Курс предприним

Ограниченный цикл обслуживания…

Их задача — найти производителя товаров по заказу клиента и обеспечить поступление товара к покупателю в определенное время. На период между получением заказа и отгрузкой товара такой оптовик становится собственником товара и принимает на себя связанный с этим риск. Такая деятельность характерна для торговли строительными материалами, лесом, тяжелым оборудованием, топливом.

Важную роль в оптовой торговле играют брокеры и агенты, ко-торые отличаются от торговцев-оптовиков тем, что не вступают в права собственности на товар. Их основная задача — быть посредниками при продаже партий товара. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение в виде определенного, сравнительно небольшого (несколько единиц) , процента от продажной цены товара. Среди брокеров и агентов обычно существует специализация по типу товаров, ассортименту и клиентуре. Главная задача брокера — свести продавца товара с покупателем и помочь им в заключении торговой сделки. Эту работу брокера оплачивает тот из них, кто его к ней привлек. Брокер в отличие от дилера (см. выше) не становится собственником товара, не финансирует сделку, не принимает на себя риск. Брокерские задачи выполняются и так называемыми агентами, которые отличаются от брокеров лишь тем, что работают с продавцами и покупателями товара не в ходе разовой сделки, а на долговременной основе.

Особое место занимают агенты производителей товара, которые представляют интересы этих производителей и работают с ними на основе агентского договора (соглашения), в котором отражаются вопросы границ деятельности (в том числе территориальные), политика цен, процедура работы, выполняемые услуги (сервис), гарантии и комиссионные. С такими агентами работают мелкие производители товара, которым не под силу собственные коммивояжеры, а также крупные фирмы в тех случаях, когда это выгодно по условиям работы. Агент может одновременно обслужить сразу несколько продавцов или покупателей, с каждым из которых заключается отдельное соглашение.

В оптовой торговле существуют также полномочные агенты предприятия-производителя по сбыту и агенты по закупкам. Это как бы работники отделов сбыта и материально-технического снабжения предприятия, работающие на договорах.

Еще одна разновидность агентской деятельности — оптови - ки-комиссионеры, которые на время хранения и доставки взятого у производителя товара становятся его собственниками и получают комиссионное вознаграждение лишь после продажи партии товара.

Наконец, существует оптовая торговля, которую ведут сами предприятия-производители товаров через свои сбытово-закупоч - ные конторы и отделения. Сбытовые и закупочные конторы отличаются от соответствующих отделений тем, что не хранят запасы, а лишь передают продаваемый ими приобретаемый товар с баланса или на баланс предприятий продавцов и покупателей. Те и другие не вступают в права собственности на товар и работают в качестве подразделений предприятий — его отделов сбыта и материально-технического снабжения на коммерческой основе.

Во всех случаях основными вопросами, возникающими перед торговцем-оптовиком, являются подбор наиболее выгодных клиентов, выбор места размещения предприятия торговли, определение комплекса предлагаемых товаров и услуг, установление цен, меры по стимулированию продаж.

В настоящее время роль оптовой продажи возрастает в связи с повышением требований к товарам и услугам со стороны как конечных, так и промежуточных клиентов (сохранность, внешний вид, упаковка и т. д.), расширением производства товаров в запас, сверх потребности на данный момент, значительным территориальным отрывом предприятий-производителей товаров от покупателей, увеличением числа переделов на пути от первичного сырья к конечному продукту.

И все же конечная цель маркетинга — получение прибыли — достигается в значительной мере на следующем, последнем уровне канала распределения товаров — в розничной торговле. Именно на этом уровне товар попадает в руки к тому, чьи нужды и потребности он удовлетворяет, — к потребителю. Именно на этом уровне потребитель «открывает кошелек».

Розничная торговля — один из наиболее крупных видов ком-мерческой деятельности любой страны. В государствах с развитой рыночной экономикой магазины розничной продажи товаров со-ставляют более четверти всех коммерческих предприятий. В зави-симости от ряда отличительных признаков можно выделить следующие виды предприятий розничной торговли (рис. 7.2).

Отличительные признаки предприятий розничной торговли

Формы услуги

и уровень обслуживания

Место расположения

Размер

Ценовая политика

универмаги универсамы семейные магазины лавки

торговля вразнос в торговом центре в специально отве-денных местах на рынках на вокзалах, у стан-ций метро

м агазины - склады магазины сниженных цен

магазины-демонстрационные залы

самообслуживание открытая выкладка и свободный от-бор товаров ограниченное обслуживание полное обслуживание

Виды собственности и объединений

Формы обслуживания

Ассортимент товаров и услуг

торговые корпорации объединения (товарищества) кооперативы ассоциация вразнос по заказам по заказам по почте по заказам по телефону с помощью автоматов магазин товаров повсе-дневного спросса специализир ов анный магазин универмаг универсам торговый комплекс

Рис. 7.2

Один из первых признаков — размер предприятия. Наряду с предприятиями-гигантами (универмаги и универсамы с торговыми площадями в несколько тысяч квадратных метров и многими тысячами различных товаров) — мелкие розничные предприятия, которых особенно много появилось у нас в последние годы, многочисленные лавки, торговля вразнос. Видное место среди «малых форм» розничной торговли в странах с рыночной экономикой занимают небольшие семейные магазины. Их «живучесть» объясняется способностью лучше, чем большие магазины, приспосабливаться к индивидуальному вкусу потребителя, оказывать ему персонифицированные услуги, давать возможность почувст-

вовать уважение к своим нуждам. Такие магазины вездесущи, они способны располагаться практически везде, где может появиться покупатель. Именно через малый бизнес без большого риска от-рабатываются те формы торговли, которые потом распространяются и на крупные торговые предприятия.

Предприятия розничной торговли отличаются также по видам собственности, месту расположения, формам обслуживания, цено-вой политике, ассортименту товаров и услуг.

Курс предприним

Профессии будущего

Очевидно, что развитие интернет-технологий идет такими темпами, что в ближайшие годы на рынке IT-услуг образуется острая нехватка специалистов. И если вы подумываете о смене сферы деятельности или расширения собственных навыков, …

Эта часть процесса…

Поскольку модель, как правило, не может учесть всех факторов, влияющих на решение задачи, то информация, полученная на выходе модели, должна подвергаться творческому анализу со стороны человека, и лишь после этого …

Рекламация — претензия…

п.). Рентабельность — отношение прибыли к затратам. Рейтинг — краткосрочная аренда имущества без права его приобретения. Репрезентация — представительство. Реет — остаток. Реституция — возврат сторонам сделки всего полученного по …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.