Курс предприним

Собственный капитал на конец…

В итоге мы получаем данные, которые позволяют судить как о величине коэффициентов, так и о характере их изменений.

Коэффициенты прибыльности 1-й год 2-й год 3-й год

1. Отношение стоимости реализованных то 77,1% 76,2% 77,5%

варов и услуг к продаже

2. Отношение валовой прибыли к продаже 22,8 23,8 22,5

3. Отношение эксплуатационных расходов 19,1 21,4 20,4

к продаже

4. Отношение чистого дохода от производ 3,6 2,4 2,0

ственной деятельности к продаже

5. Отношение чистой прибыли к среднего - 14,7 7,6 7,0

довому собственному капиталу (прибыль на вложения)

Анализ коэффициентов прибыльности позволяет сделать следу-ющие выводы.

1. Произведенный вертикальный анализ (он производится в балансовых отчетах и отчетах о прибылях сверху вниз) дает возможность получить не абсолютную, а относительную, т. е. сравнительную, картину использования финансовых ресурсов.

2. Первые два показателя прибыльности — отношение стоимости реализованных товаров и валовой прибыли к продаже наглядно показывают, какая доля выручки (продажи) остается в стоимости реализованных товаров, а какая идет в прибыль (напомним, что в сумме эти показатели составляют 100%). Тенденция к увеличению доли прибыли в сумме выручки является весьма желательной и свидетельствует о финансовых успехах. Такое увеличение может быть достигнуто уменьшением доли стоимости реализованных товаров в продаже за счет более выгодных цен произведенных или приобретенных предприятием товаров, а также увеличением их продажной цены. На этот предмет необходимо рассмотреть как начальные и конечные запасы товаров, так и их '.закупки, из которых складывается стоимость реализованных товаров.

3. Отношение эксплуатационных расходов к продаже показывает, какая доля выручки связана с закупками в ходе эксплуатации предприятия. Оценка целесообразности этих затрат может быть дана лишь в сопоставлении с долей чистого дохода от производственной деятельности в продаже.

4. Если рост доли чистого дохода от производственной деятельности опережает рост доли эксплуатационных расходов, значит, эти расходы полезны, и наоборот. Целесообразно рассмотреть не только долю в продаже совокупных эксплуатационных расходов, но также каждого их компонента (общефирменных и административных расходов, торговых издержек, амортизации).

5. Отношение чистой прибыли к среднегодовому собственному капиталу (прибыль на вложения) — важнейший показатель финансового состояния компании. Именно на основе этого показателя акционеры принимают решение, стоит ли вкладывать деньги в акции данного предприятия. Данный показатель носит интегральный характер и показывает эффективность деятельности предприятия в целом.

II. Коэффициенты стабильности.

1. Отношение собственного капитала к итоговой сумме активов.

2. Отношение долга (итоговой суммы пассивов) к итоговой сумме активов.

3. Покрытие процентов.

Два первых коэффициента рассчитываются в процентах, третий — в квартах.

Пример 15.10

Расчеты коэффициентов стабильности за первый год деятельности предприятия.

1. Отношение собственного капитала к итоговой сумме активов за 1-й год деятельности предприятия:

Собственный капитал 74 . ппо/ , м = х 100% = 52,1%.

Итог активов 142

2. Отношение долга (итоговой суммы пассивов) к итоговой сумме активов за 1-й год:

Итог пассивов = х lQQ% = 4J 9%

Итог активов 142

16

20 раз.

0,8

3. Покрытие процентов за 1-й год равно:

Чистый доход от производственной деятельности до вычетов налогов и процентов

Выплаты по процентам

Аналогичным путем рассматриваются коэффициенты стабильности за 2-й и 3-й годы деятельности предприятия.

Коэффициенты стабильности

1. Отношение собственного капитала к ито - 52,1% 57,2% 55,3% говой сумме активов

3. Покрытие процентов

2. Отношение долга (итоговой суммы пас - 47,9% 42,8% 44,7% сивов) к итоговой сумме активов

20 раз 12.5 раза 6.9 раза

Анализ коэффициентов стабильности позволяет сделать следующие выводы.

1. Коэффициент отношения собственного капитала к итогу активов показывает, какая доля активов предоставлена компании ее владельцами (в виде акций или нераспределенной прибыли). Чем больше этот показатель, тем больше желание у владельцев умножать свое состояние с помощью данного предприятия. Уменьшение данного показателя свидетельствует об изменении интересов акционеров к делам данной компании. Это может быть вызвано, например, тем, что компания не заботится о своих вкладчиках — владельцах - акционерах.

2. Отношение долга к итогу активов — это дополнение предыдущего показателя до 100%. Его анализ позволяет сделать те же выводы, что и по первому показателю, только здесь он будет вместо увеличения уменьшаться.

1-й год 2-й год 3-й год

3. Коэффициент покрытия процентов свидетельствует о возможности предприятия уплатить кредиторам проценты на вложенный капитал. Чем этот показатель выше, тем меньше риск капиталовложений и тем больше желание их производить. Следует учитывать, что сведение этого показателя к минимуму свидетельствует о необходимости прибегнуть к решительным мерам, например выплачивать долги из наличных денег или других активов, что весьма нежелательно. Это является сигналом о низкой воз

можности получения предприятием кредитов и одним из симптомов возможного банкротства.

III. Коэффициенты ликвидности.

Текущий коэффициент.

Отношение кассовой наличности и дебиторской задолженности к текущим обязательствам предприятия.

Рабочий капитал.

Первые два показателя рассчитываются как отношение к единице, третий показатель — в усл. ден, ед.

Пример 15.11

Расчеты коэффициентов ликвидности за 1-й год деятельности предприятия.

1. Текущий коэффициент:

Оборотный капитал _ 118 _ 2 2 • 1 Текущие пассивы 53

2. Коэффициент отношения кассовой наличности и дебиторской задолженности к текущим обязательствам предприятия:

Наличные + рыночные ценные бумаги + 1+40

+ выплаты по счетам = = 0,8 : 1.

Текущие пассивы 53

3. Рабочий капитал:

Оборотный капитал — Текущие пассивы = 118 — 53 = 65 усл. ден. ед.

Аналогичным путем рассчитываются коэффициенты ликвидности и на 2-й и 3-й годы деятельности предприятия.

Коэффициенты ликвидности 1-й год 2-й год 3-й год

Курс предприним

Эта часть процесса…

Поскольку модель, как правило, не может учесть всех факторов, влияющих на решение задачи, то информация, полученная на выходе модели, должна подвергаться творческому анализу со стороны человека, и лишь после этого …

Рекламация — претензия…

п.). Рентабельность — отношение прибыли к затратам. Рейтинг — краткосрочная аренда имущества без права его приобретения. Репрезентация — представительство. Реет — остаток. Реституция — возврат сторонам сделки всего полученного по …

Документы, свидетельствующие о…

Различают частные закладные и закладные листы. Частная за-кладная — долговое обязательство, выданное заемщиком (например, ипотечным банком) кредитору и заверенное нотариально. В частной закладной должны быть указаны срок погашения кредита, величина …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.