кратковременного пользования (пища, косметика, бумажные салфетки и т. п.).

Кроме того, различают товары повседневного спроса (электро-энергия, мыло, городской транспорт), товары постоянного спроса (зубная паста, сахар, мыло), товары для экстренных случаев (лекарство во время эпидемий).

Существует группа товаров предварительного выбора (мебель, одежда, автомобили), которые, в свою очередь, могут быть как широкопотребными, так и индивидуальными. Отдельно следует рассматривать уникальные товары или товары особого спроса (антиквариат, особо модная одежда, дорогие автомобили и т. п.).

Ответственную группу товаров составляют так называемые товары пассивного спроса, т. е. такие, о которых покупатель не осведомлен и которые необходимо энергично продвигать к потребителю. Это почти все новые товары и новые формы услуг, а также те из них, которыми пользуются сравнительно редко и которые не принято широко рекламировать (например, могильные памятники).

Наряду с потребительскими товарами значительную группу составляют товары промышленного назначения. Это прежде всего материалы и детали (в том числе сырье и полуфабрикаты), капитальное имущество, так называемые основные фонды (стационарные сооружения, вспомогательное оборудование), наконец, вспомогательные материалы и деловые услуги.

Все перечисленные виды товаров и услуг существенно отличаются по условиям и возможностям продаж, кругу покупателей, месту продажи и другим важным элементам рыночной деятельности.

Создание товара предполагает возможность наделения его то-варной маркой — названием, рисунком или их сочетанием, как бы дающим товару имя. Предложение товара с маркой фирмы повышает его ценность. Марка, защищающая права владельца товара на это название, называется товарным знаком.

Важнейшую роль при создании товара играет его упаковка. Различают внешнюю и внутреннюю упаковку. Внутренняя служит для помещения самого товара (например, стеклянный флакон для духов) , внешняя — для защиты внутренней упаковки (например, футляр для флакона с духами).

В настоящее время роль упаковки товара существенно повышается. Это связано с ростом покупательских возможностей потребителей, которые готовы заплатить дополнительную сумму за удобство, престижный внешний вид и надежность упаковки.

Упаковка может быть фирменной и в этом случае дополняет товарную марку.

В связи с развитием самообслуживания упаковка берет на себя некоторые функции продавца. С ее помощью, например, облегчается транспортировка товара покупателем, контроль за оплатой стоимости товара, реклама товара и т. д.

Современный научно-технический прогресс, новые материалы и технологии дают большие возможности для совершенствования упаковки. Она все больше берет на себя функции защиты товара (герметизация, надежность хранения), создает удобства в потреблении товара (всевозможные емкости для жидкости используются как стаканы, коробки консервов — как тарелки и ложки и т. п.). Аэрозольная упаковка существенно расширяет возможности применения жидких и сыпучих товаров.

Решение потребителя о покупке товара во многом зависит и от сопровождающих товар и покупку торговых услуг (сервиса). Мар-кетолог должен определить, какие это должны быть услуги, каков должен быть их уровень для данного товара и в какой форме они должны быть предложены покупателю.

Канадские покупатели продукции производственно-технического назначения назвали следующие характеристики сервиса (в порядке уменьшения их роли):

1) надежность поставок;

2) оперативность предложений по ценам;

3) возможность получения технических консультаций;

4) предоставление скидок;

5) послепродажное обслуживание;

6) масштабы торговой сети;

7) простота вступления в контакт покупателя с продавцом;

8) гарантия замены товара;

9) широкие производственные возможности поставщика;

10) возможность разработок товаров по индивидуальному образцу;

11) возможность предоставления кредита;

12) наличие оборудования для испытаний;

13) наличие оборудования для механической обработки.

На основе результатов маркетинговых исследований, получив ответ на вопрос «Что нужно покупателю», фирма приступает к разработке конкретного товара. Основными этапами этой разработки являются:

— формирование идей товара;

— отбор рациональных идей;

— разработка замысла товара и его проверка;

— разработка стратегии маркетинга;

— анализ возможностей производства и сбыта;

— собственно разработка товара и выпуск его;

— испытание товара в рыночных условиях;

— развертывание коммерческого производства.

Формирование идей товара должно проводиться не экспромтом, не от случая к случаю, а постоянно, настойчиво и систематически.

Базой для возникновения этих идей должна быть стратегия фирмы: стремится ли фирма безраздельно завоевать тот или иной рынок, требуется ли ей большое количество наличных денег или ее устраивает безналичный оборот и т. д. Должно быть заранее четко определено, какие товары и какие рынки (категории покупателей) предпочтительнее. На что следует делать главную ставку: качественно новые, оригинальные товары, модификации уже имеющихся, либо имитация товаров конкурентов. Для проведения этой важной работы используется весь арсенал средств и методов маркетинговых исследований. Желательно на этом этапе не ограничивать себя ни количеством, ни содержанием идей (годятся даже самые «безумные» из них).

На этапе отбора рациональных идей количество идей резко со-кращается. Прежде всего отсекаются явно непригодные идеи. Оставшиеся же идеи получают качественную, а при возможности — и количественную оценку. Эти-то оставшиеся рациональные идеи и превращаются в замысел конкретных товаров.

К примеру, если одобрена идея разработать автомобиль с элек-тродвигателем (электромобиль), то эта идея может быть реализована в автомобилях разного размера, мощности, стоимости и т. д.

Каждый замысел товара оформляется в доступную для потребителя форму и предлагается потенциальным покупателям на проверку. Например, моторная лодка на 4 человека и 300 кг груза с бензиновым дистанционно управляемым мотором на 30 л. с. и дистанционным рулем-штурвалом из легкого металла, с тентом от непогоды; расход бензина в пределах до 5 л/ч. Ориентировочная стоимость 600 тыс. ден. ед.

Проверка замысла производится одним из способов, применяемых в маркетинговых исследованиях (личное интервью, интервью по телефону, рассылаемые по почте анкеты).

Вот примерный перечень вопросов анкеты, предлагаемой по-тенциальному покупателю.

Курс предприним

VI. Эксплуатационные расходы —…

Они делятся на общефирменные и ад-министративные, а также торговые. Сюда же относятся и админи-стративные расходы (отчисления). К общефирменным и админи-стративным расходам относятся затраты высшего звена администрации, оплата электричества в здании …

Что касается риска угона, то…

В жизни, однако, такое количество попыток угнать вашу машину нереально и, следовательно, приспособление практически работает надежно. Совершенно очевидно, что приведенный только что расчет полезно знать не только владельцам индивидуального автотранспорта. …

Важно отметить, что на…

На одном и том же предприятии на разных уровнях управления при решении различных производственных задач могут складываться условия для применения всех трех типов управления как самостоятельно, так и в различных …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.