Креативное мышление в бизнесе

Традиционная логика и логика ценностных инноваций


Пять аспектов стратегии определяют различия между традици­онной логикой и логикой ценностных инноваций. Эти характе­ристики показывают, какие вопросы задают себе руководители, какие возможности они замечают и стремятся использовать и в чем видят угрозу благополучию компании. (См. таблицу «Два типа стратегической логики».)

Отраслевые стереотипы. Многие компании воспринимают сло­жившиеся в отрасли условия как данность и выстраивают свою стратегию в соответствии с ними. Компании-инноваторы дейст­вуют по-другому. Независимо от положения дел у других пред­ставителей отрасли, они ищут неожиданные, феерические идеи, стремясь достигнуть квантового скачка ценности. Если бы Bert Claeys относилась к условиям, в которых оказались бельгийские кинотеатры, как к непреложному факту, она наверняка не стала бы затевать строительство мегакииоцентра. Вместо этого ком­пания постаралась бы выжать все возможное из умирающего бизнеса или включилась бы в борьбу за долю сокращающегося рынка, воспользовавшись стратегией игры с нулевой суммой. Построив «Кинеполис», Bert Claeys преодолела рамки сложив­шихся в отрасли условий.

Стратегическая доминанта. При построении стратегий мно­гие компании ориентируются на конкурентов. Они сравнивают свои сильные и слабые стороны с позициями других участников рынка и пытаются добиться конкурентного преимущества. На протяжении многих лет крупнейшие телевизионные сети Соеди­ненных Штатов использовали одинаковый формат новостного телевещания. Все они транслировали новостные программы в одно и то же время и соревновались в глубине предлагаемого анализа, профессионализме подачи и популярности телеведу­щих. R 1980 г. на новостной рынок вышла компания CNN, цель кот орой состояла не в том, чтобы превзойти остальных участни­ков рынка, а в том, чтобы реализовать квантовый ценностный скачок. Отказавшись от принятого в телесетях формата, CNN начала круглосуточно транслировать новости со всего мира в режиме реального времени. Компания не только стала мировым лидером информационного телевещания и создала мировой

Как аКинсполис» добивается прибыльного роста

Традиционная логика и логика ценностных инноваций

Доош* и Turiurti

Спрос на новую услугу, но и смогла обеспечивать круглосуточ­ный выпуск новостей в реальном времени, с затратами в пять раз меньше, чем при производстве стандартной информацион­ной программы продолжительностью в один час.

Традиционная логика побуждает компании изо всех сил сра­жаться за увеличение доли рынка. Логика ценностных иннова­ций ставит перед организацией цель добиться господствующе­го положения на рынке с помощью гигантского ценностного скачка. В компаниях, где руководствуются подобной логикой, не услышишь: «Наши конкуренты делают вот это; а мы в ответ давайте поступим вот так». Там отслеживают действия конку­рентов, но никогда не ориентируются на них. Хассо Платтнер, заместитель председателя правления компании SAP, мирового лидера в производстве программного обеспечения для бизнеса, говорит об этом так: «Меня не интересует, превосходим мы на­ших конкурентов или нет. Решающее значение имеет то, будет ли большинство покупателей стремиться приобрести наш про­дукт, даже если мы перестанем его рекламировать?»

Поскольку компании-инноваторы не фокусируют внима­ния на соперничестве, они способны выделить среди факторов конкуренции те, которые имеют исключительную ценность в глазах потребителя. Эти организации не тратят свои ресурсы, предлагая какие-либо товары или услуги только потому, что так поступают их конкуренты; CNN, например, не стала состязаться с телесетями в «звездности» своих ведущих. Компании, следу­ющие логике ценностных инноваций, высвобождают ресурсы, чтобы направить их на выявление совершенно новых источни­ков удовлетворения потребностей клиента. Как ни парадоксаль­но, отказ от цели обогнать конкурентов в итоге приводит к со­зданию колоссальных конкурентных преимуществ.

Потребители. Многие компании видят залог роста в сохране­нии и расширении клиентской базы. Нередко это приводит к все более мелкой сегментации рынка и адаптации предложе­ния продуктов и услуг к специфическим запросам отдельных

Креативное мышление в бизнесе

Ценностная кривая Formule 1

Formule 1 предлагает основной части клиентов, пользующихся услугами недоро­гих гостиниц, продукт беспрецедентной потребительской стоимости, обеспечи­вая им максимум того, в чем они нуждаются больше BcerOj и минимум того, без чего люди …

О вреде конкуренции и пользе повторения

Что происходит, когда компания создает новую ценностную кри­вую? Рано или поздно ее начинают копировать остальные. Во мно­гих отраслях между появлением инновации и началом ее копиро­вания проходит достаточно долгий период, но …

Три платформы

Среди изученных нами компаний наиболее успешны и неод­нократном осуществлении ценностных инноваций те, что стро­или своих разработки на трех платформах — продукт, сервис и доставка. Смысловые оттенки этих терминов могут варьиро­ваться …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.