Креативное мышление в бизнесе

Три подхода к созданию фильмов

СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА кинорежиссер воспринимает либо как процесс, досконально спланированный им заранее, либо как некую творческую импровизацию. Окончательное решение о содержании и форме фильма может принимать­ся на любой из трех стадий его создания: подготовительной, производственной и постпроизводственной. Стратегичес­кие предпочтения режиссера относительно значимости каждой из этих фаз зависят от свойственного ему стиля ра­боты.

Некоторые режиссеры готовятся к съемках насколько возможно заранее. Они точно знают, чего хотят; иными сло­вами, «у них все уже в голове». Они переносят свои мысли на бумагу и приходят на съемки первой сцены, имея на ру­ках полный, подробно расписанный постановочный сцена­рий. В этом случае окончательная концептуализация филь­ма происходит еще на подготовительной стадии. Съемка и монтаж становятся вопросом буквального воплощения заранее заданных установок и призваны добросовестно и точно воспроизвести творческий замысел. По сути, кино­режиссеры, исповедующие этот подход, проделывают всю творческую часть работы на подготовительной стадии и достигают максимальной определенности еще до того, как появляются на съемочной площадке.

Альфред Хичкок главное внимание уделяет подготови­тельному периоду. Он принимает и фиксирует все свои ре­шения до начала съемочного процесса. На подготовитель­ном этапе Хичкок создает детально прописанный постано­вочный сценарий и подробный план монтажа, не оставляя возможности для последующего внесения изменений в ходе творческого взаимодействия с актерами или монтаже­рами. Нередко он даже не присутствует на самой съемочной

Площадке. Для Хичкока самая волнующая часть в создании кинокартины — ее планирование. Он говорит: «Для меня творческая часть работы заканчивается после того, как я проработал сценарий и создал свой фильм на бумаге. Все остальное — не более чем скучная необходимость»1.

Другие кинорежиссеры оставляют вопрос об оконча­тельном облике будущей картины открытым, по крайней мере, до завершения фазы производства. Для них суть креа­тивного процесса заключается в импровизации и сотрудни­честве с актерами и/или техническими специалистами, рас­крывающими и развивающими творческий замысел. Иногда эти режиссеры от фильма к фильму выбирают для та ко го со­трудничества одних и тех же людей. Для некоторых созда­ние нового фильма — это поиск. Поначалу они сами точно не знают, что именно будут делать; их решения постепенно приобретают форму в процессе производства.

Ингмар Бергман тоже уделяет большое внимание сцена­риям, которые он пишет для своих фильмов сам, и планиро­ванию съемок. Однако в его случае планы и сценарии — это всего лишь техническая основа для будущего креативного процесса, происходящего на съемочной площадке, где Берг­ман работает с актерами. Ингмар Бергман всегда готов вне­сти в свой сценарий изменения, потому что он стремится запечатлеть спонтанно возникающие творческие вспышки, на которые способны актеры высшего класса. Сам Бергман однажды сказал о своих поисках креативных взрывов так: «Думаю, именно это заставляет меня снимать фильмы и де­лает столь притягательной эту профессию. Рождение и за- печатление всплесков жизни...»2

Степень участия режиссера в постпроизводстве зависит от его «веса», или авторитета. Показатель, в наибольшей степени определяющий рамки полномочий, — прибыль­ность его предыдущего творения. Если картина становится блокбастером, то режиссер получает право «авторской ре­дакции» своего следующего фильма. Это значит, что никто не сможет внести каких-либо изменений в представленную им окончательную версию картины. При отсутствии права авторской редакции режиссер, скорее всего, получит воз­можность сделать предварительную версию, однако орга­низация-распространитель оставит за собой право вносить в нее последующие изменения.

Только в случае, когда режиссер, подобно Артуру Пенну, имеет право собственной редакции, выходящий на экраны кинофильм отражает видение одного человека. Тогда, по законам киноиндустрии, все остальные подчиняются его творческим установкам. Многие люди больше всего стре­мятся работать только с такими признанными кинорежис­серами, потому что их авторитет, сила и харизма обещают минимум сторонних вмешательств и вынужденных компро­миссов при создании фильма.

Кинорежиссеры, откладывающие принятие окончатель­ных решений до завершения производства и начала монта­жа, обеспечивают себе такую возможность благодаря очень большому съемочному коэффициенту (т. е, количеству плен­ки, использованной во время съемок фильма по отношению к его конечному метражу) и высокой вариативности (числу дублей каждой отдельной сцены). Они снимают множество версий одной сцены, оставляя решение о том, что увидят зрители, на «потом».

Подход Артура Пенна намного ближе к стилю Бергмана, чем Хичкока. По его мнению, актерская игра должна быть живой и непосредственной, естественной и спонтанной. Пенн стремится запечатлеть на пленке достоверные карти­ны, и они становятся его художественным материалом. Он старается найти для них как можно больше вариаций, от­снять их в максимальном количестве ракурсов, и не делает окончательный выбор дублей, пока не сядет за монтажный стол. Это увлекательный и одновременно требующий боль­шого напряжения труд, и его успех во многом определяется правильно выбранным стилем руководства.

Креативное мышление в бизнесе

Ценностная кривая Formule 1

Formule 1 предлагает основной части клиентов, пользующихся услугами недоро­гих гостиниц, продукт беспрецедентной потребительской стоимости, обеспечи­вая им максимум того, в чем они нуждаются больше BcerOj и минимум того, без чего люди …

О вреде конкуренции и пользе повторения

Что происходит, когда компания создает новую ценностную кри­вую? Рано или поздно ее начинают копировать остальные. Во мно­гих отраслях между появлением инновации и началом ее копиро­вания проходит достаточно долгий период, но …

Три платформы

Среди изученных нами компаний наиболее успешны и неод­нократном осуществлении ценностных инноваций те, что стро­или своих разработки на трех платформах — продукт, сервис и доставка. Смысловые оттенки этих терминов могут варьиро­ваться …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.