Креативное мышление в бизнесе

Режиссируя креативность

Шинство людей сразу воображают натурные съемки. В зави­симости от возраста кто-то представляет себе Роберта Шоу, отго­няющего гигантскую акулу от берегов острова Мартас-Виньярд, или Джона Уэйна во главе американской кавалерии, скачущей через Долину Смерти В действительности кинопроизводство состоит из нескольких этапов, лишь один из которых — съемки как таковые.

На каждом этапе группа людей объединяет усилия, образуя миниатюрный рабочий коллектив, которому приходится решать стандартные проблемы, связанные с мотивацией, руководством и организацией Каждый этап — это временная система с опре­деленным сроком существования и составом участников. Люди собираются вместе, взаимодействуют, выполняют какую-то за­дачу и расходятся. И на каждом этапе режиссеру приходится сти­мулировать и управлять творческой активностью разного рода, не выходя при этом за строгие рамки бюджета и напряженного съемочного графика. Таким образом, основная работа режиссе­ра заключается в управлении креативным процессом.

В этой статье мы будем употреблять термин «креативность» для обозначения как технического, так и художественного твор­чества, отдавая себе отчет, что такая трактовка приближает его к понятию «инновация» Представление о «креативности» для нас особенно важно, поскольку существует очевидная корреляция в восприятии временного как креативного, и постоянного как ру­тинного. Большинство временных организаций, таких как съе­мочная или рабочая группа, формируются для того, чтобы раз­работать концепцию, план, продукт или услугу, или осуществить определенный проект, будь то полет на Луну или празднование юбилея. После достижения поставленной цели эти организации подлежат роспуску. Постоянные коллективы, напротив, предна­значены для выполнения повторяющихся производственных или иных задач, возникающих с определенной периодичностью.

ОГДА ЗАХОДИТ РЕЧЬ О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА, боль­

Режиссируя креативность

Поскольку съемочная бригада представляет собой времен­ную креативную систему, она имеет много общего с командами
различных научных или технических проектов, специальными комиссиями, консультационными и прочими целевыми группа­ми краткосрочного действия. Следовательно, данные, получен­ные нами в ходе наблюдения за производством фильма, могут быть интересны руководителям подобных групп.

Производство фильма состоит из трех основных этапов. На каждом из них все разное — люди, условия, задачи. Только ре­жиссер, продюсер и автор сценария участвуют в проекте с самого начала и до самого конца. Однако, прежде чем они начнут пред­принимать какие-либо шаги, должно быть заключено соглаше­ние между сценаристом, режиссером и способными обеспечить фильму кассовые сборы «звездами». Для всех перечисленных сторон успех картины имеет первостепенное значение, и именно это лежит в основе соглашения. Заключение подобного догово­ра можно сравнить с разработкой коммерческого предложения; решение вопроса о финансировании равноценно подписанию контракта. После того как деньги найдены, в дело вступает съе­мочная группа.

Первый этап (подготовительный) посвящен доработке сце­нария, составлению плана производства, подбору актеров и най­му технического персонала. Подготовкой к съемкам обычно за­нимается небольшая команда, состоящая в основном из близких режиссеру и пользующихся его доверием людей.

Затем команда переходит непосредственно к съемочному процессу. Для этой фазы характерны выраженная социальная структура и ее собственная культура. Занятый на данном этапе персонал в зависимости от рода своей деятельности делится на различные группы или подсистемы: актеры, команды операто­ров, осветителей, звукооператоров и т. д. Кроме того, персонал также делится на две категории: «над чертой», и «под чертой». Эта черта—вполне реальная строка в бюджете картины. Основ­ная концептуальная разница между этими двумя группами со­стоит в мере ответственности. Люди, находящиеся «над чертой», отвечают за успех фильма в целом. Это так называемая «руково­дящая группа» (продюсер, режиссер, сценарист), а также ведущие актеры. Люди «под чертой» (члены операторской и прочих ко­манд, плотники, водители и т. п.) отвечают лишь за определен­ный аспект кинопроизводства.

Третий этап (постпроизводство) начинается после оконча­ния съемки как таковой, когда съемочная группа уже распущена. Этот период включает в себя монтаж видео - и звукоряда, запись и синхронизацию музыкального сопровождения и различных звуковых эффектов. Постпроизводство сходно с подготовитель­ным этапом перед съемками тем, что в нем также принимает участие сравнительно небольшая группа людей, работающих в тесном контакте друг с другом и с режиссером Создание нового фильма не обходится и без маркетинговой фазы, но поскольку продвижением фильма занимается киностудия, а не съемочная группа, мы не стали включать этот аспект в наше исследование.

Большинство ограниченных по времени проектов в процессе реализации проходят через аналогичные вышеперечисленные этапы. Люди, отвечающие за планирование и подбор кадров, вовсе не обязательно становятся руководителяхми проекта или его исполнителями, точно так же специалисты, занятые на ос­новном этапе, не всегда участвуют в доработке или даже завер­шении проекта. Полезнее всего проанализировать разные этапы с точки зрения кадрового состава. Какие специалисты задейство­ваны на данном этапе? В какой момент и с какой целью «появ­ляется на сцене» каждый из них? Как долго он остается членом команды? Каким категориям работников необходимо хорошее взаимопонимание? На какие группы разделены участники про­екта и к каким группам они относят себя сами? Меняется ли эта классификация при переходе на новый этап?

Немногие руководители видят в своих организациях соци­альные системы подобного рода, задумываются о ключевых ролях их участников и принципах взаимодействия различных индивидуумов, групп и уровней. При этом структурные осо­бенности рабочей системы существенно влияют на характер общения и сотрудничества ее членов. Люди, которые работают вместе или встречаются в неформальной обстановке, склонны

Обмениваться информацией и завязывать более близкие отно­шения, в отличие от тех, кто работает по очереди или в разных зданиях.

Настоящая статья посвящена описанию жизненного цикла съемочной группы и исследованию некоторых процессов и про­блем-, характерных для любой временной системы.

Креативное мышление в бизнесе

Ценностная кривая Formule 1

Formule 1 предлагает основной части клиентов, пользующихся услугами недоро­гих гостиниц, продукт беспрецедентной потребительской стоимости, обеспечи­вая им максимум того, в чем они нуждаются больше BcerOj и минимум того, без чего люди …

О вреде конкуренции и пользе повторения

Что происходит, когда компания создает новую ценностную кри­вую? Рано или поздно ее начинают копировать остальные. Во мно­гих отраслях между появлением инновации и началом ее копиро­вания проходит достаточно долгий период, но …

Три платформы

Среди изученных нами компаний наиболее успешны и неод­нократном осуществлении ценностных инноваций те, что стро­или своих разработки на трех платформах — продукт, сервис и доставка. Смысловые оттенки этих терминов могут варьиро­ваться …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.