Курс предприним

Бизнес-план является исходным…

Любое начинание, встреча с предполагаемым партнером, а также с налоговым инспектором не обходятся без этого довольно простого, ясного и четкого, конкретного документа.

Бизнес-план — это факты, экономические показатели, конкретные исполнители, привязанные к месту и времени. (Мечты и стремления при всей их важности в план не включаются.) В разработке плана ведущую роль должен играть первый руководитель предприятия.

Главным в бизнес-плане является его управленческое и финансо-вое содержание. Оно должно быть достаточным для его реализации.

План в доступной, понятной для исполнителей форме намечает главные задачи предприятия, показывает реальные пути их решения. Для этого он должен содержать ответы на следующие основополагающие вопросы: 1. Что предприятие должно делать? 2. Как будет организована деятельность? 3. Кто будет ею заниматься? 4. Зачем это будет делаться? 5. Когда и чем эта деятельности будет завершена?

Основные разделы бизнес-плана и их примерное содержание

1. Описание предприятия:

— название, адрес, данные о руководителях (владельцах);

— цели и объекты деятельности;

— возможности предприятия по выпуску товаров или оказанию услуг;

— краткое обоснование избранного направления деятельности.

2. Описание продукции предприятия (товары и услуги):

— продукция;

— жизненный цикл продукции предприятия (исследование и проектирование, изготовление, обращение, эксплуатация-потребление, утилизация).

3. Сбыт и маркетинг:

— потребитель и рынок сбыта;

— конкурентоспособность продукции;

— ценообразование;

— реклама;

— обслуживание потребителя.

4. Производство:

— средства производства (помещение, оборудование, оборотные средства и т. д.);

— производственный персонал;

— производственный процесс;

— обращение (транспортировка и реализация) продукции.

5. Управление предприятием:

— управленческая структура (линейная, функциональная, целевая);

— функции управления (прогнозирование и планирование, организация, активизация и стимулирование, координация и ре-гулирование, учет, контроль и анализ);

— организация снабжения и транспорта;

— организация работы с персоналом (наем, увольнение, обучение, аттестация);

— административные методы (регламентирование, нормирование, инструктирование, распорядительное воздействие);

— социально-психологические и воспитательные методы.

6. Управление финансами и кредитом:

— источники и условия финансирования;

— первоначальные затраты;

— ожидаемый доход или возмещение капиталовложений;

— баланс доходов и убытков;

— источники и условия кредитования;

— страхование, аренда и другие расходы;

— описание ведения бухгалтерского учета.

7. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.

Хороший рабочий план деятельности небольшого предприятия обычно занимает несколько десятков страниц.

Составив план, начинаете действовать.

Начало имеет решающее значение (если первая пуговица застегнута неправильно, все остальные тоже дадут перекос).

Кратко сформулируем проблемы, которые будущий бизнесмен, предприниматель встречает уже с самых первых шагов своей новой деятельности. Вот их краткий перечень.

Выбор предприятия (вид деятельности и форма собственности).

Приобретение (аренда) помещения для предприятия и органа управления им (контора, офис).

Выбор партнеров (как российских, так и зарубежных).

Подбор, наем и обучение персонала.

Выбор организационно-правовой формы, структуры и определение штатов предприятия.

Создание системы управления.

Планирование.

Покупка (аренда) оборудования.

Регистрация предприятия (деятельности).

Получение экономической и юридической самостоятельности (открытие счета в банке, получение печати, статус юридического лица, организация самостоятельной бухгалтерии).

Организация производства.

Организация торговли.

Получение кредита,

Организация финансирования деятельности.

Снабжение.

Выход и деятельность на рынке (реклама, сбыт и другие мар-кетинговые задачи).

Биржевые операции.

Учет и анализ деятельности.

Организация контроля.

Распределение прибыли.

Выбор экономической модели (хозяйственного механизма) и организация хозрасчета.

Работа с персоналом (соцкультбыт; воспитание).

Стимулирование и активизация работников.

Ценообразование.

Прогнозирование деятельности и развитие.

Новации и риск.

Налогообложение и благотворительная деятельность.

Транспортные проблемы.

Внешний порядок.

Получение и использование необходимой информации (ЭВМ и другая современная техника).

Освоение законодательства (экономического, трудового, уго-ловного).

Работа с профсоюзами и другими общественными организациями.

Создание внутренних и внешних объединений (союзов, ассоциаций).

Создание совместных предприятий.

Раскрытию перечисленных проблем было посвящено основное содержание книги (и многих тысяч других). Здесь лишь отметим некоторые трудности, с которыми всегда встречается начинающий бизнесмен:

— сложность определения цели и направлений деятельности: если не знаешь, куда идти, можно оказаться совсем в другом месте;

— страх перед неизвестностью: нужно найти силы и стимулы, чтобы победить его;

— неточность, неопределенность информации об условиях пред-полагаемой деятельности (что приводит к необходимости риска);

— неумение разработать обоснованный, последовательный и логичный план деятельности предприятия (этому в какой-то мере помогут приведенные только что рекомендации по составлению бизнес-плана).

В качестве напутствия начинающему бизнесмену уместно привести следующие соображения, принадлежащие признанному авторитету предпринимательства Генри Форду (из его книги «Моя жизнь, мои достижения»),

1. Не следует на первый план ставить финансовый успех. Пре-обладающая забота о деньгах влечет за собой боязнь неудачи. Эта боязнь тормозит дело, вызывает страх перед конкурентами, заставляет опасаться изменения методов производства, страшиться каждого шага, вносящего новшества. В конечном счете путь к успеху открыт тому, кто прежде всего думает об упорном труде, о наилучшем исполнении своей работы.

2. Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь о том, чтобы он не испытывал финансовых затруднений. Это окупае тся. Наши прибыли доказывают, что высокие ставки работников являются самым выгодным деловым принципом.

Курс предприним

С развитием капитализма…

Аппарат управления разделяется, специализируется. Наряду с линейными руководителями появляются органы функционального управления. Уже в конце прошлого века складывается отношение к руководству предприятием как к науке и искусс тву, которым надо …

Индивидуальные предпочтения альтернатив

Варианты решения Оценки, в баллах 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо а\ 2 3 1 а2 1 1 3 а і 3 2 2 Далее в строчках для каждой альтернативы …

IX. Чистая прибыль = чистый…

Счет прибылей и убытков предприятия показывает, сколько денег предприятие получило (или потеряло) за определенное время, обычно за производственный цикл или календарный год. В счете прибылей и убытков устанавливается соответствие доходов …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.