Креативное мышление в бизнесе

СТИМУЛИРУЯ КРЕАТИВНОСТЬ

Существует еще один аспект мотивации, заслуживающий осо­бого внимания. Стиль работы Артура Пенна и отличающее это­го режиссера стремление запечатлеть неповторимый момент, делают отношения с актерами особенно важными для него. Пенн стремился к тому, чтобы актеры задействовали воображе­ние, были искренни и спонтанны, играли нешаблонно; шли на риск, пробуя делать то, чего, возможно, никогда не делали. Он хотел, чтобы они были не только восприимчивы к его идеям и предложениям, но и выдвигали и реализовывали свои собствен­ные. Пенн был постоянно открыт для всего нового, не только не боясь нарушить сложившиеся у него представления о том, как должна быть сыграна та или иная сцена или звучать реплика, но и активно помогая самим актерам ломать сложившиеся у них стереотипы.

По словам актрисы Сьюзан Кларк, «общение с Артуром — это улица с двусторонним движением, открытая для обмена предло­жениями и внесения изменений; отношения с людьми играют для него жизненно важную роль». Джин Хэкмен говорит о нем так: «Он не только умеет все великолепно продумать, но и способен действовать по наитию. Он импровизирует так же хорошо, как составляет планы, а возможно, даже чуточку лучше. В этом его сила — то, что придает фильмам Пенна свежесть. Б любую мину­ту может появиться новая идея. Внезапно возникшая и наполнен­ная энергией породившей ее мысли, она способна воспламенять и воодушевлять, и в этот момент может случиться все что угодно».

Увлеченность Пенна и его обращение с актерами служили для них одновременно и стимулом к работе, и поощрением за нее, и наградой за веру в своего режиссера. Формированию хороших рабочих отношений особенно способствовал один прием, кото­рым пользовался Артур Пенн. Если его что-то не удовлетворяло, он никогда не говорил об этом впрямую, а вместо этого начинал вносить в сцену мелкие коррективы, обращаясь к актерам с про­сьбами сыграть ее немного по-другому: «В этот раз попробуем чуть помедленнее» или «Отпусти ее руку немного пораньше». Побуждая актеров перейти в другую тональность или изменить оттенки своего поведения, вместо того чтобы критиковать игру и исполнителей, Пенн поддерживал в них чувство уверенности в своих силах и способностях.

Еще одна вещь, с помощью которой Артур Пенн блокировал негативную обратную связь, — то, что, начав съемку дубля, ни­когда не прерывал ее. Проявляя терпение, он сознательно избе­гал риска послать участникам съемки скрытый сигнал: «Все гак плохо, что я не хочу больше на это смотреть». Тот факт, что даже к неудачным попыткам относились с уважением, был немало­важным условием новых творческих экспериментов.

И напротив, по отношению к техническому персоналу, от которого не требовалось особых импровизаций и творческих порывов, Пенн придерживался директивного и достаточно от­страненного стиля общения. Поскольку ему нужно было очень много времени для работы с актерами, он мало контактировал с другими работниками, возложив ответственность за техничес­кую сторону фильма на главного оператора, главного звукоопе­ратора и художника-постановщика.

Особенности режиссерского стиля Пенна — съемка множест­ва дублей одной и той же сцены — удваивали нагрузку на

Технический персонал съемочной группы. Работа на износ по­рой заставляла специалистов беспокоиться о том, что техничес­кое качество картины может пострадать. Для них этот вопрос имел серьезное значение, поскольку их профессиональная ре­путация зависела от мнения руководителей студии, ежедневно просматривающих отснятые материалы. Некоторым техничес­ким специалистам было нелегко разобраться в методике Пенна. Людям, которые до этого работали в основном на съемках филь­мов, где все планы и сцены расписывались на подготовительном этапе, поначалу казалось, что его готовность к импровизации свидетельс гвует о его неуверенности, что «он не знает заранее, чего хочет добиться», и поэтому «постоянно колеблется». Ког­да они лучше ознакомились с методикой Пенна и поняли, что окончательное решение о том, какие кадры войдут в картину, будет приниматься на этапе постпроизводства, то почувствова­ли себя исключенными из креативного процесса.

Исходя из своих приоритетов Пенн — сознательно или бес­сознательно — варьировал стиль общения с окружающими. Выделяя время для того, чтобы развивать спонтанные идеи и порывы актеров, жизненно важные для его замысла, он в то же время контролировал съемочный график и бюджет так, чтобы закончить производственный этап в отведенные сроки,

Креативное мышление в бизнесе

Ценностная кривая Formule 1

Formule 1 предлагает основной части клиентов, пользующихся услугами недоро­гих гостиниц, продукт беспрецедентной потребительской стоимости, обеспечи­вая им максимум того, в чем они нуждаются больше BcerOj и минимум того, без чего люди …

О вреде конкуренции и пользе повторения

Что происходит, когда компания создает новую ценностную кри­вую? Рано или поздно ее начинают копировать остальные. Во мно­гих отраслях между появлением инновации и началом ее копиро­вания проходит достаточно долгий период, но …

Три платформы

Среди изученных нами компаний наиболее успешны и неод­нократном осуществлении ценностных инноваций те, что стро­или своих разработки на трех платформах — продукт, сервис и доставка. Смысловые оттенки этих терминов могут варьиро­ваться …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.