Курс предприним

Нельзя не упомянуть и об…

Эти отношения формируются под влиянием национальных традиций, религиозных запретов, предрассудков и суеверий. Незнание национальных особенностей является весьма серьезным препятствием для успешного предпринимательства.

Вот несколько примеров.

Ведя бизнес в Болгарии, нельзя не знать, что болгарин в знак отрицания кивает головой, а подтверждая — вертит головой из стороны в сторону.

Предприниматель должен учитывать, что немцы не едят за обедом первых блюд, мусульмане и иудеи испытывают отвращение к свинине, ки тайцы и корейцы едят собачье мясо, татары — конину, а французы — лягушек.

Не может не сказаться на бизнесе удивительное пристрастие французских мужчин к косметике и туалетным принадлежностям — они покупают этих товаров в два раза больше, чем женщины.

Есть страны, где широко пользуются мобильными телефонами, но не знают, что такое туалетная бумага ...

Название нашей машины «Жигули» сходно по звучанию с французским словом, обозначающим «хулиган», «бандит». Понятно, что во франкоязычных странах не торопились приобретать автомобили, вызывающие неприятные ассоциации.

Инициатива выхода фирмы за рубеж может быть либо связана с внутренними потребностями предприятия, либо основываться на предложениях из-за границы. В том и другом случае необходимо решить, какой вид и количество продукции будет при этом вывозиться и ввозиться, из каких и в какие страны, на какие рынки следует прежде всего ориентироваться.

При выборе рынка следует учитывать следующие обстоятельства:

— проблемы внедрения на рынок и связанные с этим издержки;

— объем возможных поставок и продаж;

— тенденции и перспективы развития для наращивания бизнеса;

— присутствие на рынке конкурентоспособных товаров;

— риск, связанный с неопределенностью ситуации и дефицитом информации;

— ограничения, обусловленные национальными особенностями потребителей;

— языковую и культурную близость партнеров по предприни-мательской деятельности.

§ 2. ФОРМЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Внешнеэкономическая деятельность может осуществляться в трех основных формах: в ходе экспортно-импортных операций, путем создания предприятий с иностранными инвестициями и на основе совместной предпринимательской деятельности.

Экспортно-импортные операции могут выполняться двумя спо-собами: прямым и косвенным.

При прямых операциях предприятие ведет экспортно-импорт - ную деятельность самостоятельно, используя для этого собственные специализированные службы в России и за рубежом, а также действуя через зарубежных агентов.

При косвенных операциях экспортно-импортная деятельность ведется через независимых посредников — международных торговцев.

Прямые операции требуют серьезных начальных капиталовло-жений, подготовленных кадров, разветвленного аппарата за рубежом и большого опыта. Поэтому они обычно ведутся крупными предприятиями, располагающими значительными ресурсами.

Косвенные операции характерны для сравнительно небольших предприятий, начинающих международную коммерческую деятельность и стремящихся избежать свойственного ей риска.

Различают активные и пассивные экспортно-импортные операции.

Активные связаны с реализацией стратегии продвижения на зарубежные и отечественный рынки, пассивные — имеют целью решение повседневных задач, например ликвидацию временного дефицита определенного товара, реализацию излишков сезонных товаров и тому подобное.

Технология проведения экспортно-импортной операции пре-дусматривает ряд циклов.

Нулевой цикл: создание предпосылок для экспорта или импорта, здесь идет выяснение экспортных возможностей и импортных потребностей.

Первый цикл (предоперационная деятельность) складывается из следующих шагов:

— экспортер исследует рынок и делает предложение о продаже;

— импортер исследует рынок и делает запрос или заказ;

— экспортер подтверждает получение запросов или заказов от импортеров и анализирует их условия;

— импортер подтверждает получение предложений от экспортеров и анализирует их условия;

— экспортер делает выбор торгового партнера, импортер со-глашается (или не соглашается) с этим выбором.

Второй цикл (заключение контракта) складывается из следующих шагов:

— экспортер подтверждает заказ и готовит проект контракта;

— импортер готовит проект контракта;

— экспортер и импортер согласовывают контракт в ходе пере-говоров.

Третий цикл (обеспечение выполнения контракта) складывается из следующих шагов:

— экспортер, при необходимости, оформляет импортную лицензию;

— импортер дает экспортеру инструкции по транспортировке;

— экспортер изготавливает и отгружает товар;

— экспортер или импортер страхуют груз;

— экспортер и импортер обеспечивают необходимые документы для перехода груза через границу;

— банк импортера переводит деньги экспортеру.

Четвертый цикл (отгрузка и перевозка товаров) складывается

из следующих шагов:

— экспортер готовит товар к отгрузке и по готовности информирует импортера;

— экспортер обеспечивает транспортировку груза до пункта назначения;

— импортер обеспечивает своевременную подачу транспорта в пункте назначения;

— таможенный орган страны экспортера производит досмотр груза;

— экспортер и импортер получают информацию о переходе груза через границу;

— таможенный орган страны импортера производит досмотр груза, взыскивает пошлины и сборы и дает разрешение на получение груза (это называется таможенная очистка груза).

Курс предприним

А) Устанавливаются цены более низкие, чем у конкурентов

В этом случае можно противостоять крупным предприятиям, которые, выпуская большие партии товара, имеют затраты на единицу продукции меньшие, чем у малых предприятий. Чтобы в этих условиях не разориться, необходимо: — …

Практически лицо, принимающее…

Несколько целей, поставленных совместно, образуют сложную цель. Сложная цель может достигаться одновременно, поочередно или методом так называемого размещения. Последний метод отличается от предыдущего лишь тем, что очередность достижения целей определяется …

Роль личности в успехе фирмы…

Именно в небольших коллективах легче культивировать и отмечать выдающиеся способности и энтузиазм отдельных работников. На крупных предприятиях самостоятельность и предприимчивость встречаются много реже, чем на мелких. Рассматриваемый признак, казалось бы, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.